Область знаний, класс | Гимнастика, 5 класс |
Тема занятия | «Гимнастика. Совершенствование акробатических элементов» |
Направление урочной деятельности | образовательно – тренировочная направленность |
Форма проведения | Фронтальная, поточная, индивидуальная и групповая |
Методы обучения | Наглядные, словесные, практические |
Тип урока | Комбинированный |
Место проведения | Спортивный зал |
Материально- техническое обеспечение | Гимнастические маты, мяч |
Цели урока: Освоить перекат в группировке и стойку на лопатках. Совершенствовать технику кувырка вперед и назад. Уметь соединять акробатические элементы в связки. | Предметный результат | Метапредметный результат | Личностный результат |
Образовательные задачи 1. Осваивать и совершенствовать способы двигательной деятельности. 2. Укреплять здоровье обучающихся посредством развития физических качеств, координационных и силовых способностей. 3. Выполнять комплексы упражнений, подвижных игр. 4. Измерять показатели физического развития | Развивающие задачи: 1. Формировать умение общаться со сверстниками в коллективных действиях в игре (коммуникативное УУД). 2. Развивать внимание, скоростно-силовые качества и координацию движений, коммуникативные навыки обучающихся; 3. Уметь планировать, контролировать и давать оценку своим двигательным действиям (регулятивное УУД). 4. Развивать умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме (познавательное УУД ) | Воспитательные задачи: 1. Формировать мотивацию и стойкий познавательного интерес к занятиям физическими упражнениями (личностное УУД). 2. Формировать умения чётко и организованно работать в группе, воспитание чувства товарищества и взаимопомощи) |
Основные виды деятельности | Личностные | Познавательные | Регулятивные | Коммуникативные |
1. Проявлять дисциплинированность и внимание; 2. Самоопределиться к задачам занятия и принять цель занятия. | 1. Определять смысловую связь между понятиями; 2. Слушать и анализировать объяснения учителя. | 1. Определять собственную деятельность по достижению цели; 2. Использовать имеющиеся знания и опыт. | Осознано и произвольно осуществлять высказывание в устной форме; Выдвигать предложения, согласовывать, принимать коллективное решение. |
Учебно-методическое обеспечение | Книгопечатная продукция: Физическая культура. Примерные рабочие программы. Предметная линия учебников Виленского М.Я. Ляха В.И. 5-9 классы. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений. ФГОС. – М.: Просвещение, 2019 Учебник: Физическая культура 5, 6, 7 классы: учеб. Для общеобразоват. о рганизаций/(М.Я. Виленский и др.) под редакцией М.Я. Виленского. – 9-е изд. перераб. и доп. – М.: Просвещение, 2019. – 255с. |
Этап 1. Организационный момент | Мотивация к учебной деятельности. |
Цель | Организация обучающихся на учебную деятельность. Эмоционально-положительный настрой на занятие, создание ситуации успеха и доверия. |
Длительность этапа | 2 минуты |
Деятельность учителя во время работы | Построение. Проверка готовности учащихся к уроку. Обратить внимание на наличие спортивной формы. Сообщение цели, темы, задач урока. Мотивация учащихся на изучение данной темы, внутренняя готовность, психологическая организация внимания. |
Деятельность обучающихся во время работы | Организация обучающихся на урок. Приветствуют учителя. Знакомятся с планом. Взаимодействуют с учителем и настраиваются к активной деятельности. |
Деятельность учителя и обучающихся после окончания работы | Обучающиеся называют тему и формулируют цели и задачи занятия. Создание ситуации для самоопределения обучающихся цели урока. Ставят себе цель: знать, уметь, применять. |
Этап 2. Разминка Разминка 1. Ходьба с постепенным увеличением скорости и переходом на бег. Беговые прыжковые упражнения по диагонали: - приставными шагами правым и левым боком; - с высоким подниманием колен; - захлест голени назад; - прямыми ногами вперед (ножницы); - подскоки с выносом разноименных рук; - скрестным шагом правым и левым боком; - бег широким шагом (олений бег); - прыжки на правой и левой ногах; - спиной. Обратить внимание на технику безопасности и правильность выполнения беговых и прыжковых упражнений. Упражнения на расслабление. Следить за дыханием и пульсом, обратить внимание на ослабленных детей. Упражнения для мышц рук, шеи, плечевого пояса, осанки и нижних конечностей выполнять в движении по кругу. Обратить внимание на осанку и дыхание. Упражнения на координацию. Обратить внимание на правильность и четкость выполнения. |
Длительность этапа | 8 минут |
Цель | Познавательные 1. Формировать у обучающихся интереса и ценностного отношения к занятиям физической культуры и основ здорового образа жизни. Личностные 1. Самоопределиться к задачам и принять цель занятия; 2. Проявлять дисциплинированность и внимание. Коммуникативные 1. Взаимодействовать с учителем и одноклассниками во время учебной деятельности. Регулятивные 1. Осуществлять самоконтроль, самоанализ и самооценку деятельности учащихся по освоению техники акробатических элементов. 2. Принимать и осуществлять учебную задачу, планировать свои действия, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и учёта сделанных ошибок. |
