СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока физики в 7 классе по теме "Плотность вещества"

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока физики в 7классе по теме "Плотность вещества". УМК А.В. Перышкин

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока физики в 7 классе по теме "Плотность вещества"»

Русова Маргарита Александровна, учитель физики, МБОУ Ленинская СОШ

Технологическая карта урока

1

Предмет

физика

2

Класс

7

3

Базовый учебник (выпущенный издательством «ДРОФА»)

Перышкин А.В.

4

Тема урока

Плотность вещества

5

Тип урока (изучение нового материала, закрепление, обобщение и систематизация и т.д.)

Изучение нового материала

6

Цели урока в соответствии с планируемыми результатами (личностные, метапредметные, предметные)

Предметные:

- умение описывать свойства тел используя физическую величину – плотность;

- умение правильно трактовать физический смысл плотности, ее обозначение, единицы измерения, записывать формулу для расчета плотности;

- овладение умениями формулировать гипотезы, оценивать полученные результаты;

- приобретение опыта простых экспериментальных исследований.

Метапредметные:

- овладение навыками постановки целей, планирования, самоконтроля и оценки результатов своей деятельности;

- формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной и символической формах;

- Формирование монологической и диалогической речи;

- формирование умений работать в группе.

Личностные:

- формирование целостного научного мировоззрения;

- воспитание чувства товарищеской взаимовыручки, этики групповой работы;

- формирование осознанного, толерантного отношения друг к другу;

- мотивация образовательной деятельности;

- формирование ответственного отношения к обучению, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию.

7

Межпредметные связи

обеспечить формирование умения определять плотность вещества и анализировать табличные данные, переводить значения плотностей в СИ, применять знания из курса окружающего мира, математики и ОБЖ

8

Виды используемых ИКТ, интернет-ресурсы (указать источники)

Компьютерная программа «Конструктор уроков»

9

Материалы и оборудование

мензурка, весы, 3 цилиндра разной плотности, картофель.

10

Список используемой литературы

Учебник А.В. Перышкин издательство «Дрофа»






Структура и ход урока

Этап урока (желательно указать затраченное время в минутах)

Деятельность учителя

(включая задания для учащихся)


Деятельность учащихся

Планируемые результаты (включая УУД)

(при классификации УУД использовать только ФГОС)


1.

Организационный момент. (1 мин.)

Создание положительного эмоционального настроя  учащихся.

Приветствие учителя.

Входя в класс, дети разбиваются на рабочие группы.

Цель - создание  комфортной образовательной среды. Группы и роли

2.

Формулирование темы урока, постановка цели (3 мин.)

Начинаем наш урок с опыта. 3 одинаковых цилиндра опускаем в 3 мензурки водой. Смотрим. Вода понялась на разные уровни. Ответьте на вопросы: Почему так происходит? От чего это зависит? О чем пойдет речь на уроке?

Учащиеся смотрят опыт, отвечают на вопросы учителя. Формулируют тему урока (Плотность вещества).

Цель - Активное включение в образовательный процесс и формулировка цели урока, составление плана урока. Методы обучения: проблемный, Формы обучения: фронтальная

Регулятивные УУД: составляют план и определяют последовательность действий

Сформулируйте цель урока.

Учащиеся формулируют цель урока. (Изучить из чего состоят вещества. Или изучить плотность вещества.)

Давайте составим план урока.

Учащиеся могут составить примерно такой план урока:

1.Плотность вещества.

2.Научиться решать задачи.

3.Проводить опыты, эксперименты.

3.

Актуализация (3 мин.)

Опыт (слайд 1). Сравнение масс 2 железных цилиндров, имеющие разные объемы.

Из чего состоят окружающие нас тела? От чего зависит масса? А объем тела? Сформулируйте гипотезу, предположение.

Учащиеся формулируют гипотезу: Масса тела зависит от рода вещества и от объема тела.

Познавательные УУД: анализируют объекты, выделяя существенные и несущественные признаки

4.

Изучение нового (5 мин)

Опыт (слайд 2). Сравнение масс 2 разных тел одинакового объема. Сформулируйте вывод.

Вывод: 2 тела равного объема имеют разные массы, имеют разную плотность.

Цель – ввести понятие плотности, раскрыть физический смысл данного понятия Методы обучения: проблемный

Формы обучения: фронтальная

Определение плотности (слайд 3). Формула и схема для запоминания формулы (слайд 4, 5)

Записывают определение, формулу.

Массы разных веществ в одинаковом объеме (слайд 6) что показывает плотность?

Учащиеся: Плотность показывает, чему равна масса вещества, взятого в объеме 1 метр кубический.

5.

Работа в парах. Взаимопроверка. (10 мин)

Учитель показывает на доске решение задачи для нахождения плотности мрамора, просить учащихся самостоятельно перевести в граммы на сантиметры кубические. Проверка перевода. Самостоятельно ищет плотность для олова. Сравнить правильный ответ с таблицей (слайд 7). Жидкое олово, сравнить с таблицей (слайд 8). Обратите внимание на плотность жидкого и твердого олова. Найдите плотность кислорода (слайд 9).

Учащиеся решают 4 задачи. Взаимопроверка друг у друга. Оценка «5» за 4 положительных ответа, оценка «4» за 3 положительных ответа, оценка «3» за 2 положительных ответа. Сравнивают свои ответы с таблицей (слайд 7, 8, 9). Ставят оценки в тетрадь.

Коммуникативные УУД: обмениваются знаниями с другими членами группы для принятия эффективных совместных решений.

6.

