Пищевая промышлен- ность (эвристическая беседа). Мини-закрепление (парная самостоя- тельная работа). Лёгкая промышлен- ность (эвристическая беседа). Учебная дискуссия (дебаты, групповая работа) | Используя текст учебника (с. 95), составьте схе- му, отражающую определение и состав лёгкой про- мышленности. Проведите анализ состава пищевой промышлен- ности (табл. 20 на с. 96 учебника). Как размещаются предприятия пищевой про- мышленности? Какие факторы влияют на размеще- ние? Используя учебник (с. 96), установите, что такое лёгкая промышленность. Каков её состав (табл. 21 на с. 97)? Приведите примеры известных вам центров лёг- кой промышленности. Покажите их на карте. Используя рис. 52 (с. 98 учебника), определите, в каких субъектах Российской Федерации распола- гаются крупнейшие центры лёгкой промышленно- сти. Какими факторами объясняется их размеще- ние? Заполните таблицу, опираясь на текст учебника (с. 96—99) и карту атласа (см. Приложение). — Перспективно ли развитие лёгкой промышленно- сти в России? Каковы направления реализации и перспективы национального проекта по развитию АПК в России? Класс делится на сторонников, противников и экс- пертов. Каждая группа по 5—6 человек формули- рует свою позицию и представляет её в классе. | Извлечение информации, её анализ. Представление в другом виде. Поиск фактов, их объясне- ние. Обобщение. Извлечение информации, выделение главных связей. Объяснение и аргумента- ция. Ориентирование в источни- ке информации, определе- ние географической инфор- мации, её анализ и пред- ставление в другой форме. Применение усвоенных знаний и умений при реше- нии учебных задач, исполь- зование географических языковых средств в учеб- ной ситуации, формулиро- вание своей позиции | Справедливо ли утверждение: «Лёгкая промышленность — одна из самых старых отраслей промышлен- ности». Ответ аргу- ментируйте. Почему раньше один из центров тек- стильной промышлен- ности — Иваново, на- зывали «город не- вест»? Возможно ли сегодня такое образ- ное сравнение и для каких городов это ха- рактерно? Какие предприятия лёгкой и пищевой промышленности рас- полагаются в нашей местности? Какие факторы обусловили их размещение? | Организует беседу по усвоению понятия. Ставит познаватель- ную задачу на установ- ление закономерности. Организует работу с аппаратом учебника. Организует беседу с привлечением карты и аппарата учебника. Ставит познаватель- ную задачу, руководит практической деятель- ностью. Организует дискус- сию, координирует ра- боту групп учащихся, формулирует наводя щие вопросы, обобща- ет результаты обсуж- дения |