СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока "Древнейший Рим"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта составлена на основе требований к современному уроку в рамках обновления образования.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока "Древнейший Рим"»

Технологическая карта урока, направленного на формирование УУД

Предмет История Древнего мира

Класс 5

Автор УМК Вигасин А. А., Годер Г.И., Свенцицкая И.С.

Тип урока изучение и первичное закрепление новой темы

Учитель: Солоникова Мария Григорьевна















Тема урока

Древнейший Рим

Цель урока

Изучение системы политического устройства Древнего Рима, ознакомление с легендой основания Рима, образом жизни римлян.

Задачи урока

1.Рассмотреть вопрос о географическом положении Италии

2.Познакомить учащихся с легендой основания Рима

3.Подвести учащихся к пониманию причин возникновения

Рабовладельческого строя в древнем Риме

4. Рассмотреть вопрос политического устройства государства и общества на основе дополнительной информации и текста учебника

5.Развивать умения работать в группе, с учебником, с дополнительными источниками информации.

6. Развивать критическое мышление через методы ТРКМ

7.Формировать уважение, бережное отношение к истории других стран и народов.

Коррекционно-развивающие:

- способствовать развитию познавательных способностей, внимания, памяти;

- развивать умения анализировать, систематизировать, классифицировать, обобщать;

- закреплять умения работать с печатным текстом; - давать полные и развернутые ответы.

Планируемые результаты

Учащиеся знают, легенду основания и процесс становление Рима на раннем этапе его истории; владеют новыми словами: весталка, патриции, плебеи, сена, народное собрание; умеют определять по карте географические характеристики местоположения Рима.

Формы и методы обучения

Методы: наглядный, аудиовизуальный, частично-поисковый, работа с текстом учебника, практический.

Методы контроля: решение кроссворда, составление кластера.

Приемы: технология ИКТ, ТРКМ, Технология системно-деятельностного подхода.

Формы: индивидуальная, парная, групповая, фронтальная, рефлексия.

Основные понятия и термины

весталка, патриции, плебеи, сена, народное собрание

Оборудование

Мультимедийный проектор, экран, презентация, историческая карта , учебник «История Древнего мира» А.А. Вигасин, раздаточный материал

Ход урока

Время

Деятельн ость учителя

Деятельность учащихся



Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная




Осуществля емые действия

Формируем ые способы

деятельности

Осуществля емые действия

Формируем ые способы

деятельности

Осуществля емые действия

Формируем ые способы

деятельности

Организационный

1 мин

Приветственное слово учителя. Объяснение правил работы на уроке



Отвечают на приветствие учителя

Умение общаться



Проговор

2мин

Контролирует работу двоек

Отвечают на вопросы друг друга

Поиск необходимой информации Применение методов информационного поиска. Умение строить вопросы оппоненту

Работа в двойках

Общение и взаимодействие с партнером

Выставление отметки в опросный лист своему партнеру

Контроль и оценка полученных знаний

Вызов

2 мин

Предлагает определить тему урока, для этого на слайде предлагает решить ребус.


Решают ребус

Решение логических задач

Совместный Поиск решения задач

Общение и взаимодействие с партнером


Само регуляция и коррекция

целеполагание

3 мин

Заполнить таблицу : знал, хочу узнать, узнал, обсуждение и формулирование цели урока

Заполняют таблицу

Обще учебные ууд: самостоятельное выделение цели

Общение с учителем

Планируют учебный процесс

Настраиваются на работу

целеполагание

Осмысление

20 мин





3 мин

1. Стр 203-204

- На основе текста и карты определите местоположение и климатические условия, в которых располагался Древний Рим?

- Попробуйте предположить какие занятия были распространены в Риме?


Знакомятся с текстом отвечают на вопросы

Навыки ознакомительного чтения,

Извлечение необходимой информации

Работа в паре

Умение общаться и взаимодействовать

Сотрудничество в поиске и сборе информации

Обсуждение вопросов в классе

Контроль полученной информации


6 мин

2. с. 204 работа с текстом учебника.У обучающихся карточки с вопросами, которые требуют ответа.

Учитель задает вопросы по методу «Ромашка Блума»:

- Какие исторические источники вам известны?

- Какой вид исторического источника перед вами?

- Действительно ли Рэм и Ромул захватили власть в Риме?

- Как вы оцениваете поступок Амулия по отношению к близнецам и Реи Сильвии.

- Предположите как могли бы развиваться события, если бы волчица не вскормила близнецов или совсем не пришла?

Знакомятся с текстом отвечают на вопросы в паре

Поиск необходимой информации, смысловое чтение, логическое запоминание текста

Работа в группе

Сотрудничество в поиске и сборе информации

Умение грамотно формулировать ответы на вопрос

Обсуждение вопросов в классе

Контроль полученной информации. Оценка верности своего ответа


8 мин

3. Просмотр видео ролика о Древнейшем Риме.

Учитель задает вопросы. метод работы фронтальная беседа

Смотрят фрагмент кино и выделяют главные моменты

Извлечение необходимой информации из прослушанного текста, определение основной и второстепенной информации

Работа в группе

Сотрудничество в поиске и сборе информации


Выставляют оценки за работу в группе в листе учета

Оценивают работу группы как личную



3 мин

4. Составление схемы политического управления Римом на основе текста на с . 207 -208

5. Сформулируйте и запишите в тетрадь определение : патриции и плебеи

Заполняют предложенную схему.



Формулируют определения понятий

Поисковое (просмотровое) чтение. Навыки Выбора необходимой информации. Подведение под понятие.

Работа в группе

Общение и взаимодействие с партнерами

Обсуждение выбранных ответов , выставление оценок за работу группы

Саморегуляция , коррекция

Рефлексия

7 мин

  1. Составить кластер по теме «Древнейший Рим»

Создают кластер на основе изученного материала и текста учебника

Определение основной и второстепенной информации, рефлексивное чтение, обобщение информации

Работа в группе, общаются, обсуждают, ищут общую идею

Общение и взаимодействие с партнерами, формулируют свою позицию

Обсуждение выбранных ответов , выставление оценок за работу группы

Контроль полученных знаний


5 мин

  1. Разгадывание кроссворда по пройденной теме

Разгадывают кроссворд

Поиск информации в источнике, повторное закрепление первичных знаний

Работа в группе, общаются, обсуждают, ищут общую идею

Общение и взаимодействие с партнерами

Обсуждение выбранных ответов , выставление оценок за работу группы

Контроль полученных знаний


3 мин

  1. Заполнение графы таблицы что я узнал

Заполняют таблицу

Обобщение личных знаний

Индивидуальная работа



Саморегуляция, Планирование дальнейшей работы

Домашнее задание

1 мин

§ 44 , вопросы на с 208 (у),

Записывают Д/З

Организация рабочего процесса





УРОКА ПО РЕЗУЛЬТАТАМ освоения требований ФГОС









Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!