- Формировать представления о сущности процесса электролитической диссоциации, зависимости электропроводности растворов и расплавов веществ от типа химической связи.
- Продолжить развитие умений самостоятельно работать с текстом, анализировать, делать выводы.
- Развитие умений сравнивать, обобщать, правильно формулировать задачи и излагать мысли.
- Развитие логического мышления, внимания и умения работать в проблемной ситуации.
- Формирование у учащихся познавательного интереса к химии.
- Формировать естественнонаучное мировоззрение.
- Развивать чувство уважения к чужому мнению.
Этап урока, цель этапа | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Формируемые УУД |
1.Организационный момент | Проверяет готовность обучающихся к уроку, организует позитивный психологический настрой урока. - Здравствуйте, рада вас всех видеть, присаживайтесь. Все ли готовы к уроку? | Настраиваются к работе на уроке. | Познавательные: осознанно и произвольно строить речевые высказывания, анализировать объекты с выделением существенных и несущественных признаков, осуществлять классификацию явлений. Регулятивные: планировать свою деятельность. Коммуникативные: уметь слушать и воспринимать на слух вопросы преподавателя; уметь работать в группе со сверстниками. Личностные: формировать ценностные ориентиры и смысл учебной деятельности. |
2. Проверка знаний, полученных на прошлом уроке. | Проверка домашнего задания осуществляется путем решения задач, несколько учащихся решают задачи у доски, остальные – в тетрадях, осуществляя взаимопроверку. | Несколько учащихся решают задачи у доски, остальные на местах. Осуществляют взаимопроверку. |
3. Мотивация к учебной деятельности. Введение в тему. | Подводит учащихся к формулировке темы урока. - Дождливый день. На остановке троллейбуса люди складывают зонтики и заходят в салон. Вот один из них поставил ногу на ступеньку и тут же отпрянул: «Ой, током бьет!» Как же ток добрался до пассажира? Тема урока: Электролитическая диссоциация. | Отвечают на вопросы, формулируют тему урока. | Личностные: самоопределение учащихся среди коллектива и в общении с учителем; смыслообразование с помощью эпиграфа; Познавательные: целеполагание: постановка целей и задач урока совместно с учителем; устанавливают причинно-следственную связь; Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; |
4. Постановка учебной задачи | Подводит учащихся к осознанию целей и задач урока. - Как вы думаете, каковы цели и задачи нашего урока? Сформулируйте план урока? | Формулируют цели и задачи урока, составляют план урока. |
5.Изучение нового материала | - Давайте вспомним, какие существовали теории, объясняющие процесс растворения? - К каким процессам (химическим или физическим) относят процесс растворения? - Дайте определение растворов, исходя из химической науки. Учитель демонстрирует электропроводность различных веществ: кристаллической NaCl, раствора NaCl, раствора сахарозы, спирта. В результате обсуждения учениками составляется схема и даются определения электролитам, неэлектролитам. - Так что же такое электролитическая диссоциация. Используя текст учебника дайте понятие данному термину. Рассматривает вместе с учениками реакции, протекающие в растворах электролитов, сильные и слабые электролиты, произведение растворимости. | Работают с учебником, ищут необходимую информацию. Внимательно слушают учителя, отвечают на вопросы. Выдвигают свои версии. Составляют схему: Электролитическая диссоциация – это процесс распада электролита на ионы при растворении его в воде или расплавлении. | Коммуникативные: поддерживают диалог с учителем, излагают свое мнение, аргументируя его. Познавательные: анализируют, классифицируют и обобщают факты; логически рассуждают; преобразуют информацию из одного вида в другой. Регулятивные: выдвигают версии. Личностные: осознают свой выбор; вырабатывают уважительное отношение к другим учащимся и учителю. |
6.Закрепление изученного материала | - Поработайте в парах: 1. Запишите в два столбца электролиты и неэлектролиты: HCI, NaNO3, BaSO4, AI2(SO4)3, AgCI, H2SO4, KOH. 2. Какие вещества называются электролитами и неэлектролитами? 3.Назовите по два вещества, которые являются электролитами и неэлектролитами. 4.Укажите вид связи и принадлежность данных веществ к электролитам и неэлектролитам: KCl, O2 , HNO3,CuO. 5.Из перечня веществ выпишите формулы электролитов. (Не забудьте воспользоваться таблицей растворимости): BaCl2 , CaO, H3РO4 , NaOH, Cl2 , Zn(OH)2 | Выполняют задание. | Познавательные: развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности. Личностные: формирование научного мировоззрения, формирование ценностных ориентиров и смысла учебной деятельности. Регулятивные: ученик осознает того, что уже освоено и что еще подлежит усвоению, а также качество и уровень усвоения. |
7. Рефлексия. | Выясняет степень осознания учебного материала.Выставляет оценки за урок вместе с обучающимися. - А теперь оцените свою работу на уроке, насколько хорошо вы усвоили данный материал? (Сегодня я узнал… Было трудно… Я научился… Я смог… Было интересно узнать, что… Меня удивило…) На столах у вас лежат карточки. Оцените свои знания, полученные на уроке, поставив точку в соответствующем секторе. | Дают оценку своей деятельности и деятельности товарищей по результатам. | Личностные: осознают целостность мира и многообразие взглядов на него; понимают значение знаний для человека и принимают его. Регулятивные: оценивают свою деятельность и работу группы на уроке и результаты усвоения изучаемого материала. Коммуникативные: изложение своего мнения; понимание позиции другого. |
8.Домашнее задание. | Обсуждает с учениками домашнее задание, контролирует, чтобы все записали его в дневник. Отвечает на возникшие вопросы. - § 15, № 1, 8 Индивидуальное задание: Сообщение на тему: «Применение электролитов в быту и хозяйственной деятельности человека». | Осмысливают объем задания, записывают его, задают вопросы. | Познавательные: Создание условий к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и самопознанию. Регулятивные: развивают умение слушать. Коммуникативные: организовывать совместную познавательную деятельность с учителем и одноклассниками. |