СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока географии с дидактической структурой учебного занятия

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока географии с дидактической структурой учебного занятия»

Технологическая карта урока географии с дидактической структурой учебного занятия

Ф.И. О. преподавателя Пыжьянова И.А.

Группа, дата 1А,

Тип занятия: урок

Вид учебного занятия: практическая работа

Цели учебного занятия: через составление комплексной географической характеристики раскрыть типичные черты природно-ресурсного и хозяйственного потенциала европейских стран разных типов

Планируемые результаты:


- личностные: развитие общеучебных умений сравнивать и обобщать, рецензировать, развитие навыков комплексного анализа данных;



- метапредметные: развивать мировоззренческую идею «Европа-общий дом » всех европейцев, где география и история тесно связали между собой десятки стран и народов;


- предметные: формирование географических умений анализировать картографические и статистические материалы, составлять схемы, давать краткую характеристику отраслям.





Дидактичес-

кая

структура учебного занятия*

Деятельность обучающихся

Деятельность преподавателя

Задания для обучающихся, выполнение которых приведет к достижению планируемых результатов

Организационный момент





 Настраиваются на урок









Анализируют содержание слайдов


 Создает эмоциональный настрой к уроку.

-Здравствуйте! Приветствую и предлагаю вам отправиться в виртуальное путешествие по странам.

-По каким из них пройдет сегодняшнее путешествие, вы узнаете из фильма и стихотворных строк

Демонстрация презентации о западноевропейских странах

Любимый, здравствуй! Я уже в Мадриде! Как жаль, что ты не полетел со мной.
Здесь так красиво, это надо видеть!.. Пройтись по вымощенной камнем мостовой,
По улочкам, на нашим непохожим. Гулять часами - и смотреть, смотреть.
Ловить улыбки светлые прохожих И так же улыбаться им в ответ...

Венеция меня очаровала!..
Ах, как бы было здорово с тобой
Обнявшись, плыть на лодке по каналам
Влекомые ленивою волной...

Ах, Рим, прекрасный Вечный город!
Навек пленил меня своею красотой.
Он стар, и всё же бесконечно молод,
И даже воздух здесь совсем другой!..

Любимый, я на Эйфелевой башне! Как на ладони весь ночной Париж!
Здесь, правда, дует, и немного страшно, Но ощущения, как будто ты летишь
Над этим городом, над крышами домов И кажется, что можно выше, выше!..
Теперь я поняла значенье слов: Жить - где угодно, умереть - в Париже...


Организует размышление над проблемой

 



Определить страны, о которых идет речь в стихотворных строках



Достопримечательности каких стран вы узнали из фильма?

-По каким странам пройдет сегодняшнее путешествие?

Проверка домашнего задания

 Выполняют компьютерное тестирование

(17 вопросов),

работают в контурной карте (практическая работа),

выполняют письменную работу


показывают на политической карте мира карте крупные части, или субрегионы Зарубежной Европы











Составляют краткий конспект по ходу рассказа преподавателя

 Проверяет домашнее задание

-Но прежде чем начать, вспомним материал предыдущего урока

1 гр. - компьютерное тестирование (17 вопросов)

2 гр.- работа в контурной карте (практическая работа)

3 гр.- выполнение письменной работы

Организует беседу

-На какие группы можно разделить страны Зарубежной Европы?

- по площади территории

- по отношению к морю

- по формам правления

-по формам административно-территориального устройства

-по национальному составу

-по религиозному составу

-по уровню социально-экономического развития

-по особенностям с/х

-На какие крупные части, или субрегионы можно разделить Зарубежную Европу? (СЛАЙД 1)

Проводит беседу

При подразделении на 2 субрегиона различают Западную и Центрально-Восточную Европу. В состав Западной Европы входят 24 государства площадью 3,7 млнкв км, с населением 380 млн чел., страны с высоким уровнем рыночной экономики.

В состав Центрально-Восточной Европы входят 15 стран, площадью 1,7 млнкв км, с населением 130 млн чел., это постсоциалистические страны.

