СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока физической культуры в 3 классе по теме "Лыжная подготовка. Подъемы"

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока физической культуры в 3 классе "Лыжная подготовка. Подъемы"

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока физической культуры в 3 классе по теме "Лыжная подготовка. Подъемы"»

Технологическая карта урока физической культуры


Учитель

Петренко Дмитрий Павлович

Тема урока

«Лыжная подготовка. Подъемы»

Класс

3

Цель урока

Повторение и совершенствование техники ранее изученных лыжных ходов; Ознакомление с техникой подъема «лесенкой» и «ёлочкой».

Задачи урока:

  • Продолжить развивать двигательные способности учащихся; их координацию движений, скорость, выносливость.

  • Совершенствовать технику скользящего шага.

  • Ознакомиться с техникой подъема в гору «ёлочкой», «лесенкой».

  • Коррекция моторики и двигательных способностей.

  • Воспитание дисциплины, любви к занятиям физической культурой.

Планируемые результаты

Формулировка результата

Личностные

  • развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, развитие эстетических чувств, формирование установки на безопасный образ жизни.

Метапредметные

  • принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, определять общие цели и пути их достижения;

осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать своё поведение и поведение окружающих.

Предметные

  • Выполнять передвижение скользящим шагом;

  • иметь представления о технике выполнения подъема на склон «ёлочкой» и «лесенкой»;

  • организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность с помощью катания на лыжах.

Методы и приемы обучения

Фронтальный; наглядный; игровой, соревновательный.

Методы мотивации

Эмоциональные, познавательные, волевые.

Тип урока

Изучение нового материала и совершенствование пройденных техник.

Инвентарь

Свисток, лыжи с палками для учителя и обучающихся.

Источники информации

Лях В.И. Физическая культура, 1-4 классы.Учебник. - М, «Просвещение»



Этап урока

Время, мин

Содержание учебного материала

Методы/ приемы обучения

Форма

организации

учащихся

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Вводная часть

1. Организационный момент.


2

Построение, организационные команды. Определение задач урока. Техника безопасности.

Организационные команды

фронтальная

Приветствие, проверка готовности учащихся к уроку; построение учащихся.

Подводит учащихся к постановке задач урока.

Приветствие учителя, выполняют строевые команды, соблюдают дисциплину. Применяют правила подбора одежды для занятий лыжной подготовкой.

С помощью учителя формулируют задачи урока.

2. Разминка


5-7

Выполнение комплекса ОРУ (строевые упражнения на лыжах, повторение техники падения).

Разминочное катание:

2 круга скользящим шагом без палок, 2 круга с палками.

наглядный


Фронтальная

Индивидуальная

Формулирует задания, осуществляет организацию команд по лыжной подготовке. Контроль правильности выполнения упражнений.

Выполняют упражнения, слушают указания учителя, отвечают на вопросы.

Выполняют самоконтроль.

Основная часть


Построение.

Техника выполнения подъемов «лесенкой» и «ёлочкой».

Подъем лесенкой применяется для преодоления очень крутых склонов. Лыжник становится боком к вершине горы и поочередно переставляет лыжи вверх по склону, одновременно переставляя одноименную палку.

Лыжи поставлены на ребро, колени наклонены к склону.

Ошибки: недостаточный наклон голени к склону, что ведет к неполному кантованию лыж с последующим их проскальзыванием; постановка палок далеко от лыж; слишком мелкие шаги.

Подъем "елочкой" применяется на довольно крутых склонах (до 35°), когда школьники не в состоянии преодолеть подъем ступающим шагом. Разведение носков и постановка лыж на внутреннее ребро значительно увеличивают сцепление их со снегом и предотвращают скатывание. Важное значение при этом способе подъема имеет опора на палки, которые ставятся сзади лыж. С увеличением крутизны склона увеличиваются угол разведения лыж и наклон туловища вперед.

Словесный

Наглядный

Фронтальная

Парная

Строевые команды.

Указания к выполнению упражнений. Делает установку на правильное выполнение упражнений. Помогает учащимся корректировать и исправлять ошибки. Демонстрирует техника его выполнения.

Образно воспринимают двигательное действие, выделяя более сложные элементы техники выполнения упражнения.

Выявляют характерные ошибки в технике выполнения. Проявляют координацию при выполнении упражнений. Соблюдают правила техники безопасности. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместной игровой деятельности.

Заключительная часть


Подвижные игры на лыжах.



Подведение итогов урока. Рефлексия:

Какие упражнения вы выполнили правильно, а в каких допустили ошибки?

Как вы считаете, цель урока вами достигнута или нет?

  1. Что оказалось самым сложным? А что получилось без труда?

Домашнее задание. Самостоятельно кататься на лыжах применяя при этом ранее изученные техники передвижения.

Игровой

Соревновательный

Групповая

Фронтальная

Организует командные соревнования. Поясняет задание, контролирует его выполнение.


Оценивают процесс и результаты своей деятельности. Принимают инструкцию педагога и четко ей следуют.

Вступают в диалог, адекватно воспринимают оценку учителя, учитывают разные мнения и обосновывают собственную позицию.


2



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!