СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока географии по теме ""Транспорт России"

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока географии по теме ""Транспорт России"»

Технологическая карта урока географии в 9 классе


Предмет

География

Тема урока

Транспорт России

Класс

9

Учитель

Бозина Наталья Ивановна

Учебник

А.И.Алексеев, В.А.Низовцев, Э.В.Ким. 9 класс. География России. Хозяйство и географические районы. М., Дрофа, 2019 год.

Тип урока

Урок открытия нового знания

Вид урока

Смешанный урок

Цель урока

Ученик получит представление о транспортной системе как о составляющей части инфраструктурного комплекса и значении его в развитии

Задачи урока

-активизировать познавательные интересы учащихся с помощью различных технологий;

-развивать способности к анализу и систематизации полученных знаний;

-формировать умение находить и обрабатывать информацию;

-формировать умение работать в группе, умение планировать работу, уважать мнение других.

Планируемые результаты

Личностные:

  • -развивать умение формулировать и обосновывать свою точку зрения;

  • -формировать у учащихся осознанное понимание значения транспорта для человека и хозяйства страны.

Метапредметные:

  • -умение устанавливать причинно-следственные связи между видом транспорта и его значением в хозяйстве;

  • -умение делать выводы о достоинствах и недостатках различных видов транспорта;

  • -умение выделять главное в тексте;

  • -работать индивидуально и в группе, организовывать учебное сотрудничество, находить общее решение.

Предметные:

  • -объяснять существенные признаки понятия «транспорт», использовать его для решения учебных задач;

  • -приводить примеры различных видов транспорта, и его значения в хозяйстве;

  • -проводить самостоятельный поиск информации.

Техническое обеспечение

Ноутбук, проектор, экран, беспроводная мышь

Технологии, методы и приёмы

ТРКМ (вызов, осознание, рефлексия), ИКТ, приёмы: «Удивляй», «Проблемная ситуация», «Кластер»

Виды деятельности на уроке

Создание проблемных ситуаций и поиск выхода из них; групповая работа; самостоятельная работа, творческая работа, игра, исследовательская работа.

Оборудование и материалы

Презентация, «Маршрутные листы»

Организационная структура урока


Этапы урока

Длительность

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Технологии, методы, приёмы;

оборудование

1.Организационный этап

1 мин

–Здравствуйте, ребята!

Прошу занять свои места.

Сегодня мы с вами будем работать в одной связке.

По словам Л.Н.Толстого, все мы на свете друг другу нужны. В данный момент вы мне очень нужны. Надеюсь, что и я смогу заинтересовать вас.

Дети приветствуют учителя.

Технология развития критического мышления

Цитирование высказывания

2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся

3 мин

Изучая хозяйство России, вы уже знаете, что распространение отраслей промышленности по территории нашей страны неравномерное. На размещение отраслей промышленности и сельское хозяйство оказывают влияния различные факторы и один из ведущих – транспортный. Почему?

Давайте представим ситуацию, когда крупный предприниматель решает вложить свои финансы в развитие хозяйства Дальневосточного экономического района – построить либо крупный металлургический комбинат, либо предприятие пищевой промышленности. С чего он начнёт решать свои проблемы? С оценки, как туда добраться. Опять – роль транспорта.

Тема сегодняшнего урока?

Исходя из темы урока, сформулируйте цель урока.

Ответьте на вопросы:

1. Почему в России главной бедой транспортного комплекса является качество дорог?

2. Докажите, что нехватка дорог является фактором, сдерживающим развитие экономики России.

В конце нашего урока, постарайтесь ответить на поставленные вопросы

Учащиеся отвечают: Россия самая большая страна, дальность перевозок…














Транспорт России



Затрудняются ответить











Прием “Удивляй”












Проблемная ситуация



3. Актуализация знаний


5 мин

Я произношу слово «Транспорт», а вы мне скажите какие у вас возникают ассоциации на это слово.

Какие виды транспорта имеются в России?

Каково значение транспорта в России?

Какие грузы какими видами транспорта предпочительно перевозить?


Движение, груз, дорога, работа


Перечисляют

Прием «Кластер»




4. Первичное усвоение новых знаний

12 мин

Задание по рядам. Характеристика основных видов транспорта по алгоритму:

Группа №1: железнодорожный транспорт России

Группа №2: автомобильный транспорт России

Группа №3: авиационный транспорт России

Группа №4: морской транспорт России

Группа №5: речной вид транспорта России

Группа №6: трубопроводный транспорт России


Работают на маршрутных листах

Алгоритм на маршрутных листах







Работа с учебником,

работа в группах








5. Первичная проверка понимания

10 мин





Каковы особенности развития различных видов транспорта в России?

Прошу представить работу групп.


Делают презентацию своих работ, обсуждают, оценивают, заполняют оценочные листы

Выступления

6. Первичное закрепление

10 мин

Зачем нужны железные дороги в Сибири и на Дальнем Востоке?

Где, что и как нужно строить?

Смогут ли платные автодороги решить проблему с качеством автомагистралей?

Почему в России в последние годы увеличилось число иностранных автомобилей?

Почему основную массу российских грузов перевозят иностранные морские суда?

Подумайте, какое сырьё кроме газа и нефти, можно транспортировать трубопроводным транспортом?

Каким образом развитие транспортного комплекса влияет на развитие курортно-туристических зон в России?

Сможете ли вы ответить на вопросы, поставленные в начале урока?

Как наш населенный пункт связан с основными транспортными магистралями страны?


Отвечают на вопросы, работают по карте




Дискуссия


7. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

2 мин

Домашнее задание:

1 уровень – п.13,

  1. 2 уровень - п.13, составить таблицу «Влияние природных условий на транспорт»

3 уровень – п.13, подготовить сообщения «Транспорт и экология» (автомобильный, железнодорожный, морской, авиационный)




8. Рефлексия (подведение итогов занятия)

2 мин


У каждого на парте есть ещё свои рюкзачки. Укажите на них, что вы делали на уроке с наибольшим удовольствием?

- Оценивал (а) работу группы.

- Работал (а) самостоятельно.

- Отвечал (а) на вопросы.


Оценивают свою работу







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!