СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока «Электролитическая диссоциация»

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока химии

Учителя МОУ «Ракитянская СОШ №2 им. А.И. Цыбулева»

Кошелевой Анастасии Андреевны

 

Учебный предмет: Химия

Тема урока: Электролитическая диссоциация

Тип урока: комбинированный

Цель урока: Дать понятие об электролитах и неэлектролитах. Ознакомить с сущностью процесса электролитической диссоциации

Задачи урока:

Образовательные:

- Сформировать знания учащихся о классификации веществ на электролиты и неэлектролиты по их способности в водном растворе или в расплаве проводить электрический ток.

- Формировать представления о сущности процесса электролитической диссоциации, зависимости электропроводности растворов и расплавов веществ от типа химической связи.

Развивающие:

- Продолжить развитие умений самостоятельно работать с текстом, анализировать, делать выводы.

- Развитие умений сравнивать, обобщать, правильно формулировать задачи и излагать мысли.

- Развитие логического мышления, внимания и умения работать в проблемной ситуации.

Воспитывающие:

- Формирование у учащихся познавательного интереса к химии.

- Формировать естественнонаучное мировоззрение.

- Развивать чувство уважения к чужому мнению.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока «Электролитическая диссоциация»»

Технологическая карта урока химии

Учителя МОУ «Ракитянская СОШ №2 им. А.И. Цыбулева»

Кошелевой Анастасии Андреевны


Учебный предмет: Химия

Тема урока: Электролитическая диссоциация

Тип урока: комбинированный

Цель урока: Дать понятие об электролитах и неэлектролитах. Ознакомить с сущностью процесса электролитической диссоциации

Задачи урока:

Образовательные:

- Сформировать знания учащихся о классификации веществ на электролиты и неэлектролиты по их способности в водном растворе или в расплаве проводить электрический ток.

- Формировать представления о сущности процесса электролитической диссоциации, зависимости электропроводности растворов и расплавов веществ от типа химической связи.

Развивающие:

- Продолжить развитие умений самостоятельно работать с текстом, анализировать, делать выводы.

- Развитие умений сравнивать, обобщать, правильно формулировать задачи и излагать мысли.

- Развитие логического мышления, внимания и умения работать в проблемной ситуации.

Воспитывающие:

- Формирование у учащихся познавательного интереса к химии.

- Формировать естественнонаучное мировоззрение.

- Развивать чувство уважения к чужому мнению.






Этап урока,

цель этапа

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формируемые УУД

1.Организационный момент

Проверяет готовность обучающихся к уроку, организует позитивный психологический настрой урока.

- Здравствуйте, рада вас всех видеть, присаживайтесь. Все ли готовы к уроку?

Настраиваются к работе на уроке.

Познавательные: осознанно и произвольно строить речевые высказывания, анализировать объекты с выделением существенных и несущественных признаков, осуществлять классификацию явлений.

Регулятивные: планировать свою деятельность.

Коммуникативные: уметь слушать и воспринимать на слух вопросы преподавателя; уметь работать в группе со сверстниками.

Личностные: формировать ценностные ориентиры и смысл учебной деятельности.

2. Проверка знаний, полученных на прошлом уроке.

Проверка домашнего задания осуществляется путем решения задач, несколько учащихся решают задачи у доски, остальные – в тетрадях, осуществляя взаимопроверку.

Несколько учащихся решают задачи у доски, остальные на местах. Осуществляют взаимопроверку.

3. Мотивация к учебной деятельности. Введение в тему.

Подводит учащихся к формулировке темы урока.

- Дождливый день. На остановке троллейбуса люди складывают зонтики и заходят в салон. Вот один из них поставил ногу на ступеньку и тут же отпрянул: «Ой, током бьет!» Как же ток добрался до пассажира?

Тема урока: Электролитическая диссоциация.


Отвечают на вопросы, формулируют тему урока.

