СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока физики в 8 классе "Последовательное соединение проводников"

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

------------------------------

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока физики в 8 классе "Последовательное соединение проводников"»


Класс _8_______ Учитель Игнатьева Т.Ю. Предмет _физика

ОС: Последовательное соединение проводников.

Урок изучения нового материала.

Общая цель урока: добиться овладения обучающимися законов последовательного соединения проводников; закрепить знания формул, единиц измерения физических величин; правила соединения приборов в электрических цепях; оценить значимость данной темы на практике и в быту, в целях безопасности;

Дидактические задачи: подвести учащихся к пониманию сущности изучаемых явлений; обеспечить в ходе урока усвоение основных зависимостей величин электрических цепей; формул для расчета; формировать умения работать с приборами, формулами, единицами измерения, учебным и дополнительным материалом; обобщать наблюдаемые опыты, сравнивать и формулировать выводы;

Развивающие: работать над формированием умений анализировать свойства и явления; развивать умения выделять существенные признаки при рассмотрении последовательного соединения проводников; переносить полученные знания в новую ситуацию; формировать умения проводить исследовательский эксперимент; обобщать известные данные на основе выделения главного; развивать логическое мышление; активизировать внимание обучающихся при работе по чтению схем, электрических цепей.

Воспитывающие: содействовать в ходе урока формированию основных мировоззренческих идей (материальность мира, причинно – следственные связи между явлениями); воспитывать усидчивость, умения преодолевать трудности, аккуратность при выполнении задании, толерантные отношения при работе в командах.

Основные этапы урока

Деятельность Учителя

Деятельность Ученика

Универсальные учебные действия

Орг. момент

Дидактическая задача: создание комфортной образовательной среды

Создание положительного эмоционального настроя учащихся


Приветствие учителя


Подготовка рабочих мест

Личностные: мотивировать свои действия; готовность к восприятию; проявлять внимательность; желание больше узнать;

Актуализация знаний и целеполагание Дидактическая задача: обеспечение мотивации и принятия учащимися цели учебно-познавательной деятельности

в начале урока

в процессе у рока


Активное включение в образовательный процесс и формулировка цели урока

Методы обучения: частично-поисковый

Формы обучения: в парах, индивидуально

Приёмы обучения: _эксперимент, текст.

Использование педагогических технологий: _создание е проблемной ситуации; технология критического мышления.

Регулятивные: целеполагание, планирование решения учебной задачи.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества.

Познавательные (общеучебные): самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

Универсальные логические действия.

1. Предлагает осуществить самоанализ результатов диагностики по теме «Закон Ома для участка цепи».

2. Демонстрирует установку опыта с закрытыми обозначениями приборов (амперметра и вольтметра)

3. Задает вопросы:

1. Изучите данную электрическую цепь.

2. Укажите на схеме, какой из приборов – амперметр? Вольтметр?

3. Почему вы так считаете?

предлагает

4. Какова же сегодня тема урока? Озвучьте и запишите ее.

5. Предлагает найти в тексте ошибку и на основании поиска сформулировать предполагаемые задачи урока..

1. Проводят самоанализ результатов контрольной работы

2. Выдвигают гипотезы о расположении приборов на основе ранее полученных знаний с учетом экспериментальной проблемной ситуации.

3. Аргументируют свою точку зрения.

4. Озвучивают и записывают тему урока.

5. Прослушивают текст и формулируют предполагаемые задачи урока.

Динамическая пауза

Способы организации переключения внимания уч-ся

(организуется работа с парах)

Работают в командах;


Личностные: проявлять понимание и уважение к науке; толерантные отношения.



Первичное восприятие и усвоение нового материала (правил, понятий, алгоритмов)

Дидактическая задача: открытие нового знания – поиск решения проблемы – выражение решения проблемы

Методы обучения: практические; наглядные; частично-поисковые;

Формы обучения: в командах.

Приёмы обучения: наглядность, маршрутный лист ( пункт 4, 5).

