СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока географии по теме "Океаны", 7 класс

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока географии по теме "Океаны", 7 класс

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока географии по теме "Океаны", 7 класс»

Технологическая карта урока географии

7 класс

Предмет

География

класс

7

Тема урока

Океаны

Цели урока:

раскрыть особенности природы Тихого и Северного Ледовитого океанов;

• познакомить с описанием океана по плану;

• объяснить сущность экологических проблем океанов.

Планируемые результаты урока.

Предметные:

формирование представлений и основополагающих теоретических знаний о природе Тихого и Северного Ледовитого океанов, их хозяйственном освоении и экологических проблемах.

Метапредметные: формирование умений:

1) устанавливать причинно-следственные связи;

2) строить логическое рассуждение и делать выводы;

3) работать с текстом

и картами;

4) описывать океан по плану;

5) сравнивать объекты между собой;

6)формирование и развитие экологического мышления.

Личностные:

формирование основ экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления.


УУД

Познавательные:

самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель урока, давать определения понятиям;

структурировать знания;

осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.

Регулятивные:

умение ставить учебные цели и задачи урока;

планировать свою деятельность под руководством учителя, оценивать работу одноклассников, работать в соответствии с поставленной задачей, сравнивать полученные результаты с ожидаемыми.

Личностные:

формирование любви и бережного отношения к родной природе.

Коммуникативные:

сотрудничество с учителем и одноклассниками в поиске и сборе информации, умение выражать свои мысли.


Технологии.

Технология проблемного обучения, обучение в сотрудничестве, здоровьесберегающие технологии, ИКТ.



Дидактическая структура урока.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся.

Организационный момент

Приветствие учащихся, проверка готовности учеников к уроку.

Подготовка к уроку, приветствие учителя.

Проверка знаний.

Индивидуальный опрос.

1.Что нужно знать о природных зонах.

2.Работа с настенной картой.

1.Как сменяются природные зоны на земном шаре.

2.Работа с настенной картой.

Проверка выполнения и оформления практической работы.

Пересказывают отвечают на вопросы, показывают географические объекты на настенных картах.

Мотивация учебной деятельности.

Продолжаем изучение раздела: «Природные комплексы и регионы».

-Какие природные комплексы мы изучили на прошлом уроке?

-Как вы думаете, природу каких объектов мы будем изучать сегодня?

-Какова же тема сегодняшнего урока?


Отвечают на вопросы, самостоятельно формулируют тему урока.

Изучение нового материала.



















Физкультминутка.






Предлагает поработать с текстом учебника.. с.80.- 81. И ответить на вопрос:

- Что такое Мировой океан ?

( непрерывная водная оболочка Земли, окружающая материки и острова.).

1.Анализ карты «Мировой океан» на с.244-245.

Предлагает обратиться к карте «Мировой океан» на с. 244—245 учебника, проанализировать её и сделать выводы.

Учитель отмечает, что в настоящее время учёные ведут спор о том, сколько океанов на Земле — четыре или пять?

Пятый океан, который выделяют некоторые учёные, называется Южным

(на карте «Мировой океан» он подписан).

Это, по сути, условное название вод южных частей трёх океанов — Тихого, Атлантического и Индийского, окружающих Антарктиду.

Эти воды не имеют чётко очерченной островами и континентами северной границы.

Условная площадь 20,3 млн км2 (если считать северной границей параллель 60_ ю. ш.), наибольшая глубина — Южно-Сандвичев жёлоб (8428 м).

Предлагает выполнить несколько физических упр.

2. Особенности природы Тихого океана.

Предлагает использовать карту «Мировой океан», текст на с. 80—81 учебника, дополнительные материалы, выявить особенности природы Тихого океана. Ответить на вопросы:

- Откуда произошло название океана?

- Определить его географическое положение.

(он располагается во всех четырёх полушариях: Северном,

Южном, Западном и Восточном.

В противоположность самому большому и глубокому

океану — Тихому — изучается самый маленький и мелкий, но и самый холодный океан — Северный Ледовитый.)

- «Почему океан так называется?»

- Выявить природные особенности океана.

«Как человек использует Тихий и Северный Ледовитый океаны? Каковы экологические проблемы океанов и как их решать?» — ответы на эти вопросы может содержать презентация, подготовленная обучающимися к следующему уроку.

3.Описание Атлантического океана.

План описания океана, приведён в рубрике «Шаг за шагом» на с. 82 учебника, задание 6.

При характеристике океана можно использовать карту «Мировой океан», физическую карту мира, текст параграфа, справочники и энциклопедические словари по географии.

Данный урок можно построить на основе сравнения двух океанов с установлением их особенностей, которые школьники будут вносить в таблицу. Основными пунктами этой таблицы станут пункты плана описания океана рубрики «Шаг за шагом.







Работают с текстом, ищут нужную информацию, отвечают на вопросы ., осуществлять планирование учебной деятельности и работу в группе, анализируют карту.



Физкультминутка































Делают описание Атлантического океана.

Итоги.

О чём говорили на уроке? Что нового узнали? Выставление оценок за работу на уроке.


Домашнее задание.

1) изучить § 21;

2) ответить на вопросы и выполнить задания после параграфа (кроме задания 6; задания 7—9 выполняются по выбору обучающихся);

3) начать заполнение таблицы задания 4 на с. 22 тренажёра;

4) подписать на контурной карте Тихий и Северный Ледовитый океаны, а также моря, заливы, проливы, острова, полуострова, принадлежащие им;

5) подготовить презентацию о хозяйственном использовании и экологических проблемах одного из океанов. (Задания, которые необходимо выполнить, определяет учитель.)


Записывают Д/з.

Рефлексия.

Предлагает закончить предложения на листочках.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!