Личностные: самоопределение учащихся среди коллектива и в общении с учителем; смыслообразование с помощью эпиграфа;


Познавательные: целеполагание: постановка целей и задач урока совместно с учителем; устанавливают причинно-следственную связь;


Коммуникативные: 

планирование учебного

сотрудничества с учителем и

сверстниками;


4. Постановка учебной задачи

Подводит учащихся к осознанию целей и задач урока.

- Как вы думаете, каковы цели и задачи нашего урока? Сформулируйте план урока?

Формулируют цели и задачи урока, составляют план урока.

5.Изучение нового материала

- Давайте вспомним, какие существовали теории, объясняющие процесс растворения?

- К каким процессам (химическим или физическим) относят процесс растворения?

- Дайте определение растворов, исходя из химической науки.

Учитель демонстрирует электропроводность различных веществ: кристаллической NaCl, раствора NaCl, раствора сахарозы, спирта. В результате обсуждения учениками составляется схема и даются определения электролитам, неэлектролитам.

- Так что же такое электролитическая диссоциация. Используя текст учебника дайте понятие данному термину.

Рассматривает вместе с учениками реакции, протекающие в растворах электролитов, сильные и слабые электролиты, произведение растворимости.

Работают с учебником, ищут необходимую информацию.

Внимательно слушают учителя, отвечают на вопросы. Выдвигают свои версии.

Составляют схему:

Электролитическая диссоциация – это процесс распада электролита на ионы при растворении его в воде или расплавлении.


Коммуникативные: поддерживают диалог с учителем, излагают свое мнение, аргументируя его.


Познавательные: анализируют, классифицируют и обобщают факты; логически рассуждают; преобразуют информацию из одного вида в другой.


Регулятивные: выдвигают версии.


Личностные: осознают свой выбор; вырабатывают уважительное отношение к другим учащимся и учителю.

6.Закрепление изученного материала

- Поработайте в парах:

1. Запишите в два столбца электролиты и неэлектролиты:

HCI, NaNO3, BaSO4, AI2(SO4)3, AgCI, H2SO4, KOH.

2. Какие вещества называются электролитами и неэлектролитами?

3.Назовите по два вещества, которые являются электролитами и неэлектролитами.

4.Укажите вид связи и принадлежность данных веществ к электролитам и неэлектролитам: KCl, O2 , HNO3,CuO.

5.Из перечня веществ выпишите формулы электролитов. (Не забудьте воспользоваться таблицей растворимости):

BaCl2 , CaO, H3РO4 , NaOH, Cl2 , Zn(OH)2

Выполняют задание.

Познавательные: развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности.

Личностные: формирование научного мировоззрения, формирование ценностных ориентиров и смысла учебной деятельности.

Регулятивные: ученик осознает того, что уже освоено и что еще подлежит усвоению, а также качество и уровень усвоения.

7. Рефлексия.

Выясняет степень осознания учебного материала.Выставляет оценки за урок вместе с обучающимися.

- А теперь оцените свою работу на уроке, насколько хорошо вы усвоили данный материал? (Сегодня я узнал…

Было трудно… Я научился…

Я смог… Было интересно узнать, что…

Меня удивило…)

На столах у вас лежат карточки. Оцените свои знания, полученные на уроке, поставив точку в соответствующем секторе.

Дают оценку своей деятельности и деятельности товарищей по результатам.

Личностные: осознают целостность мира и многообразие взглядов на него; понимают значение знаний для человека и принимают его.

Регулятивные: оценивают свою деятельность и работу группы на уроке и результаты усвоения изучаемого материала.

Коммуникативные: изложение своего мнения; понимание позиции другого.

8.Домашнее задание.

Обсуждает с учениками домашнее задание, контролирует, чтобы все записали его в дневник. Отвечает на возникшие вопросы.

- § 15, № 1, 8

Индивидуальное задание:

Сообщение на тему: «Применение электролитов в быту и хозяйственной деятельности человека».

Осмысливают объем задания, записывают его, задают вопросы.

Познавательные:

Создание условий к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и самопознанию.

Регулятивные: развивают умение слушать.

Коммуникативные: организовывать совместную познавательную деятельность с учителем и одноклассниками.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!