Использование педагогических технологий: _ информационно - коммуникативная технология


Регулятивные: планируют решение учебной задачи;

Коммуникативные: составлять план эксперимента, выбирать главное, формулировать цепочку рассуждений; составляют небольшие монологические высказывания;

Познавательные: воспроизводят по памяти необходимую информацию для работы по маршрутным листам;





-предлагает:

- разделится на7 команд

-приступить к распределению обязанностей в команде;

-включится в работу по исследованию зависимостей в электрических цепях с последовательно соединенными проводниками;



-Самостоятельно выполняют эксперимент по установлению зависимостей между силой тока, напряжения и сопротивления последовательно соединенных проводников.

- заполняют итоговую таблицу в тетрадях.

Физкульт минутка

Проводит занятие по устранению физических нагрузок опорно-двигательного аппарата

.Мы проделаем раз пять

Упражнения опять.

Чтоб глаза не уставали и

И за нами успевали

Мы посмотрим вверх и вниз

Вправо влево и вперед

А потом наоборот:

Головой вращаем плавно

Опускать ее нам рано.

Личностные: проявляют понимание необходимости заботе о своем здоровье.


Применение теоретических положений в условиях выполнения упражнений и решения задач.


Дидактическая задача: установление правильности и осознанности усвоения нового учебного материала; выявление пробелов и неверных представлений и их коррекция

Методы обучения: _словесный (объяснение), практический (решение предложенных задач)

Формы обучения: в парах.

Приёмы обучения: _речь учеников, учителя, наглядность

Использование педагогических технологий: _ здоровье-сберегающая

( интеллектуальное и психологическое здоровье)



Регулятивные: умения прогнозировать; соотносить план и совершенные операции по ходу решения задач;

Коммуникативные: удерживать логику повествования;

Познавательные: общеучебные – структурирование знаний

Личностные: восприятие речи учителя, одноклассника непосредственно обращенную к нему;

-Предлагает:

- каждой команде включится в работу по созданию кластера к понятию «Соединения проводников».

- решают качественные задачи.

-- Совместно с другими командами создают кластер на доске к понятию «Соединения проводников».

- Корректируют свои знания при решении качественных задач;

- устанавливают причинно – следственные связи;

-делают записи в тетрадях; на доске.

Самостоятельное, творческое использование сформированных умений и навыков

(решение учебных задач повышенной трудности или практических задач)


Дидактическая задача: обеспечение усвоения новых знаний и способов действий на уровне применения в изменённой ситуации.

Методы обучения: _частично – поисковый, практические

Формы обучения: в парах, индивидуальный

Приёмы обучения: _рабочая тетрадь, маршрутный лист (пункт6)

Использование педагогических технологий: _здоровье-сберегающая (интеллектуальное здоровье)

Регулятивные: контроль в форме сличения способа решения задачи с алгоритмом;;

Коммуникативные: удерживание логически обоснованного способа решения задачи;

Познавательные: универсальные логические действия- использование знаково - символических средств для оформления задачи;

Личностные: применять правила делового сотрудничества;

Предлагает тьютерскую помощь при решении расчетных задач.

( проходит решение задач по индивидуальным маршрутам)

Творческая работа по применению законов последовательного соединения проводников для решения расчетных задач.

Динамическая пауза

Способы организации переключения внимания уч-ся

Выполняют упражнения для глаз (переводят взгляд с близких на далекие предметы)

Личностные: проявляют понимание необходимости заботе о своем здоровье.

Обобщение усвоенного и включение его в систему ранее усвоенных ЗУН и УУД.

Динамическая задача: формирование целостной системы ведущих знаний по теме, курсу и т.п.

Методы обучения: _беседа; мотивация учебно-подготовительной деятельности

Формы обучения: _фронтальная_

Приёмы обучения: _кластеры в тетрадях, на доске.

Использование педагогических технологий: _информационно-коммуникативеная технология


Регулятивные: коррекция и оценка ситуации;

Коммуникативные: приводить убедительные доказательства; учитывать позицию собеседника;

Познавательные: преобразовывать модели в соответствии с содержанием учебного материала и поставленной учебной задачи;

Предлагает подумать и ответить на вопросы:

1. Важно ли учитывать соединения проводников?

