Технологическая карта урока по ФГОС
1. Ф.И.О. учителя: Кудинова В.Е. Предмет Физкультура__________________________________________
2. Класс: 3 Дата: 05.12.2018 № __38 тип урока:_закрепление_________________________________________
3. Тема урока:__Игры с бегом и прыжками_»Гуси-лебеди»,_»Третий лишний»______________________________________________________
4.Цель урока:_знать подвижные игры и уметь играть____________________________________________________________________________
5.Задачи урока: Образовательные: ___закрепление игр с бегом и прыжками________________________________________________________
Коррекционные: коррекция:_памяти, общей моторики, двигательной активности______________________________________
Воспитательные: воспитывать:__заинтересованность, взаимовыручку, самообладание__________________________________
Оборудование:__фишки, кегли, свисток, мячи, гимнастические палки_______________________________________________________________
Ход урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Планируемые результаты |
Предметные | БУД |
Организационный момент Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности обучающихся. | Приветствует обучающихся и высказывает пожелания плодо- творной работы. Проверяет готовность обучаю- щихся к уроку. Принимает рапорт. Мотивирует обучающихся, вмес те с ними определяет цель урока, акцентирует внимание обучаю щихся на значимость темы. | Приветствуют учителя. Включаются в ритм урока. Оценивают свою готовность к уроку. Сдают рапорт. Формулируют(уточняют) тему урока. | Знания основных правил поведения на уроках физической культуры и осознанное их применение | Л:Осознание себя как обучаю щегося, заинтересованного посещением урока физкультуры. К: Слушать и понимать инструкцию к учебному заданию. Р: Ориентироваться в пространстве зала. |
Подготовительный Беговые упражнения, упражнения в ходьбе, комплекс ОРУ с мячами (прилагается),СРУ | Проводит разминку, выполняет вместе с обучающими комплекс ОРУ. Подготавливает организм к нагрузке. | Выполняют разминку (беговые упражнения, упражнения в ходьбе). Выполняют комплекс ОРУ. | Ходьба в различном темпе с различными исходными положениями. Выполнение комплекса ОРУ под руководством учителя. | Л: Представление о нормах и правилах пове6дения в обществе. К: Конструктивно взаимодейст вовать с людьми. Р: Соблюдать ритуалы школь ного поведения. |
Основной Закрепление ранее полученных знаний. Что вы изучаете на уроках физкультуры сейчас? Какие подвижные игры вы запомнили с прошлых уроков? Изучение нового материала — Сегодня мы вспомним подвижные игры, которые вы уже знаете. Игры «Гуси-лебеди» и «Третий лишний» (игры прилагаются) | Проверяет знания, полученные ранее. Осуществляет дифференцирован ный подход. Дети подготовительной группы здоровья – выполняют только 1 игру. Дети спецмедгруппы – только отвечают на вопросы учителя. (Они выполняют только подготовительную часть- комплекс ОРУ и заключительную часть) Спрашивает кто знает правила игры «Гуси-лебеди», вспоминают речетатив игры, объясняет как выполнять тем, кто забыл. Спрашивает кто знает правила игры «Третий лишний», объясняет как выполнять тем, кто забыл. | Отвечают на вопросы учителя. Повторяют правила игры. Выполняют задания учителя. Проверяют правильно ли одноклассники объясняют правила игры, речетатив. | Взаимодействие со сверстни ками в организации и прове дении подвижных игр с бегом и прыжками - «Гуси-лебеди», «Третий лишний» | Л: Понимание личной ответ ственности за свои поступки. К: Вступать в контакт и рабо тать в коллективе. Р: Следовать предложенному плану и работать в общем темпе |
Закрепление материала Звуковая и дыхательная гимнастики. ОФП. (пресс - поднимание ног лежа на спине к гимнастической палке) | Вспоминает вместе с обучающимися названия игр, правила игр. Организует деятельность по применению новых знаний. Организует коллективную работу. Организует коллективную работу по выполнению ОФП. | Проверяют правильность выполненного задания своими одноклассниками. Выполняют задания учителя. Контролируют свое самочувст вие. | Участие в проведении комплекса ОРУ | Л: Готовность к безопасному и бережному поведению в обществе. |
Контроль (повторение названия игр, правил игр) | Выявляет качество и уровень усвоения знаний, а также выявляет ошибки. | Слушают и осмысливают свои ошибки. | Соблюдение требований техники безопасности на уроках физкультуры. | К: Обращаться за помощью и принимать помощь. Р: Работать со спортивным инвентарем. |
Заключительная Рефлексия (подведение итогов урока) Информация о домашнем задании | Анализирует работу обучающихся. Подводит итоги работы класса в целом и каждого ученика. | Слушают и осмысливают итоги урока. Выражают свое отношение к уроку. | | |
Комплекс ОРУ с мячами
1.И.п.: стойка, мяч вниз;
1 – мяч вверх, правая назад на носок;
2 – и.п.;
3–4 – то же с левой.
2. И.п.: стойка, мяч перед грудью;
1 – наклон головы вперёд, сдавить мяч руками;
2 – и.п.;
3 – наклон головы назад;
4 – и.п.;
5 – наклон головы вправо;
– и.п.;
7– наклон головы влево;
8– и.п.
3.И.п.: стойка, мяч вниз;
1 – правая в сторону на носок, наклон вправо, мяч вверх;
2 – и.п.;
3–4 – то же влево.
4. И.п.: стойка ноги врозь, мяч вверх;
1–4 – круговое движение туловищем вправо;
5–8 – то же влево.
5. И.п.: широкая стойка ноги врозь, мяч вверх;
1 – наклон вперёд – вправо, положить мяч;
2 – стойка ноги врозь, руки вверх;
3 – наклон вперёд – вправо, взять мяч;
4 – и.п.;
5–8 – то же в другую сторону.
6. И.п.: стойка, мяч вниз;
1 – выпад правой в сторону, мяч на грудь;
2 – и.п.;
3–4 – то же с левой ноги, влево;
7. И.п.: узкая стойка ноги врозь, мяч вверх;
1 – мяч вперёд и махом правой коснуться носком мяча;
2 – и.п.;
3–4 – то же с другой ноги.
8. И.п.: стойка, мяч перед грудью;
1 – прыжок ноги врозь, мяч вверх;
2 – прыжок ноги вместе, мяч перед грудью;
3–4 – то же.
9. Ходьба на месте, мяч в правой руке.