Как вы думаете, существуют ли виды треугольника по другим элементам? Каким? Какова тема сегодняшнего урока? Что вы хотите узнать по этой теме? Цель: узнать о видах треугольника по сторонам, научиться их определять, научиться решать задачи. Для того, чтобы научиться определять вид треугольника, необходимо выяснить, почему он так называется. Проблема: 1) Выяснить какие треугольники называются равнобедренными, равносторонними и разносторонними. 2) Дать определение каждому из них. 3) Познакомиться с названием сторон равнобедренного треугольника. (ребятам раздаются листы с печатной основой лабораторной работы в файлах) Оборудование: масштабная линейка. Практическая работа. В файле у вас 5 треугольников, разделите их между собой и выполните задание, написанное ниже, потом вместе под руководством старшего запишите выводы. Задание 1. Измерьте стороны треугольника, запишите результат измерений Задание 2. Сравните результаты измерений, что вы замечаете? Треугольник называется равнобедренным, если.. Треугольник называется равносторонним, если.. Треугольник называется разносторонним, если.. Можно ли равносторонний треугольник назвать равнобедренным?........... А равнобедренный – равносторонним?........... Задание 3. С помощью рисунка 153 на стр. 61 учебника, выясните, как называются стороны равнобедренного треугольника, подпишите их В каждом равнобедренном треугольнике найдите боковые стороны и основание: ∆АВС – боковые стороны:……….; основание…………..; ∆MNK – боковые стороны:……….; основание…………..; ∆STR – боковые стороны:………….; снование…………..; Можно ли равносторонний треугольник назвать равнобедренным?........... А равнобедренный – равносторонним?........... |