1. Закрепить знание старинных мер длины; использовать их для измерения длин предметов окружающей обстановки.
2. Развивать навык практической работы по измерению длины предметов; математическую речь учащихся; логическое мышление.
3. Формировать стремление использовать приобретённые навыки в жизненно необходимых ситуациях.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика |
I Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности. Цель: 1) мотивировать учащихся к учебной деятельности посредством создания эмоциональной обстановки; | Всем! Всем! Добрый день! Прочь с дороги нашей лень. В школу мы пришли знания добывать, Учиться думать, размышлять. - Ребята! Посмотрите друг на друга, улыбнитесь! Я желаю вам сегодня на уроке удачи, точных расчетов и вычислений, успешной работы. -Открываем тетради, записываем число и классная работа Слайд№1 Наш девиз: «За всякое дело берись умело». - Итак, вы готовы к работе? -Тогда начинаем . | Учащиеся поворачиваются в парах лицом друг к другу, берутся за руки и улыбаются. Хором читают девиз, написанный на экране, отображающий слайд презентации. Да. |
II. Актуализация знаний и фиксирование затруднения Цель: 1) актуализировать учебное содержание, необходимое и достаточное для восприятия материала: 2) актуализировать мыслительные операции, необходимые и достаточные для восприятия материала: анализ, обобщение, синтез. 3) зафиксировать все повторяемые понятия и алгоритмы в виде схем, символов. | Открываем в тетради, записываем число и классная работа. Математический диктант. Найдите разность чисел 45 и 20 (25). Первое слагаемое – 38, второе – 10. Найдите значение суммы (48). Уменьшите 64 на 30 (34). На сколько 73 больше 60? (На 13) Уменьшаемое – 20, вычитаемое – 16(4). Найдите произведение чисел 7 и 2(14). Найдите частное чисел чисел 18 и 3 (6). Слайд №2 (На слайде появляются ответы: 25, 48, 34, 13, 4,14, 6.) Молодцы! Расположите эти числа в порядке возрастания Слайд (4, 6, 13, 14, 25, 34, 48.) - Сравните их с рядом чисел. Эти числа одинаковые? Слайд №3 4, 6, 13, 14, 25, 34, 48 4дм 6см; 13 см; 1дм 4см 25см; 3дм4 см; 48 см; - Этими именованными числами измеряем и записываем, какую величину? -Какие единицы измерения длины вы знаете? | Работают в тетради По команде учителя записывают значения выражений в тетрадях Нет. Это именованные числа (величины). Мы измеряем и записываем длину различных предметов. дм и см |
III Постановка учебной задачи, целей урока. Цель: 1) согласовать цель и тему урока. | -С какими мерами длины мы познакомились на прошлом уроке? - Какова тема на прошлого урока? Сегодня будем продолжать работать по этой теме. Какие цели мы поставим сегодня? | Старинные меры длины. Повторить старинные меры длины, измерять длину , решать примеры и задачи |
IV. Составление плана, стратегии по разрешению затруднения. Цель: 1)организовать коммуникативное взаимодействие для построения нового способа действия; строят план достижения цели; 3) зафиксировать новый способ действия. | - Составим план действий. 1.Повторить старинны меры длины. 2.Измерять длину предметов разными мерками 3.Решать задачи и примеры | Дети высказывают свои предположения. |
V. Реализация построенного проекта. Цель: 1) организовать коммуникативное взаимодействие по осуществлению плана; 2) зафиксировать новый способ действия в знаковой форме. | - Кто уверен в своих знаниях по этой теме поднимут сигналы «зелёные смайлики»; есть сомнения , не уверен – «красный смайлик». Давайте проверим свои знания. 1. Блиц-опрос. - Какие старинные меры длины вы знаете? (Шаг, фут, дюйм, локоть, сажень, косая сажень, пядь) - Имя какой сказочной героини произошло от слова «дюйм»? (Дюймовочка) -Что такое «фут»? (Ступня ноги) -Покажите «пядь». -Про кого говорят: «У него косая сажень в плечах?» (Про очень сильного и плечистого человека -Что мерили в старину «шагами»? (Расстояние, или Длину). Предлагаю поработать в парах. 2.Работа в парах Петя перепутал названия старинных мер длины. Помогите ему исправить ошибки — правильно соединить подписи к картинкам. (На карточках картинки, на которых изображены ручка, стол и дорожка. Рядом с картинками соответственно надписи: 1 сажень, 1 пядь, 20 футов.) 3.Практическая работа. Измерить длину парты пядью. -Какой вывод можно сделать? -Удобно ли пользоваться этими мерками в современной жизни? А какими единицами длины мы сейчас с вами пользуемся? | Дети показывают соответствующие сигналы обратной связи. Дети работают в паре. Получают разные данные. ручка -пядь стол- сажень дорожка- фут ручка -пядь стол- сажень дорожка- фут Старинные меры длины утратили свою значимость по причине своей неточности и неудобства. Поэтому у людей и возникла необходимость ввести новые единицы измерения. См и дм |
VI. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. Цель: 1) организовать самостоятельное выполнение учащимися заданий на умение измерять, записывать длину предметов в см, дм и выражать единицы измерения длины. 2) тренировать способность к самоконтролю и самооценке; | Работа по учебнику в тетрадях : выполняют задания стр.5 № 2 Проверка. 2дм =20см 5дм=50см 10дм=100см Решение задач по вариантам 1-в №6 с.5 2-в №8 с.5 | Учащиеся выполняют задания в учебнике «Математика 2 класс» Два ученика работают у доски. |
VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке. Цель: 1) оценить результаты собственной деятельности; 2) согласовать домашнее задание | - - Какую цель перед собой поставили? - Достигли ли поставленной цели? - Оцените свою собственную работу Обсуждение домашнего задания. Слайд. Обязательная часть: стр. 5 №7 из учебника. По желанию: определить длину ковра своей комнаты (шаг, фут) | Индивидуальные ответы на вопросы Учащиеся оценивают свою собственную работу. Записывают домашнее задание. |