СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока: «Дробные числа. Дробные имена числительные»

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

необычный интегрированный урок математики в гостях у русского языка

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока: «Дробные числа. Дробные имена числительные»»

Технологическая карта урока.

Тема урока: «Дробные числа. Дробные имена числительные»

Урок № 128.

17.02.2017


Бессонова Елена Борисовна, учитель русского языка и литературы

Чарухова Зоре Ходжаевна, учитель математики

Предмет: русский язык и математика

Класс: 6 в

  • Тип урока: интегрированный урок «открытия» нового знания


Цели урока:

Образовательные:

формировать у учащихся представление о дробных числительных, их составных частях и склонении;

учить применять дробные числительные в речи; повторить дробные числа (из раздела математики «Рациональные числа») и решение задач с дробями.

Развивающие:

способствовать развитию мыслительных процессов, например, памяти, внимания, смекалки;

закреплять умения правильного употребления числительных в речи и решения задач с дробями;

развивать коммуникативные навыки, речевую культуру, познавательные и творческие возможности учащихся;

развивать умение анализировать предложенный учебный материал, сопоставлять знания из области математики и русского языка; приводить примеры;

Воспитательная:

воспитание внимательного отношения к слову и цифре, числу;

воспитание уважительного отношения к чужому мнению; закаливание волевых черт характера, направленных на достижение результатов в учебе.

Задачи урока:

Развивающая - развитие умения самостоятельно мыслить, решать проблемные вопросы, находить оптимальный выход из проблемной ситуации;

Обучающая - развитие умения у обучающихся видеть признаки количественных числительных; вспомнить дробные и натуральные числа; закрепить действия с дробями; знать правописание дробных числительных;   


Воспитывающая - воспитание любви и уважения к русскому языку, математике, воспитание волевых качеств у учащихся на примере персонажа мультфильма «В стране невыученных уроков».



Тема урока

Дробные числа. Дробные имена числительные

Цель

Сравнить дробные числа и дробные имена числительные; знать правописание числительных; уметь считать дроби

Задачи

Предметные УУД

дать представление о количественных (дробных) числительных, их склонении, сопоставить их с дробными числами;

пробудить интерес к русскому языку и математике;

научить склонять дробные числительные.


Формируемые УУД

Личностные: учебно-познавательная мотивация, адекватное понимание причин успехов или неуспехов учебной деятельности, навыки сотрудничества с учителем и сверстниками; стремление к речевому совершенствованию и умению решать задачи с дробями.

Регулятивные: контроль, коррекция, осуществление самоконтроля по результату и способу действия, планирование учебного сотрудничества, определение цели деятельности на уроке с помощью учителей, формулирование темы урока; принятие решения в проблемной ситуации, анализ собственной работы.

Познавательные: анализ, синтез, сравнение, аргументирование своей точки зрения; обобщение, аналогия, структурирование знаний, построение логической цепи рассуждений, постановка и формулирование проблемы, построение речевых высказываний, использование общих приёмов решения задач с дробями, рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Коммуникативные: достаточно полное и точное выражение своих мыслей в соответствии с задачами и условиями коммуникации, формулирование и аргументирование своего мнения и позиции в коммуникации, учёт разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций.

Основные понятия

Количественные дробные числительные, склонение числительных; дробные, натуральные и рациональные числа, числитель, знаменатель.

Ресурсы и оборудование

Учебники русского языка и математики, компьютер, телевизор, презентация к уроку, видео урок от «Инфоурока» «Дробные числительные», фрагмент мультфильма «В стране невыученных уроков»

Организация пространства

Индивидуальная работа, фронтальная работа, работа в парах, самостоятельная работа.



Этапы урока, цель этапа, время



Деятельность учителя



Деятельность обучающихся

Задания для обучающихся, выполнение которых приведет к достижению планируемых результатов




УУД

  1. Организационный.

Мотивационный

Цель: создание условий для осознанного вхождения учащихся в пространство деятельности на уроке



Мотивирующий приём: стихотворение

вступительное слово учителя

(3 мин.)

Проверяем готовность к уроку, приветствуем учащихся. Желаем хорошего настроения всем.



Зоре Ходжаевна читает стихотворение с 1слайда презентации

Вступительное слово учителя математики о том, почему сегодня на уроке математика в гостях у русского языка.

Подготовка к работе на уроке.









Отвечают на вопросы,


Самопроверка готовности к уроку







Пытаются понять, почему два учителя ведут урок.

Личностные: формирование внутренней позиции школьника на уровень положительного отношения к обучению; положительное отношение к школе и учебной деятельности

Личностные: всплеск интереса к теме урока

2. Определение цели и задач урока, этапов и форм работы. Формулирование обучаемыми темы урока

(5 мин.)

Елена Борисовна: Каким было домашнее задание? Проверка упр.403.

Какие это числительные (разряд по значению)? Вопросы по кластеру о количественных именах числительных (кластер с вопросами на презентации). Подводит детей к формулировке темы урока.

Запись темы урока ( на месте знака вопроса)

Каковы цели нашего урока?

А задачи?

Включение учащихся в деятельность на личностно значимом уровне.

Читают по одному предложению из домашнего задания.

Отвечают на вопросы учителя русского языка. Составляют кластер о количественных числительных с помощью учителя.

