СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока географии по теме "Земля-часть Солнечной системы", 5 класс

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка поможет учителю в формировании у учащихся представлений о планетах Солнечной системы, о Земле как части Вселенной, её месте в Галактике и Солнечной системе.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока географии по теме "Земля-часть Солнечной системы", 5 класс»

Методическая разработка урока географии «Земля – часть солнечной системы» по ФГОС

Цель урока: Сформировать представления о планетах Солнечной системы, о Земле как части Вселенной, её месте в Галактике и Солнечной системе.

Задачи:

Образовательные: углубить знания о Солнечной системе и её планетах

Развивающие: развитие познавательных интересов учащихся, умения работать в группе с учебником, дополнительным материалом, анализировать, делать выводы; развивать творческие, коммуникативные способности, воображение учащихся.

Воспитательные: воспитание любви и бережного отношения к планете Земля, воспитание культуры общения.

Планируемые результаты:

Предметные:

  • Знать – планеты Солнечной системы.

  • Уметь – описывать уникальные особенности Земли как планеты; работать с картами атласа, учебным текстом, схемами и рисунками учебника.

Метапредметные: умение самостоятельно определять цели обучения, ставить задачи; умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации; развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности; умение оценивать правильность выполнения учебной задачи.

Личностные: осознание ценностей географического знания как важнейшего компонента научной картины мира.

Тип урока : урок «открытия» нового знания.

Материал для учителя: Дронов В.П., Савельева Л.Е. География. Землеведение. Учебник для 5 класса. - М.: «Дрофа», 2019, видеофрагмент «Дело о планете Земля: Рождение Земли»

Материал для обучающихся: Дронов В.П., Савельева Л.Е. География. Землеведение. Учебник для 5 класса. - М.: «Дрофа», 2019, видеофрагмент «Дело о планете Земля: Рождение Земли», ЭОР «Планетарий» http://www.astronet.ru/db/msg/1238032, ЭОР «Изображение планеты Земля из космоса» http://www.infokart.ru/zemlya-iz-kosmosa/









Этапы урока, время

Планируемый результат

Универсальные учебные действия, предметные учебные действия

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Методы и приёмы

I. Организационный момент. - 1 мин.

Концентрация основных психических процессов на образовательный процесс.

Мобилизация внимания, уважение к окружающим;

целеполагание; планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Приветствие. Проверяет готовность обучающихся к уроку.


Интересуется самочувствием, предлагает ответить с помощью смайлика


Приветствуют учителя, контролируют готовность к уроку, настраиваются на работу.


Принцип психологической комфортности.

II. Усвоение новых знаний и способов действия Подготовка к работе на основном этапе.

- 10 мин.

- Формирование, вызов мотивации обучающихся к изучению новой темы.

- Активизация работы обучающихся.

- Воспроизведение знаний, полученных раннее на уроках географии Обдумывание, предложение возможных способов действий своей работы

Личностные: осознание своих возможностей.

Регулятивные: умение регулировать свои действия.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Познавательные: логические – анализ объектов с целью выделения признаков.


Предлагает посмотреть видеофрагмент «Дело о планете Земля: Рождение Земли» и сформулировать тему и цели урока.

Подводит учащихся к осознанию целей и задач.

Формулируют цели урока, определив границы знания и незнания.

Составляют план достижения цели и определяют алгоритм действий.

Метод мозгового штурма.














III. Реализация построенного проекта и закрепление изученных способов действия – 25 мин.

- Организация активной индивидуальной обучающихся с новой темой.

- Самостоятельное изучение и осмысление информации.

- Систематизация знаний.

Познавательные: извлекать необходимую информацию из прослушанного, структурировать знания.

Коммуникативные: вступать в диалог, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Предметные: давать определения новым понятиям темы.

Предлагает

определить (по тексту учебника):

- Что общего у Земли с другими планетами Солнечной

системы?

- В чем уникальность нашей планеты?


Подводит к выводу: что все планеты, входящие в Солнечную систему, имеют и общие черты, и существенные различия.





Демонстрирует ЭОР «Планетарий».

