СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока физики в 8 классе. " Тепловой двигатель и проблемы экологии".

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Представлен урок физики в 8 классе, посвящённый экологическим проблемам  в Республике Хакасия и перспективам использования тепловых двигателей. К концу урока  каждая группа ребят создаёт свою экологическую страничку к параграфу учебника и защищают её.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока физики в 8 классе. " Тепловой двигатель и проблемы экологии".»

Технологическая карта урока физики в 8 классе.

Тема урока: Тепловой двигатель и проблемы экологии.

Тип урока: урок открытия нового знания.

Основное содержание темы: Экологические проблемы и перспективы использования тепловых двигателей.

Результаты освоения содержания курса. Предметный результат: Обсуждают экологические последствия применения двигателей внутреннего сгорания, тепловых и гидроэлектростанций; пути повышения эффективности и экологической безопасности тепловых машин. Выясняют, в чем заключается негативное влияние тепловых двигателей на окружающую среду, как минимизировать это влияние.

Личностный: сформированность познавательных интересов учащихся, учить проверять себя; учаться давать оценку своим действиям;

учить чувствовать свой вклад в общую работу.

Метапредметный. Познавательные УУД: Ориентируются и воспринимают тексты художественного, научного, публицистического и официально-делового стилей. Структурируют знания.

Регулятивные УУД: учащиеся убеждаются о личной ответственности каждого человека за состояние природной среды. Оценивают достигнутый результат.

Коммуникативные УУД: Адекватно используют речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции. Интересуются чужим мнением и высказывают свое. Развивают навыки самостоятельного поиска и обработки информации. Совершенствуют умение выделять главное, анализировать, систематизировать. Развивают экологическое мышление.

Дидактические средства:  презентация, карта с заданиями для парной и индивидуальной работы.

Оборудование: мультимедиапроектор, цветные карандаши, клей, ножницы, линейка, сигнальные карточки.

Педагогические технологии: парная, проектная.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формируемые УУД

Оргмомент.




Целеполагание,

(слайд№ 1)

эпиграф к уроку. (слайд№ 2)


К

ТддД

акие ассоциации возникают при виде этого понятия? Что ещё мы не знаем о нём? Вред?Польза

План урока


Сегодня необходимо выяснить, в чем заключается негативное влияние тепловых двигателей на окружающую среду.

Обратите внимание - в учебнике нет параграфа, посвящённого этой теме, поэтому мы поможем авторам и создадим экологическую страничку. Для этого у вас на столах различные тексты, диаграммы, фото, карандаши, чтобы сделать рис. самим. Всё это будет вырезаться, компоноваться, приклеиваться на лист формата А4 и ваше творчество будет оценено по достоинству.

Организовывают рабочее место.



Мотивация к учебной деятельности

(слайд №3,4,5 )

По данным Управления ГИБДД МВД по Республике Хакасия по состоянию на 01.01.2017 в собственности граждан насчитывается 196771 автотранспортных средств (в 2015 году - 194472 ед., в 2014 г. - 190611 ед., в 2013 г. - 178409 ед., 2012г -168038ед., 2011г- 159459) .

По этим данным строят график. По оси ОХ откладывают годы, по оси ОY – число автотранспортных средств. Точки соединяют плавной линией. Делают вывод, анализируют за 5 лет насколько увеличился автопарк? Прогнозируют на следующие 5 лет…


Личностный: формируется познавательный интересов учащихся

Изучение нового.

(слайд № 6,7)




(слайд№8)







(слайд№9)


(слайд№10 )








1.Предлагает рассмотреть таблицу, провести анализ, ответив на вопрос: что такое СУЭК, Как происходит добыча каменного угля открытым способом, её недостатки и преимущества; какая техника используется при таком способе добычи.


2.предлагает рассмотреть автомобиль как один из главных факторов шумового загрязнения.


