СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока "Гимнастика. Совершенствование акробатических элементов"

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Осваивать перекат в группировке и стойку на лопатках. Совершенствовать технику кувырка вперед и назад. Уметь соединять акробатические элементы в связки. 

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока "Гимнастика. Совершенствование акробатических элементов"»

Технологическая карта урока физической культуры по теме

«Гимнастика. Совершенствование акробатических элементов»

5 класс


Сидорова Надежда Юрьевна, учитель физической культуры,

МБОУ «СШ № 17 имени генерал-лейтенанта В.М. Баданова города Димитровград Ульяновской области»



Область знаний, класс

Гимнастика, 5 класс

Тема занятия

«Гимнастика. Совершенствование акробатических элементов»

Направление урочной

деятельности

образовательно – тренировочная направленность

Форма проведения

Фронтальная, поточная, индивидуальная и групповая

Методы обучения

Наглядные, словесные, практические

Тип урока

Комбинированный

Место проведения

Спортивный зал

Материально- техническое обеспечение

Гимнастические маты, мяч

Цели урока:

Освоить перекат в группировке и стойку на лопатках. Совершенствовать технику кувырка вперед и назад. Уметь соединять акробатические элементы в связки.


Предметный результат

Метапредметный результат

Личностный результат

Образовательные задачи

1. Осваивать и совершенствовать способы двигательной деятельности.

2. Укреплять здоровье обучающихся посредством развития физических качеств, координационных и силовых способностей.

3. Выполнять комплексы упражнений, подвижных игр.

4. Измерять показатели физического развития

Развивающие задачи:

1. Формировать умение общаться со сверстниками в коллективных действиях в игре (коммуникативное УУД).


2. Развивать внимание, скоростно-силовые качества и координацию движений, коммуникативные навыки обучающихся;

3. Уметь планировать, контролировать и давать оценку своим двигательным

действиям (регулятивное УУД).


4. Развивать умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме (познавательное УУД )

Воспитательные задачи:

1. Формировать мотивацию и стойкий познавательного интерес к занятиям физическими упражнениями (личностное УУД).


2. Формировать умения чётко и организованно работать в группе, воспитание чувства товарищества и взаимопомощи)



Основные виды деятельности

Личностные

Познавательные

Регулятивные

Коммуникативные

1. Проявлять дисциплинированность и внимание;

2. Самоопределиться к задачам занятия и принять цель занятия.

1. Определять смысловую связь между понятиями;

2. Слушать и анализировать объяснения учителя.

1. Определять собственную деятельность по достижению цели;

2. Использовать имеющиеся знания и опыт.

  1. Осознано и произвольно осуществлять высказывание в устной форме;

  2. Выдвигать предложения, согласовывать, принимать коллективное решение.

Учебно-методическое

обеспечение

Книгопечатная продукция: Физическая культура. Примерные рабочие программы. Предметная линия учебников Виленского М.Я.  Ляха В.И.  5-9 классы. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений. ФГОС. – М.: Просвещение, 2019

Учебник: Физическая культура 5, 6, 7 классы: учеб. Для общеобразоват. о рганизаций/(М.Я. Виленский и др.) под редакцией М.Я. Виленского. – 9-е изд. перераб. и доп. – М.: Просвещение, 2019. – 255с.

Этап 1.

Организационный момент

Мотивация к учебной деятельности.

Цель

Организация обучающихся на учебную деятельность.

Эмоционально-положительный настрой на занятие, создание ситуации успеха и доверия.

Длительность этапа

2 минуты

Деятельность учителя во

время работы

Построение. Проверка готовности учащихся к уроку. Обратить внимание на наличие спортивной формы.

Сообщение цели, темы, задач урока. Мотивация учащихся на изучение данной темы, внутренняя готовность, психологическая организация внимания.

Деятельность обучающихся

во время работы

Организация обучающихся на урок. Приветствуют учителя. Знакомятся с планом. Взаимодействуют с учителем и настраиваются к активной деятельности.

Деятельность учителя и

обучающихся после окончания работы

Обучающиеся называют тему и формулируют цели и задачи занятия. Создание ситуации для самоопределения обучающихся цели урока. Ставят себе цель: знать, уметь, применять.

Этап 2. Разминка

Разминка 1. Ходьба с постепенным увеличением скорости и переходом на бег. Беговые прыжковые упражнения по диагонали:

- приставными шагами правым и левым боком;

- с высоким подниманием колен;

- захлест голени назад;

- прямыми ногами вперед (ножницы);

- подскоки с выносом разноименных рук;

- скрестным шагом правым и левым боком;

- бег широким шагом (олений бег);

- прыжки на правой и левой ногах;

- спиной.

Обратить внимание на технику безопасности и правильность выполнения беговых и прыжковых упражнений.

Упражнения на расслабление. Следить за дыханием и пульсом, обратить внимание на ослабленных детей.

Упражнения для мышц рук, шеи, плечевого пояса, осанки и нижних конечностей выполнять в движении по кругу. Обратить внимание на осанку и дыхание. Упражнения на координацию. Обратить внимание на правильность и четкость выполнения.

Длительность этапа

8 минут

Цель

Познавательные

1. Формировать у обучающихся интереса и ценностного отношения к занятиям физической культуры и основ здорового образа жизни.

Личностные

1. Самоопределиться к задачам и принять цель занятия;

2. Проявлять дисциплинированность и внимание.

