Класс _8_______ Учитель Игнатьева Т.Ю. Предмет _физика ОС: Последовательное соединение проводников. Урок изучения нового материала. Общая цель урока: добиться овладения обучающимися законов последовательного соединения проводников; закрепить знания формул, единиц измерения физических величин; правила соединения приборов в электрических цепях; оценить значимость данной темы на практике и в быту, в целях безопасности; Дидактические задачи: подвести учащихся к пониманию сущности изучаемых явлений; обеспечить в ходе урока усвоение основных зависимостей величин электрических цепей; формул для расчета; формировать умения работать с приборами, формулами, единицами измерения, учебным и дополнительным материалом; обобщать наблюдаемые опыты, сравнивать и формулировать выводы; Развивающие: работать над формированием умений анализировать свойства и явления; развивать умения выделять существенные признаки при рассмотрении последовательного соединения проводников; переносить полученные знания в новую ситуацию; формировать умения проводить исследовательский эксперимент; обобщать известные данные на основе выделения главного; развивать логическое мышление; активизировать внимание обучающихся при работе по чтению схем, электрических цепей. Воспитывающие: содействовать в ходе урока формированию основных мировоззренческих идей (материальность мира, причинно – следственные связи между явлениями); воспитывать усидчивость, умения преодолевать трудности, аккуратность при выполнении задании, толерантные отношения при работе в командах. |
Основные этапы урока | Деятельность Учителя | Деятельность Ученика | Универсальные учебные действия |
Орг. момент Дидактическая задача: создание комфортной образовательной среды | Создание положительного эмоционального настроя учащихся | Приветствие учителя Подготовка рабочих мест | Личностные: мотивировать свои действия; готовность к восприятию; проявлять внимательность; желание больше узнать; |
Актуализация знаний и целеполагание Дидактическая задача: обеспечение мотивации и принятия учащимися цели учебно-познавательной деятельности в начале урока в процессе у рока | Активное включение в образовательный процесс и формулировка цели урока Методы обучения: частично-поисковый Формы обучения: в парах, индивидуально Приёмы обучения: _эксперимент, текст. Использование педагогических технологий: _создание е проблемной ситуации; технология критического мышления. | Регулятивные: целеполагание, планирование решения учебной задачи. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества. Познавательные (общеучебные): самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; Универсальные логические действия. |
1. Предлагает осуществить самоанализ результатов диагностики по теме «Закон Ома для участка цепи». 2. Демонстрирует установку опыта с закрытыми обозначениями приборов (амперметра и вольтметра) 3. Задает вопросы: 1. Изучите данную электрическую цепь. 2. Укажите на схеме, какой из приборов – амперметр? Вольтметр? 3. Почему вы так считаете? предлагает 4. Какова же сегодня тема урока? Озвучьте и запишите ее. 5. Предлагает найти в тексте ошибку и на основании поиска сформулировать предполагаемые задачи урока.. | 1. Проводят самоанализ результатов контрольной работы 2. Выдвигают гипотезы о расположении приборов на основе ранее полученных знаний с учетом экспериментальной проблемной ситуации. 3. Аргументируют свою точку зрения. 4. Озвучивают и записывают тему урока. 5. Прослушивают текст и формулируют предполагаемые задачи урока. |
Динамическая пауза | Способы организации переключения внимания уч-ся (организуется работа с парах) | Работают в командах; | Личностные: проявлять понимание и уважение к науке; толерантные отношения. |
Первичное восприятие и усвоение нового материала (правил, понятий, алгоритмов) Дидактическая задача: открытие нового знания – поиск решения проблемы – выражение решения проблемы | Методы обучения: практические; наглядные; частично-поисковые; Формы обучения: в командах. Приёмы обучения: наглядность, маршрутный лист ( пункт 4, 5). Использование педагогических технологий: _ информационно - коммуникативная технология | Регулятивные: планируют решение учебной задачи; Коммуникативные: составлять план эксперимента, выбирать главное, формулировать цепочку рассуждений; составляют небольшие монологические высказывания; Познавательные: воспроизводят по памяти необходимую информацию для работы по маршрутным листам; |
-предлагает: - разделится на7 команд -приступить к распределению обязанностей в команде; -включится в работу по исследованию зависимостей в электрических цепях с последовательно соединенными проводниками; | -Самостоятельно выполняют эксперимент по установлению зависимостей между силой тока, напряжения и сопротивления последовательно соединенных проводников. - заполняют итоговую таблицу в тетрадях. |
Физкульт минутка | Проводит занятие по устранению физических нагрузок опорно-двигательного аппарата .Мы проделаем раз пять Упражнения опять. Чтоб глаза не уставали и И за нами успевали Мы посмотрим вверх и вниз Вправо влево и вперед А потом наоборот: Головой вращаем плавно Опускать ее нам рано. | Личностные: проявляют понимание необходимости заботе о своем здоровье. |