3. На основе полученных знаний предлагает определить с какими факторами связано отрицательное влияние тепловых машин на окружающую среду, заполнив пропуски в тексте.

4 показывает диаграмму по структуре заболеваемости всего населения Республики Хакасия в 2016 году.

5. Данные о смертности в Республике Хакасия по заболеваниям, на которые может влиять неблагоприятная окружающая среда (2012-2016 гг.)


1.Посмотрев содержание таблицы, придумывают её название.

Рассматривают машины, используемые при добыче каменного угля открытым способом.

2.прослушивают звуки – шум от работы ДВС автомобиля, поезда, бензопилы, мотоцикла.

3.Вставляют в текст пропущенные слова




Анализируют таблицы. Называют основные причины смертности.

Делают вывод о том, как постоянное воздействие загрязненного воздуха на организм человека отражается на росте заболеваемости и смертности.


Познавательные УУД: Ориентируются и воспринимают тексты научного, публицистического стилей. Структурируют знания.

Регулятивные УУД: учащиеся убеждаются о личной ответственности каждого человека за состояние природной среды.

Коммуникативные УУД: Адекватно используют речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции. Интересуются чужим мнением и высказывают свое. Развивают навыки самостоятельного поиска и обработки информации. Совершенствуют умение выделять главное, анализировать, систематизировать. Развивают экологическое мышление.

Предметный результат: Обсуждают экологические последствия применения двигателей внутреннего сгорания, тепловых и гидроэлектростанций; пути повышения эффективности и экологической безопасности тепловых машин.




Закрепление.

  1. Предлагает ответить на вопросы:

Есть ли рядом предприятия, делающие вредные выбросы?

Основной загрязнитель атмосферы возле школы…..

Защищена ли школа полосой зелёных насаждений от вредных выхлопных газов?

Снижена ли интенсивность транспортного потока за счёт пользования объездной дорогой?

Есть ли необходимость удалить автодром за пределы школьного двора?


2. Предлагает назвать пути уменьшения загрязнения окружающей среды.

1. оценивают экологическую обстановку микрорайона нашей школы













2. называют пути уменьшения загрязнения окружающей среды




Регулятивные УУД: учащиеся убеждаются о личной ответственности каждого человека за состояние природной среды.

Коммуникативные УУД: Интересуются чужим мнением и высказывают свое. Развивают навыки самостоятельного поиска и обработки информации. Совершенствуют умение выделять главное, анализировать, систематизировать. Развивают экологическое мышление.

Предметный результат: Выясняют, в чем заключается негативное влияние тепловых двигателей на окружающую среду, как минимизировать это влияние.


Итоги урока. Рефлексия.

Как вы понимаете слова В. Гюго, которые послужили эпиграфом

к уроку?

« Кому угрожает опасность? Вам. Разве вы не видите, что перед вами весы, на одной чаше которых ваше могущество, - на другой - ваша ответственность?»

Сегодня на уроке вы создали экологическую страничку учебника. Предлагаю закончить её синквейном на тему: «Тепловой двигатель» .

Синквейн

1 строка – заголовок, ключевое слово, понятие, тема синквейна, выраженное в форме существительного.

2 строка – два прилагательных.

3 строка – три глагола.

4 строка – фраза, несущая определенный смысл.

5 строка – резюме, вывод, одно слово, существительное.

Тепловой двигатель


Свою экологическую страничку сдаёте для оценивания.


Закончить урок хочется словами Фредерика Жолио – Кюри: «Не наука виновата, виноваты люди, неправильно использующие достижения науки»

Подводят итог урока, объясняя как они понимают слова В. Гюго.





Составляют синквейн на тему «Тепловой двигатель», оформляют до конца экологическую страничку учебника.






Личностный: сформированность познавательных интересов учащихся, учатся проверять себя; учатся давать оценку своим действиям;

учить чувствовать свой вклад в общую работу.

Регулятивные УУД:. Оценивают достигнутый результат.













Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!