Записывают схему-кластер в тетрадь.

После - и тему урока.

Вспоминают разряды числительных, составляют кластер после записи даты и вида работы.






Составляют кластер.

Корректируют ответы друг друга.


Формулируют тему урока сами.

Называют цели и задачи урока.


Регулятивные: умение понимать ход работы, определять цели, ставить задачи, развивать мотивы и интересы.

Познавательные: стремление научиться выполнять работу данного вида.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества.

Личностные: понимание значимости приобретаемых на уроке знаний и умений, самоопределение



3. Актуализация и оптимизация знаний.

Цель: подготовка мышления к новому способу деятельности, повторение изученного материала, необходимого для открытия «нового знания»

(15 мин.)

Зоре Ходжаевна:

Закрепим действия с дробями. Для этого решим задачу Пифагора (высвечивается на презентации).

Елена Борисовна:

Какой ответ получился? Полтора. Сколько это? Какое это числительное (разряд)?

Как же склоняются такие числительные? Посмотрим и послушаем видео урок, сравним и запишем то, чего нет в учебнике.

Решают задачу Пифагора в тетрадях по русскому языку. Записывают условие и решение цифрами.







Пишут слово полтора в тетради.

Слушают видео урок «Дробные числительные» и карандашом отмечают в учебнике то, что сказано диктором, а в учебнике этого нет.

Отвечают на вопросы и пишут решение задачи.

Комментируют, отвечают на вопросы учителя. Один из детей – у доски.



Делают аналитическое сравнение информации о склонении дробных числительных.

Познавательные: стремление научиться выполнять работу данного вида, понимать заданный вопрос и строить решение в письменной форме; обобщать

Личностные: формирование внутренней позиции школьника на уровень положительного отношения к обучению-

Коммуникативные: формулирование собственного мнения


4. Усвоение новых знаний

Цель: постановка целей учебной деятельности и выбор способа и средств их реализации

(10 мин.)



А теперь закрепим правила с помощью упражнения 407.

Запишем в тетрадь словами решение уравнений с дробями и вычислим ответ, запишем и его.

Зоре Ходжаевна:

То же самое запишем цифрами в тетрадях по русскому языку.


Выполняют упражнение по русскому языку.








Записывают это же упражнение цифрами.

В интересной форме усваивают материал урока.



Регулятивные: умение принимать самостоятельно решение и действовать в соответствии с поставленной задачей, выбор и осуществление эффективных путей и средств достижения цели.

Коммуникативные: выработка умения слушать, быть готовым корректировать свою точку зрения, практическое освоение техники общения, использование речевых средств для регуляции умственной деятельности.

Познавательные: умение получать и выделять информацию, формулировать правила и применять их на практике.

5. Проверка понимания и

Цель: проверка усвоения знаний, понимания правил написания дробных числительных

(3 мин.)

Елена Борисовна:

Для чего нам необходимо записывать число прописью? Где мы сталкиваемся с этим?

Читают правила о числительных полтора и полтораста. Пишут примеры.

Работают в парах: меняются тетрадями и выставляют оценки друг другу карандашом на полях.

Работают с учебником

Регулятивные: обработка и использование необходимой информации; умение работать в паре и выражать собственную точку зрения.

Познавательные: постановка и решение проблемы, анализ, структурирование информации, самостоятельное создание способов решения проблемы

Коммуникативные: умение уважать труд другого человека, быть объективным

6. Домашнее задание

(2 мин.)


Домашнее задание дифференцированное: всем – упр. 408

Творческое задание: сочинить сказку о дробных (их подчеркнуть) числительных по началу : «В тридевятом царстве, в тридесятом государстве…».

Учитель объясняет происхождение такого выражения.


Записывают домашнее задание в дневники

Спрашивают о том, как создавать сказку.

Личностные: стремление к творчеству

Регулятивные: планирование, прогнозирование.


7. Закрепление новых знаний

Цель: проверка в игровой форме усвоенных знаний

( 4 мин.)

Зоре Ходжаевна:

Посмотрите фрагмент мультфильма о двоечнике Викторе Перестукине.

Почему мальчик из мультфильма неверно решил задачу о землекопах?

Смотрят (две минуты) фрагмент мультфильма и делают вывод о том, что нельзя дробные числительные употреблять с одушевленными именами существительными.

Читают правило в учебнике

Регулятивные: планирование, прогнозирование.

Коммуникативные: сотрудничество в поиске и выборе информации, умение полно и ясно выражать свои мысли, владение навыками склонения числительных, контроль. Познавательные: решение проблемы, анализ, обобщение.

8. Рефлексия деятельности. Выставление оценок в журнал и дневники.

Цель: осознание своей учебной деятельности, самооценка результатов своей деятельности

(3 мин.)


Организуем рефлексию, самооценку результатов учащихся.

Как вы оцениваете свою работу на уроке? Что понравилось в уроке? Что для вас было открытием? Какие цели и задачи мы ставили в начале урока? Справились ли с ними?

Осуществляют оценку урока и самооценку, соотносят цель и результаты.



Коммуникативные: умение выражать свои мысли.

Познавательные: рефлексия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Регулятивные: адекватное понимание причин успеха или неуспеха в учебной деятельности.



3



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!