Коммуникативные

1. Взаимодействовать с учителем и одноклассниками во время учебной деятельности.

Регулятивные

1. Осуществлять самоконтроль, самоанализ и самооценку деятельности учащихся по освоению техники акробатических элементов.

2. Принимать и осуществлять учебную задачу, планировать свои действия, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и учёта сделанных ошибок.

Деятельность учителя во

время работы

Оценивать выполнение двигательных действий согласно поставленным задачам. Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок. Распределение функций обучающихся во время работы по местам занятий.

Деятельность обучающихся во время работы

Выполнять ходьбу и бег по кругу, беговые и прыжковые упражнения по диагонали, поточно, с соблюдением дистанции. Восстанавливать дыхание. ОРУ выполнять в движении по кругу. Для формирования правильной осанки способствовать укреплению мышечного корсета.

Деятельность учителя и

обучающихся после окончания работы.

  1. Проявлять дисциплинированность и внимание;

  2. Осознано и произвольно осуществлять высказывание в устной форме;

  3. Выдвигать предложения, согласовывать, принимать коллективное решение.

Этап 3. Совершенствование техники освоенных элементов

Длительность этапа

20 минут

Цель

Познавательные

1. Слушать и анализировать объяснения учителя.

2. Осуществлять выполнение практической части с актуализацией полученных ранее знаний.

Личностные

1. Проявлять дисциплинированность и внимание;

2. Самоопределиться с заданием и принимать решение по его выполнению.

Коммуникативные

1. Организовать деятельность в паре;

2. Активно включаться в коммуникацию со сверстниками на принципах уважения и взаимопомощи, доброжелательности и сопереживания

3. Согласовывать и принимать коллективное решение.

Регулятивные

1. Планировать, контролировать, оценивать деятельность;

2. Самостоятельно организовывать свою деятельность

Деятельность учителя во

время работы

Распределение функций обучающихся во время работы по местам занятий. Обратить внимание на технику безопасности, при выполнении упражнений. Работа по станциям: кувырок вперед - кувырок назад - стойка на лопатках. Связка - комбинация из изученных элементов

1. Следить за правильным выполнением группировки, положением рук и ног.

2. Следить за правильной постановкой рук под спину, правильным положением спины и ног.

3. Оценивать выполнение двигательных действий согласно поставленным задачам.

Деятельность обучающихся во время работы

Закрепление знаний по двигательным действиям и исходным положениям. Адекватно воспринимать предложения учителя по исправлению ошибок. Занимающиеся разбиваются по 2 человека на мат. Каждая пара готовит себе рабочее место.

1. Кувырок вперед. Следить за правильным выполнением группировки, положением рук и ног.

2. Кувырок назад. Следить за правильным выполнением группировки, положением рук и ног.

3. Стойка на лопатках. Следить за правильной постановкой рук под спину, положением спины и ног.

4. Связка - комбинация из изученных элементов.

Страхующий помогает при выполнении упражнения, указывает на ошибки. Выполняют по одному. Остальные ученики смотрят, называют ошибки. После повторения отдельных элементов разучивается связка.

Деятельность учителя и

обучающихся после окончания работы.

1. С целью обобщения изученного материала обучающимся предлагается оценить выступление другой группы учащихся по критерию: точность и правильность выполненного задания по карточкам (Приложение 1)

2. Обучающимся уметь формировать самооценку.

3. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

Этап 4. Подвижная игра «Народный мяч»

Цель



  1. Формировать у обучающихся знания и представления о правилах подвижных игр, и их соблюдении;

  2. Совершенствовать навыки обращения с мячом (ловля и броски);

  3. Формировать у обучающихся интерес к занятиям через проведение подвижных игр с мячом;

  4. Управлять положительными качествами и эмоциями личности в различных (нестандартных) ситуациях; развивать умения не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций;

  5. Проявлять дисциплинированность, трудолюбие, упорство в достижении цели.

Длительность этапа

7 минут

Деятельность учителя во

время работы

Наблюдать, разъяснять, вносить необходимые коррективы в действия обучающихся и вести судейство подвижной игры

Деятельность обучающихся

во время работы

  1. 1. Самостоятельно организовывать, взаимодействовать и регулировать свою деятельность в команде;

  2. 2. Активно включаться в коммуникацию со сверстниками;

  3. 3. Проявлять дисциплинированность и внимание;

  4. 4. Уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, задавать вопросы и контролировать действия партнеров

Деятельность учителя и обучающихся после окончания работы

1. Осуществлять контроль за состоянием своего организма;

2. Определять степень утомления организма во время игровой деятельности,

3. Использовать игровые действия с мячом для комплексного развития физических способностей

4. Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Этап 4. Рефлексивный

Цель

  1. Осуществлять актуализацию полученных знаний, повышать интерес к предмету.

  2. Уметь формулировать и высказывать свое мнение в эмоционально-яркой форме в процессе общения со

сверстниками и взрослыми людьми.

Длительность этапа

3 минуты

Деятельность учителя во

время работы

1. Построение в шеренгу

2. Упражнение на внимание

3. Краткий анализ прошедшего занятия.

Деятельность обучающихся

во время работы

Осуществлять самоконтроль, самоанализ и самооценку своей деятельности прошедшего занятия.

Деятельность учителя и обучающихся после окончания работы

Отвечают на вопросы. Слушают и выражают свое мнение о проделанной работе. Оценивают процесс и результаты своей деятельности. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке.










Приложение 1










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!