Акцентирует внимание на то, что по своим особенностям планеты Солнечной системы делятся на 2 группы: 1.планеты- гиганты

2.планеты земной группы



Говорит утверждения:

1.Юпитер-планета-гигант.

2.Земля- самая большая планета.

3.Нам известна лишь одна Галактика.

4.Луна- естественный спутник Земли.

5.Марс-планета земной группы.


Организует работу в рабочей тетради стр.16 задание 11 на основе текста.


Демонстрирует с помощью ЭОР изображение планеты Земля из космоса.

Подводит к выводу: что в отличие от других планет земная поверхность разделена на океаны и огромные массивы суши - материки.

Вводит понятие мировой океан

Работают с текстом учебника, анализируют предстоящую деятельность.

Предлагают свои варианты общих черт и различий, самостоятельно определяют общие черты планет Солнечной системы

Заполняют таблицу.









Просматривают, сравнивают планеты земной группы, принимают участие в диалоге с учителем










Слушают утверждения и если верное утверждение-руки вперёд, а в случае неверного-руки над головой+хлопок.








Анализируют текст и выбирают необходимые сведения.


Смотрят ЭОР. Рассматривают внешний вид Земли на глобусе.

Обмениваются полученной информацией.

Записывают в тетради новые понятия.







Самостоятельная работа с текстом






Линии сравнения






















Верно-неверно













Самостоятельная работа с текстом

IV. Контроль и самооценка знаний и способов действий. – 5 мин.

Воспроизведение знаний, полученных на уроке, и оценивание результатов своей работы

Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.

Личностные: самоопределение.

Коммуникативные: управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера.


Предлагает задания на карточках, организует проверку знаний

•Назовите точный космический адрес планеты Земля.

•Что такое Галактика?

•Что такое Солнечная система?

•Какие планеты входят в Солнечную систему?

•В чём заключается уникальность планеты Земля?

Демонстрируют знания. Формулируют ответ, применяя полученные знания, осуществляют взаимопроверку

Блиц-контрольная

V. Коррекция знаний и способов действия. – 2 мин.

Восполнение пробелов в знаниях

Умение скорректировать результат своей деятельности

Организует коллективное исправление ошибок

Исправляют свои ошибки

Метод диалогичности

VI. Подведение итогов занятия, информация о домашнем задании. – 1 мин.

Обобщение новых знаний, способов действий и осмысление результата своей работы

- Оценка результата своей деятельности

- Планирование, прогнозирование и целеполагание в осуществлении последующей деятельности

-Предлагает обучающимся назвать, с чем познакомились на уроке, ответить, достигнута ли цель урока и почему.

Параграф 7 (вопросы). Выполнить творческое задание «Влияние космоса на Землю и жизнь людей»

- Обучающиеся отвечают на вопрос.






- Слушают и записывают домашнее задание


Метод диалогичности

VII. Рефлексия.

1 мин.

Самоанализ обучающимися своей деятельности и её результатов

- Умение и выражать свои мысли

- Оценивание качества своей и общей учебной деятельности

Предлагает один из способов рефлексии.

Анализируют свою деятельность на уроке. Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия.

Продолжи фразу





















Приложение 1




Стихотворение К. Бальмонта

Хорошо меж подводных стеблей,

Бледный свет. Тишина. Глубина.

Мы заметим лишь тень кораблей,

И до нас не доходит волна.

Неподвижные стебли глядят,

Неподвижные стебли растут.

Как спокоен зеленый их взгляд,

Как они бестревожно цветут.

Безглагольно глубокое дно,

Без шуршанья морская трава.

Мы любили, когда – то, давно,

Мы забыли земные слова.

Самоцветные камни. Песок.

Молчаливые призраки рыб.

Мир страстей и страданий далек.

Хорошо, что я в море погиб.













Приложение 2



Схема «Части Мирового океана»



Мировой океан

Проливы Заливы Моря Проливы Архипелаги Острова

Окраинные Внутренние материковые вулканические

коралловые

















Приложение 3



План описания географического положения моря



  1. Название моря;

  2. К какому океану относится море, как от океана отделено;

  3. Между какими меридианами и параллелями находится море;

  4. Какие материки и острова омывает.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!