|
Применение теоретических положений в условиях выполнения упражнений и решения задач. Дидактическая задача: установление правильности и осознанности усвоения нового учебного материала; выявление пробелов и неверных представлений и их коррекция | Методы обучения: _словесный (объяснение), практический (решение предложенных задач) Формы обучения: в парах. Приёмы обучения: _речь учеников, учителя, наглядность Использование педагогических технологий: _ здоровье-сберегающая ( интеллектуальное и психологическое здоровье) | Регулятивные: умения прогнозировать; соотносить план и совершенные операции по ходу решения задач; Коммуникативные: удерживать логику повествования; Познавательные: общеучебные – структурирование знаний Личностные: восприятие речи учителя, одноклассника непосредственно обращенную к нему; |
-Предлагает: - каждой команде включится в работу по созданию кластера к понятию «Соединения проводников». - решают качественные задачи. | -- Совместно с другими командами создают кластер на доске к понятию «Соединения проводников». - Корректируют свои знания при решении качественных задач; - устанавливают причинно – следственные связи; -делают записи в тетрадях; на доске. |
Самостоятельное, творческое использование сформированных умений и навыков (решение учебных задач повышенной трудности или практических задач) Дидактическая задача: обеспечение усвоения новых знаний и способов действий на уровне применения в изменённой ситуации. | Методы обучения: _частично – поисковый, практические Формы обучения: в парах, индивидуальный Приёмы обучения: _рабочая тетрадь, маршрутный лист (пункт6) Использование педагогических технологий: _здоровье-сберегающая (интеллектуальное здоровье) | Регулятивные: контроль в форме сличения способа решения задачи с алгоритмом;; Коммуникативные: удерживание логически обоснованного способа решения задачи; Познавательные: универсальные логические действия- использование знаково - символических средств для оформления задачи; Личностные: применять правила делового сотрудничества; |
Предлагает тьютерскую помощь при решении расчетных задач. ( проходит решение задач по индивидуальным маршрутам) | Творческая работа по применению законов последовательного соединения проводников для решения расчетных задач. |
Динамическая пауза | Способы организации переключения внимания уч-ся | Выполняют упражнения для глаз (переводят взгляд с близких на далекие предметы) | Личностные: проявляют понимание необходимости заботе о своем здоровье. |
Обобщение усвоенного и включение его в систему ранее усвоенных ЗУН и УУД. Динамическая задача: формирование целостной системы ведущих знаний по теме, курсу и т.п. | Методы обучения: _беседа; мотивация учебно-подготовительной деятельности Формы обучения: _фронтальная_ Приёмы обучения: _кластеры в тетрадях, на доске. Использование педагогических технологий: _информационно-коммуникативеная технология | Регулятивные: коррекция и оценка ситуации; Коммуникативные: приводить убедительные доказательства; учитывать позицию собеседника; Познавательные: преобразовывать модели в соответствии с содержанием учебного материала и поставленной учебной задачи; |
Предлагает подумать и ответить на вопросы: 1. Важно ли учитывать соединения проводников? 2. Применяется ли последовательное соединение проводников на практике? 3. Как нужно было бы решить ситуацию, описанную в начале урока в тексте про елку? | - Высказывают свои точки зрения и аргументируют их; -предлагают методы решения нестандартных ситуаций. |
Подведение итога совместной и индивидуальной деятельности учеников (новое содержание, изученное на уроке и оценка личного вклада в совместную учебную деятельности) Дидактическая задача: дать анализ и оценку успешности достижения цели и наметить перспективу последующей работы. | Задает вопрос - что же мы сегодня узнали нового? Почему данное соединение называют делителем напряжения? -как человек использует полученные сегодня знания для своих нужд? -в каких профессиях необходимо учитывать, полученные сегодня знания? Домашнее задание п.48, Упр 22(1-3, для сильных 4).. Для желающих: Посчитать число лампочек в гирлянде и определить, на какое напряжение каждая рассчитана. | - подводят теоретический итог; - высказывают свою точку зрения; | Регулятивные: осознание себя как частицу общего мировоззрения. Коммуникативные: составление небольших монологических высказывании; приведение убедительных доказательств Познавательные: воспроизведение по памяти информации; |
Рефлексия Дидактическая задача: мобилизация учащихся на рефлексию своего поведения (мотивации, способов деятельности, общения); усвоение принципов саморегуляции и сотрудничества. | Создание ситуации успеха Предлагает поставить оценку своей деятельности и уроку в целом. ( +, +-, - ) | Рефлексивные действия: - Что удивило? Над чем еще поработать? Что было трудно? | ЛИЧНОСТНЫЕ:. Оценивать собственную деятельность, свои достижения, идентифицировать себя с принадлежностью класса для решения учебной задачи. |
1. Изучите цепь, собранную на доске и схему данной цепи.
2. Какой из приборов амперметр, а какой вольтметр? Почему вы так считаете?
5. Решаем качественные задачи. (Все проводники в задачах соединение последовательно).