СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока географии в 7 классе "Природные зоны Южной Америки"

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока по географии для 7 класса. Тема "Природные зоны Южной Америки".

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока географии в 7 классе "Природные зоны Южной Америки"»

Технологическая карта урока географии

Класс: 7

Тема: «Природные зоны Южной Америки»

Учитель: Дзвинка Людмила Владимировна, учитель географии,

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Тюменевская основная общеобразовательная школа»




Этап


Действия учителя


Действия ученика


УУД


1.Организационный момент (1 -2 мин)




Приветствие учащихся. Проверка готовности к уроку.



Приветствие учителя. Настрой на работу.



Проверка готовности рабочего места ученика и учителя.

2.Актулизация знаний.

Мотивационно-целевой (10 мин)


Предлагает игру

«Найти лишнее»

На доске написаны в столбик 4 понятия. Найдите лишнее.

Что может объединять эти слова? (Тема урока – «Природные зоны»)

Учащиеся отвечают, аргументируя свой ответ. Методом исключения они могут найти ответ, не зная его определения. (1ряд - пампа, 2 ряд - сельва, 3 ряд - льянос).

Это природные зоны.

Познавательные:

поиск и выделение необходимой информации


Коммуникативные:

планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.



Предлагает вспомнить понятия: «природная зона», «природный комплекс» в технологии критического мышления.

Формирование определения понятий

«Природная зона», «Природный комплекс»

Совместно с учителем формулируют цель урока

Регулятивные: целеполагание.


Познавательные:

самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели

3. Изучение нового материала (20 мин.)

Организует групповую работу учащихся, инструктирует.

















Учитель обобщает, уточняет


Работают в группах:

1 группа получает задание изучить особенности природной зоны – влажные экваториальные леса (сельва), 2 группа – зона саванн, 3 группа – зона степей (пампа), 4 группа – зона полупустынь (Патагония).

5 группа – высотная поясность в Андах в районе экватора. Заполняют таблицу “Природные зоны Южной Америки”

Используя полученные данные, строят схему, отражающую взаимосвязь природных компонентов в конкретном комплексе.

Каждая группа сообщает о результатах своей работы


Регулятивные:

контроль, взаимоконтроль, оценка, коррекция.

Коммуникативные:

умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; участвовать в коллективном обсуждении проблем,

Познавательные: умение структурировать знания, выбор эффективных способов решения задач, рефлексия способов и условий действия.


4.Применение изученного Рефлексия

(5-8 мин.)


Организует рефлексию

Учащиеся выполняют рефлексию по типу «Лестница успеха»

Регулятивные:

саморегуляция

5.Итог. Самооценка

(5 мин)



Подводит итог урока. Комментирует и выставляет оценки за урок. Способствует адекватной оценке правильности результатов действия. Объясняет д/з

Подготовить проект

Дают оценку своей деятельности на уроке и достигнутых результатов обучения. Записывают д/з в дневник

Познавательные:

контроль и оценка процесса и результатов деятельности, выстраивание логической цепочки рассуждения, рефлексия способов и условий действий.


Коммуникативные: уметь устно и письменно выражать свои мысли, идеи.


Личностные: устанавливать связь между целью деятельности и её результатом, адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!