1.Организационный момент (1 -2 мин) | Приветствие учащихся. Проверка готовности к уроку. | Приветствие учителя. Настрой на работу. | Проверка готовности рабочего места ученика и учителя. |
2.Актулизация знаний. Мотивационно-целевой (10 мин) | Предлагает игру «Найти лишнее» На доске написаны в столбик 4 понятия. Найдите лишнее. Что может объединять эти слова? (Тема урока – «Природные зоны») | Учащиеся отвечают, аргументируя свой ответ. Методом исключения они могут найти ответ, не зная его определения. (1ряд - пампа, 2 ряд - сельва, 3 ряд - льянос). Это природные зоны. | Познавательные: поиск и выделение необходимой информации Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
| Предлагает вспомнить понятия: «природная зона», «природный комплекс» в технологии критического мышления. | Формирование определения понятий «Природная зона», «Природный комплекс» Совместно с учителем формулируют цель урока | Регулятивные: целеполагание. Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели |
3. Изучение нового материала (20 мин.) | Организует групповую работу учащихся, инструктирует. Учитель обобщает, уточняет | Работают в группах: 1 группа получает задание изучить особенности природной зоны – влажные экваториальные леса (сельва), 2 группа – зона саванн, 3 группа – зона степей (пампа), 4 группа – зона полупустынь (Патагония). 5 группа – высотная поясность в Андах в районе экватора. Заполняют таблицу “Природные зоны Южной Америки” Используя полученные данные, строят схему, отражающую взаимосвязь природных компонентов в конкретном комплексе. Каждая группа сообщает о результатах своей работы | Регулятивные: контроль, взаимоконтроль, оценка, коррекция. Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; участвовать в коллективном обсуждении проблем, Познавательные: умение структурировать знания, выбор эффективных способов решения задач, рефлексия способов и условий действия. |
5.Итог. Самооценка (5 мин) | Подводит итог урока. Комментирует и выставляет оценки за урок. Способствует адекватной оценке правильности результатов действия. Объясняет д/з Подготовить проект | Дают оценку своей деятельности на уроке и достигнутых результатов обучения. Записывают д/з в дневник | Познавательные: контроль и оценка процесса и результатов деятельности, выстраивание логической цепочки рассуждения, рефлексия способов и условий действий. Коммуникативные: уметь устно и письменно выражать свои мысли, идеи. Личностные: устанавливать связь между целью деятельности и её результатом, адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности. |