2. Применяется ли последовательное соединение проводников на практике?

3. Как нужно было бы решить ситуацию, описанную в начале урока в тексте про елку?

- Высказывают свои точки зрения и аргументируют их;

-предлагают методы решения нестандартных ситуаций.

Подведение итога совместной и индивидуальной деятельности учеников (новое содержание, изученное на уроке и оценка личного вклада в совместную учебную деятельности)

Дидактическая задача: дать анализ и оценку успешности достижения цели и наметить перспективу последующей работы.

Задает вопрос

- что же мы сегодня узнали нового? Почему данное соединение называют делителем напряжения?

-как человек использует полученные сегодня знания для своих нужд?

-в каких профессиях необходимо учитывать, полученные сегодня знания?

Домашнее задание п.48, Упр 22(1-3, для сильных 4)..

Для желающих: Посчитать число лампочек в гирлянде и определить, на какое напряжение каждая рассчитана.

- подводят теоретический итог;

- высказывают свою точку зрения;


Регулятивные: осознание себя как частицу общего мировоззрения.

Коммуникативные: составление небольших монологических высказывании; приведение убедительных доказательств

Познавательные: воспроизведение по памяти информации;

Рефлексия


Дидактическая задача: мобилизация учащихся на рефлексию своего поведения (мотивации, способов деятельности, общения); усвоение принципов саморегуляции и сотрудничества.

Создание ситуации успеха

Предлагает поставить оценку своей деятельности и уроку в целом. ( +, +-, - )

Рефлексивные действия:

- Что удивило?

Над чем еще поработать?

Что было трудно?


ЛИЧНОСТНЫЕ:. Оценивать собственную деятельность, свои достижения, идентифицировать себя с принадлежностью класса для решения учебной задачи.























Маршрутный лист к уроку: №15.

1. Изучите цепь, собранную на доске и схему данной цепи.

2. Какой из приборов амперметр, а какой вольтметр? Почему вы так считаете?

3. Найди ошибку в тексте: «Приближался Новый год. Все уже к празднику было готово, только вот елки еще не было. А какой Новый год без елки? В последний момент елку решили не покупать, а нарядить ту, что росла у двора. Развесили разноцветные шары, мишуру. Настал черед елочной гирлянды, но почему-то лампочки не горели. Тогда находчивый внук Петр достал из кладовки лампочку, ту что приобрели для кухни, и решил проблему. На новый год у нас будет прекрасная елка!

Сформулируй предполагаемые задачи урока.

4. Собери электрическую цепь по схеме. Осуществи измерения силы тока в каждом резисторе и напряжение на каждом из них, и общее на двух вместе. Заполни таблицу и рассчитай, использую закон Ома сопротивление каждого резистора и двух вместе. Найди закономерности , по результатам эксперимента, в распределении силы тока, напряжения и сопротивления при последовательном соединении проводников и запиши их в таблицу.

I 1, А

I 2, А

Iо, А

U 1 , В

U 2 , В

U о , В

R 1 = U 1 / I 1

R 2 = U 2 / I 2

R о = U о / I о










5. Решаем качественные задачи. (Все проводники в задачах соединение последовательно).

  1. Сила тока в первом проводнике сопротивлением 10 Ом равна 4 А. Какова будет сила тока во втором проводнике сопротивлением 30 Ом.

  2. В сеть с напряжением 120 В включены последовательно 3 одинаковые лампы. Какое напряжение на каждой лампе.

  3. В классе 10 одинаковых ламп сопротивлением 400 Ом каждая. Чему равно общее сопротивление?

6. Решаем расчетные задачи. 1.Требуется изготовить елочную гирлянду из лампочек, рассчитанных на 5В и подключить их к источнику напряжения 220В. Сколько лампочек потребуется? 2.По условию предыдущей задачи определите ток в каждой лампе и в гирлянде, если сопротивление каждой лампы 10 Ом. 3. Проводники сопротивлением 4 Ом, 8 Ом и 8Ом соединение последовательно и включены в сеть с напряжением 20В. Определите силу тока и напряжение в каждой лампе.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!