Деятельность учителя во время работы | Оценивать выполнение двигательных действий согласно поставленным задачам. Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок. Распределение функций обучающихся во время работы по местам занятий. |
Деятельность обучающихся во время работы | Выполнять ходьбу и бег по кругу, беговые и прыжковые упражнения по диагонали, поточно, с соблюдением дистанции. Восстанавливать дыхание. ОРУ выполнять в движении по кругу. Для формирования правильной осанки способствовать укреплению мышечного корсета. |
Деятельность учителя и обучающихся после окончания работы. | Проявлять дисциплинированность и внимание; Осознано и произвольно осуществлять высказывание в устной форме; Выдвигать предложения, согласовывать, принимать коллективное решение. |
Этап 3. Совершенствование техники освоенных элементов |
Длительность этапа | 20 минут |
Цель | Познавательные 1. Слушать и анализировать объяснения учителя. 2. Осуществлять выполнение практической части с актуализацией полученных ранее знаний. Личностные 1. Проявлять дисциплинированность и внимание; 2. Самоопределиться с заданием и принимать решение по его выполнению. Коммуникативные 1. Организовать деятельность в паре; 2. Активно включаться в коммуникацию со сверстниками на принципах уважения и взаимопомощи, доброжелательности и сопереживания 3. Согласовывать и принимать коллективное решение. Регулятивные 1. Планировать, контролировать, оценивать деятельность; 2. Самостоятельно организовывать свою деятельность |
Деятельность учителя во время работы | Распределение функций обучающихся во время работы по местам занятий. Обратить внимание на технику безопасности, при выполнении упражнений. Работа по станциям: кувырок вперед - кувырок назад - стойка на лопатках. Связка - комбинация из изученных элементов 1. Следить за правильным выполнением группировки, положением рук и ног. 2. Следить за правильной постановкой рук под спину, правильным положением спины и ног. 3. Оценивать выполнение двигательных действий согласно поставленным задачам. |
Деятельность обучающихся во время работы | Закрепление знаний по двигательным действиям и исходным положениям. Адекватно воспринимать предложения учителя по исправлению ошибок. Занимающиеся разбиваются по 2 человека на мат. Каждая пара готовит себе рабочее место. 1. Кувырок вперед. Следить за правильным выполнением группировки, положением рук и ног. 2. Кувырок назад. Следить за правильным выполнением группировки, положением рук и ног. 3. Стойка на лопатках. Следить за правильной постановкой рук под спину, положением спины и ног. 4. Связка - комбинация из изученных элементов. Страхующий помогает при выполнении упражнения, указывает на ошибки. Выполняют по одному. Остальные ученики смотрят, называют ошибки. После повторения отдельных элементов разучивается связка. |
Деятельность учителя и обучающихся после окончания работы. | 1. С целью обобщения изученного материала обучающимся предлагается оценить выступление другой группы учащихся по критерию: точность и правильность выполненного задания по карточкам (Приложение 1) 2. Обучающимся уметь формировать самооценку. 3. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата. |
Этап 4. Подвижная игра «Народный мяч» |
Цель | Формировать у обучающихся знания и представления о правилах подвижных игр, и их соблюдении; Совершенствовать навыки обращения с мячом (ловля и броски); Формировать у обучающихся интерес к занятиям через проведение подвижных игр с мячом; Управлять положительными качествами и эмоциями личности в различных (нестандартных) ситуациях; развивать умения не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций; Проявлять дисциплинированность, трудолюбие, упорство в достижении цели. |
Длительность этапа | 7 минут |
Деятельность учителя во время работы | Наблюдать, разъяснять, вносить необходимые коррективы в действия обучающихся и вести судейство подвижной игры |
Деятельность обучающихся во время работы | 1. Самостоятельно организовывать, взаимодействовать и регулировать свою деятельность в команде; 2. Активно включаться в коммуникацию со сверстниками; 3. Проявлять дисциплинированность и внимание; 4. Уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, задавать вопросы и контролировать действия партнеров |
Деятельность учителя и обучающихся после окончания работы | 1. Осуществлять контроль за состоянием своего организма; 2. Определять степень утомления организма во время игровой деятельности, 3. Использовать игровые действия с мячом для комплексного развития физических способностей 4. Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. |
Этап 4. Рефлексивный |
Цель | Осуществлять актуализацию полученных знаний, повышать интерес к предмету. Уметь формулировать и высказывать свое мнение в эмоционально-яркой форме в процессе общения со сверстниками и взрослыми людьми. |
Длительность этапа | 3 минуты |
Деятельность учителя во время работы | 1. Построение в шеренгу 2. Упражнение на внимание 3. Краткий анализ прошедшего занятия. |
Деятельность обучающихся во время работы | Осуществлять самоконтроль, самоанализ и самооценку своей деятельности прошедшего занятия. |
Деятельность учителя и обучающихся после окончания работы | Отвечают на вопросы. Слушают и выражают свое мнение о проделанной работе. Оценивают процесс и результаты своей деятельности. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке. |