В документах ООН Зарубежную Европу принято подразделять на 4 субрегиона: Северную,Западную, Южную,Восточную Европу

(СЛАЙД 2,3)

 

компьютерное тестирование

(17 вопросов)

работа в контурной карте (практическая работа)

выполнение письменной работы




показать на политической карте карте крупные части, или субрегионы Зарубежной Европы














Составить краткий конспект по ходу рассказа преподавателя

Изучение нового материала

 







Работают в группах и составляют план, который мог бы раскрыть специфику стран разных типов.





Работают в группах по составлению комплексной характеристики одной европейской страны

 Мотивация на формулировку темы

- Что вам известно об этих регионах?

-Одинаковы ли они по уровню социально-экономического развития?

-Можете ли вы сразу дать комплексную оценку субрегиону?

-Сформулируйте тему урока

(СЛАЙД 4)

-Что необходимо сделать, чтобы характеристика была логически законченной, полной и комплексной?

Организует выбор порядка действий в группах

Организует обобщение результатов проведенной работы

(СЛАЙД 5)

- Люди каких профессий конкретно и детально изучают каждую из данных областей?

Мотивационная информация преподавателя

В связи с большим объемом запланированной работы с целью экономии времени и для полной реализации всего запланированного будем работать в группах. Будем проводить самооценку своей деятельности, приняв за основу листы самооценки, лежащие на столах. Подпишите фамилию и выставите себе в графе «домашнее задание» оценку за тестирование, практическую и графическую работу.

Информирует о средствах обучения, подготовленных к уроку

-Какие средства понадобятся для составления характеристики страны?

Организует работу в группах

Каждая из 3 групп будет давать комплексную характеристику 1 стране субрегиона.

Вы самостоятельно выбираете себе роли и, опираясь на их область деятельности, изучаете либо ГП, либо климат, хозяйство, структуру населения и т.д. карточка с алгоритмом действий лежит на столе.

Оказывает консультативную помощь


Поработайте в группах и предложите план, который мог бы раскрыть специфику стран разных типов. В случае затруднения используйте опору, расставив шаги в нужном порядке

1.ГП, «соседние» страны

2.Рельеф, полезные ископаемые

3. Климат

4. Структура населения

5.Оценка природно-ресурсного потенциала

6. Ведущие отрасли промышленности, экспорт

7.С/х, экспорт с/х продукции

8. Транспорт

9. Достопримечательности

10.Вывод о влиянии ЭГП на развитие хозяйства страны









Задание для 1 группы:

Составить комплексную географическую характеристику Норвегии, определить географическую специфику этой североевропейской страны

Задание для 2 группы:

Составить комплексную географическую характеристику Франции, определить географическую специфику западноевропейской страны

Задание для 3 группы:

Составить комплексную географическую характеристику Италии, определить географическую специфику данной южноевропейской страны

Закрепление нового материала

 Анализируют учебники начальных классов, предложенные преподавателем по УМК «школа России» и УМК «Школа 2100»












Показывают европейскую страну на политической карте


 Осуществляет мотивацию на изучение предмета

-Для чего вам могут пригодиться знания о странах Зарубежной Европы?

-В вашей будущей профессиональной деятельности тоже будет невозможно без знаний в этой области.

Например, по дисциплине «Мир вокруг нас» автор А. Плешаков в 3 классе изучаются темы:

-на севере Европы

-что такое Бенилюкс

-в центре Европы

-путешествие по Франции и Великобритании

На юге Европы

По дисциплине «Окружающий мир» автор А. Вахрушев четвероклассники изучают мировое сообщество государств и памятники мировой культуры.

Организует литературно-географическую викторину (по группам 2 задания)

К культурным достояниям Европы я отнесла бы детскую литературу западноевропейских стран

1.Вырос я в Италии, там, где зреют апельсины, и лимоны, и маслины, фиги и так далее…

2.Жила-была в одной деревне маленькая девочка, такая хорошенькая, что лучше ее и на свете не было. Мать любила ее без памяти, а бабушка еще больше

3.— А что это за звуки, вон там? – спросила Алиса, кивнув на весьма укромные заросли какой-то симпатичной растительности на краю сада.
— А это чудеса, – равнодушно пояснил Чеширский Кот.
— И.. И что же они там делают? – поинтересовалась девочка, неминуемо краснея.
— Как и положено, – Кот зевнул. – Случаются…

4.«Был у одного хозяина осел, и мно­го лет подряд таскал он без устали мешки на мельницу, но к старости стал слаб и к работе не так приго­ден, как прежде».