Физическая минутка. (1 мин.)

А теперь мы дружно встали, свои косточки размяли. На счет раз кулак сожмем, на счет два в локтях сожмем. На счет три- прижмем к плечам, на 4 – к небесам. Хорошо прогнулись, и друг другу улыбнулись. Про пятерку не забудем- добрыми всегда мы будем. На счет шесть прошу всех сесть. Числа, я, и вы, друзья, вместе дружная 7- я. Сколько чисел я назвала?

Учащиеся выполняют упражнения. Ответ 7 чисел.


7.

Работа в экспертных группах (2 мин)

Проводит инструктаж по работе каждой группы, помогает, если это необходимо.

Учащиеся выбирают ведущего в группе (организатора, командира, лидера), который отвечает за ход выполнения задания и за то, чтобы все работали активно; дежурного (стенографиста, секретаря) – его задача все записывать и следить за временем; генератора идей (писателя, выдумщика) – он отвечает за творческий процесс, за создание текста; выступающего (он отвечает за презентацию конечного результата).

Закрепление нового

Цель – применение полученных знаний.

Формы обучения: групповое и взаимообучение.

Коммуникативные УУД: обмениваются знаниями с другими членами группы для принятия эффективных совместных решений.


8.

Презентация (10 мин)

Лабораторная работа №1 «Определение плотности твердого тела с помощью весов и измерительного цилиндра» (слайд 10)

Лабораторная работа №2 (Приложение 1)

По прилагаемой таблице найдите соответствующее этой плотности процентное содержание крахмала. Сделайте вывод, для каких практических целей пригоден данный сорт картофеля.


Выступающий презентует результаты своей группы (ответы и вывод) получает дополнительный балл для своей группы от учителя за правильный ответ.

Выполняют практическую работу по измерению плотности картофеля.

9.

Заключительный этап (5 мин)

Работа в группах с тренажером (слайд 11)

Каждая группа выставляет общую оценку за 2 лабораторные работы и работу с тренажером.

Цель – формирование ценностного отношения к совместной деятельности, развитие рефлексивных умений.

Формы обучения: выставление средней арифметической оценки за урок. Самооценка.

10.

Рефлексия учебной деятельности

(5 мин)

Предлагает учащимся вернуться к цели и задачам урока, проанализировать степень их достижения.

Предлагает оценить урок и свою деятельность. Задает вопросы: План урока выполнили? Цель урока достигли? Гипотезу опровергли или подтвердили? Что было интересно на уроке? Сложно или трудно? Металлическую деталь нагрели. Как измениться масса, плотность и объем детали? Корректирует оценки учащихся за урок. Дает домашнее задание

Вспоминают цель урока. Анализируют степень ее достижения. Формулируют выводы. Оценивают успешность своей работы на уроке и уровень усвоения знаний. Ставят оценку за урок в тетрадь.

Приложение 1

Проведите опыт. Надо определить плотность картофеля.

Положите 1 картофелину на весы.

Чему равна масса картофеля?

Запишите результат в граммах.

Посмотрите объем воды налитой в мензурку. 1 мл = 1 см3.

Опустите картофель в воду.

Посмотрите, на сколько поднялась вода. Это и будет объём картофеля.

Надо вычислить плотность картофеля по формуле:

масса

Плотность = ----------- ρ=  ()

объём

По прилагаемой таблице найдите соответствующее этой плотности процентное содержание крахмала. Сделайте вывод, для каких практических целей пригоден данный сорт картофеля.

Плотность
г/см3

Содержание 
крахмала,
%

Плотность

г/см3

Содержание 
крахмала,
%

Плотность

г/см3

Содержание 
крахмала, 
%

1,080

13,9

1,106

19,4

1,133

25,2

1,081

14,1

1,107

19,7

1,134

25,5

1,082

14,3

1,108

19,9

1,135

25,7

1,083

14,5

1,109

20,1

1,136

25,9

1,084

14,7

1,110

20,3

1,137

26,1

1,085

14,9

1,111

20,5

1,138

26,3

1,086

15,1

1,112

20,7

1,139

26,5

1,087

15,4

1,113

20,9

1,140

26,7

1,088

15,6

1,114

21,1

1,141

27,0

1,089

15,8

1,115

21,4

1,142

27,2

1,090

16,0

1,116

21,6

1,143

27,4

1,091

16,2

1,117

21,8

1,144

27,6

1,092

16,4

1,118

22,0

1,145

27,8

1,093

16,6

1,119

22,2

1,146

28,0

1,094

16,9

1,120

22,5

1,147

28,3

1,095

17,1

1,121

22,7

1,148

28,5

1,096

17,3

1,122

22,9

1,149

28,7

1,097

17,5

1,123

23,1

1,150

28,9

1,098

17,7

1,124

23,3

1,151

29,1

1,099

17,9

1,125

23,5

1,152

29,3

1,100

18,2

1,126

23,7

1,153

29,6

1,101

18,4

1,127

24,0

1,154

29,8

1,102

18,6

1,128

24,2

1,155

30,0

1,103

18,8

1,129

24,4

1,156

30,2

1,104

19,0

1,130

24,6

1,157

30,4

1,105

19,2

1,131

24,8

1,158

30,6

1,106

19,4

1,132

25,0

1,159

30,8

Картофель, содержащий крахмала меньше 20% от массы всего клубня, идет на корм скоту. Картофель, с содержанием крахмала больше 20% лучше использовать для технических целей, например для переработки на крахмал и патоку. С такой же крахмалистостью нужен картофель для питания человека.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!