5.И вот она понеслась в быстром воздушном танце, точно ласточка, преследуемая коршуном. Все были в восторге: никогда еще не танцевала она так чудесно! Ее нежные ножки резало как ножами, но этой боли она не чувствовала - сердцу ее было еще больнее. Она знала, что один лишь вечер осталось ей пробыть с тем, ради кого она оставила родных и отцовский дом, отдала свой чудный голос и терпела невыносимые мучения, о которых принц и не догадывался. Лишь одну ночь оставалось ей дышать одним воздухом с ним, видеть синее море и звездное небо, а там наступит для нее вечная ночь, без мыслей, без сновидений.

6. -А тебе сколько лет?

- Сколько мне лет?

- Я мужчина в самом расцвете сил, больше я тебе ничего не могу сказать.
Малыш в точности не понимал, что значит быть мужчиной в самом расцвете сил. Может быть, он тоже мужчина в самом расцвете сил, но только ещё не знает об этом? Поэтому он осторожно спросил:
- А в каком возрасте бывает расцвет сил?
-В любом, во всяком случае, когда речь идет обо мне. Я красивый, умный и в меру упитанный мужчина в самом расцвете сил!

-По возможности перечитайте добрые, умные и чрезвычайно поучительные сказки европейских авторов

 Проанализировать учебники начальных классов, предложенные преподавателем по УМК «школа России» и УМК «Школа 2100»












Внимательно послушайте отрывок детского произведения, вспомните имя главного героя и автора, в какой стране он жил и творил, покажите ее на политической карте


Подведение итогов

Контроль

Коррекция

 

Заполняют таблицу, формулируют вывод по данному виду работы

 Организует обобщение результатов работы в группах

Субрегион, страна, столица

Рельеф, тип полезных ископаемых

Климат. Агроклиматические ресрсы

Структура населения

Ведущие отрасли промышленности, транспорт

Тип с/х

Вывод об обеспеченности ресурсами и уровне развития

















Вывод

-Итак, Зарубежная Европа хотя и самый небольшой по территории регион мира, но роль его в мировом хозяйстве очень велика. А в последнее время на политической и экономической карте региона происходят большие изменения.

-Какие камешки в ваших ботинках доставили вам неудобства во время путешествия?

 


Подведем итоги работы. Все ответы фиксируйте кратко в тетрадях в виде таблицы





Сформулируйте вывод по данному виду работы

Рефлексия

 Анализируют кару загрязненных территорий Зарубежной Европы, сделают вывод о масштабах влияния деятельности человека на естественные экосистемы Европейских стран

 Решение экологических проблем

От географии литературной перейдем к географии экологической.

Найдите на карте и определите, по территории каких стран протекает река Рейн

Много лет назад немецкий поэт Генрих Гейне, обращаясь к Рейну писал:

Привет тебе, мой старый Рейн!

Ну как твое здоровье?

- Что имел ввиду поэт?

- Почему современники Гейне называли Рейн главной помойкой Европы?

-Изменилась ли ситуация сейчас?

-Как вы полагаете, что нужно сделать для того, чтобы Рейн стал чище?

Щепетильные в вопросах экологии и продвинутые в этом отношении немцы говорят так:

Если труба с отходами очень вредна, то

-удлини трубу;

-заглуши трубу;

-завяжи трубу узлом

-Как вы понимаете смысл этой немецкой мудрости?

Государство финансирует 50% затрат связанных с переоборудованием предприятий, расположенных по берегам Рейна.

15% бюджета страны тратится на нужды экологии (для сравнения, в РФ эта цифра составляет 3%)

 











Проанализируйте кару загрязненных территорий Зарубежной Европы, сделайте вывод о масштабах влияния деятельности человека на естественные экосистемы Европейских стран

Домашнее задание

Записывают домашнее задание

Организует оценку деятельности на уроке

Домашнее задание: составить и записать в таблицу комплексную характеристику стран из субрегиона Восточная Европа

Выступает с заключительным словом

Наш урок подошел к концу. В заключении хотелось бы сказать: не будьте пассивными и равнодушными. Изучая мир и людей, берите от них все самое лучшее: от немцев - четкость и пунктуальность, хорошие манеры и честность–от англичан, умение видеть и восхищаться прекрасным – от французов









Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!