СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока "Деление дробей"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

План – конспект урока

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока "Деление дробей"»

План – конспект урока.

По учебнику « Математика. 6 класс»,

Авторы: Н.Я. Виленкин и другие.

Составила учитель математики МБОУ СОШ № 195 города Новосибирска.

Речицкая О.С.

Тема урока

Деление дробей.

Тип урока

Урок закрепление знаний.

Цель:

Образовательные: повторить и обобщить изученный материал по теме «Деление дробей» добиться усвоения правила деления обыкновенных дробей, его понимания и умения пользоваться им при вычислениях. Продолжить формирование навыка умножения дробей, сокращения дробей, перевода смешанного числа в неправильную дробь, нахождения обратного числа.

Развивающие. Развивать математический кругозор, мышление, речь, внимание. Продолжить работу по формированию математических знаний и приемов умственной деятельности (умение анализировать ситуацию и ориентироваться в действиях, научиться выполнять новое действие, довести его до автоматизации). Формировать элементы математической логики, активизировать учащихся через разнообразные виды самостоятельной деятельности и игровую форму работы.

Воспитательные. Формирование навыка пошаговой работы под руководством учителя (закрепление), восприятия информации на слух (математический диктант), формирования самооценки (рефлексия), воспитывать бережное отношение к своему здоровью (физкультминутка).

Формируемые результаты

Предметные: формировать умение деления дробей.

Личностные: формировать умение представлять результат своей деятельности.

Метапредметные: формировать умение осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата.

Планируемый результат обучения, в том числе и формирование УУД: 

формирование положительной мотивации, развитие коммуникативных умений, демонстрация значимости математических знаний в практической деятельности; реализация принципа связи теории и практики.

Познавательные УУД: 

поиск и выделение необходимой информации, в том числе решение рабочих задач с использованием общедоступных  инструментов ИКТ и источников информации; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; анализ истинности утверждений; доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование; самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.

Коммуникативные УУД:

инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

Регулятивные УУД: 

прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, саморегуляция.


Личностные УУД: 

установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом, между результатом учения и тем, что побуждает к деятельности, ради чего она осуществляется.

Основные понятия

Правило деление дробей.

Межпредметные связи: 

биология, ОБЖ, география, физика, химия, геометрия

Необходимое техническое оборудование:

мультимедиапроектор, презентация, доска, интерактивная доска, компьютер, проектор, карта ученика для индивидуальной работы, карточки с дифференцированным домашним заданием, раздаточный материал.



Технологическая карта урока с учетом ФГОС


Технология проведения.

Деятельность учителя.

Деятельность ученика.

Обучающие и развивающие задания каждого этапа.

Диагностика.

1 этап.

Организационный момент.

Цель – активизация учащихся (1-2 мин)

Приветствует обучающихся;

Проверяет готовность учащихся к уроку;

Эмоционально подготавливает учащихся к усвоению материала урока;

Создает благоприятный психологический настрой на урок.

Приветствует учителя;

Показывает готовность к уроку, уважительное отношение к учителю и одноклассникам.

Долгожданный дан звонок, начинается урок!

Проверьте все ли готово у вас к уроку: дневник, учебник, тетрадь, ручка, карандаш. Черновик.

Ребята! Сегодня мы проводим заключительный урок по теме «Деление дробей». На следующем уроке вам предстоит писать контрольную работу по данной теме. Поэтому наша задача заключается в том, чтобы повторить и обобщить все знания по теме «Деление дробей» чтобы подготовиться к контрольной работе.

ЛичностныеУУД: Смыслообразование (Я должен посмотреть, подумать…).

2 этап.

Мотивация.

Цель – создать условия для возникновения внутренней готовности учащихся в учебную деятельность

Обращает внимание учащихся на лист самооценки, объясняет принцип заполнения; организует учебный процесс.

Изучает лист самооценки: «лестница успеха»; участвует в обсуждении; формулирует ответы на поставленные учителем вопросы.

Сегодня результаты своей деятельности на уроке вы будите заносить в отдельный бланк – «лестница успеха». Давайте его рассмотрим! (подписывают Ф.И.)

Во время урока мы совершим восхождение по лестнице успеха. (На доске вывешивается плакат с изображением лестницы)

Нам предстоит шаг за шагом подниматься по ступеням этой лестницы. И только в случае, если мы пройдем по всем ступеням, нас ждет успех. Поднимаясь, мы будем повторять изученный материал, и использовать свои знания при выполнении различных заданий.

Итак, запишите в тетрадях дату и тему урока.

Коммуникативные УУД:

Уметь оформлять свои мысли в устной форме.

Познавательные УУД: уметь ориентироваться в своей системе знаний.

3 этап Актуализация опорных знаний.

Цель – закрепить ранее изученные знания, умения и навыки (4-5 мин).

Контролирует правильность ответов на вопросы

Участвует в работе по выполнению заданий; формулирует ответы на поставленные учителем вопросы.


Я предлагаю шагнуть на первую ступеньку «Вспомни» и ответить на вопросы:

  • Как выполнить деление обыкновенной дроби на другую обыкновенную дробь?

  • Назови число, обратное: ; 12; ; .

  • Как выполнить деление смешанных чисел?

  • Переведите в неправильную дробь ; ;  (задание выполнить на доске и в тетрадях).

  • А как быть, если необходимо выполнить деление обыкновенной дроби на натуральное число?

Так как при делении обыкновенных дробей, смешанных чисел все в конечном итоге сводится к умножению дробей, то поднимаясь на вторую ступеньку «Это ты можешь», восстановим цепочку вычислений (устно):

Личностные УУД.

Коммуникативные УУД:

Уметь оформлять свои мысли в устной форме.

Познавательные УУД: уметь ориентироваться в своей системе знаний.

4 этап

Обобщение и закрепление знаний.


Организует выполнение кодированных заданий по карточкам;

Мобилизует учащихся, которые справились раньше других к работе по теории.

Организует задания на экране.

Работа с информацией, представленной в виде заданий одного из вариантов (Слайд).

Участвует в работе по выполнению заданий графического диктанта

Оценивает правильность выполнения заданий по эталону, исправляет ошибки (слайд).


Поднимаемся на третью ступень «Дружно все вместе» (у доски работают по два ученика при выполнении каждого задания, класс разбивается на варианты: I вариант работает вместе с одним учеником, стоящим у доски, II вариант выполняет задание вместе со вторым учеником).

1.Найди значение числового выражения (в задании умышленно предлагается выполнять и умножение, и деление):

а) (2   : 2  )∙ 2  =2,8

в) (5    ∙ 2  ) :   =15

б) (1 ∙ 3  ) :  =12  

г) 3 ∙ (2   : 5  )=1,5

2. Графический диктант: «Да и нет, не говорите, только сразу напишите». (работают все: На экране появляется текст диктанта:

«да» обозначают  ,  «нет» обозначают  )

1) 2) 3) 4)50%=0,5 5) 6) 7) 8)

В заготовках у учащихся должен появиться  рисунок   (проверка с проектором).

   

Регулятивные УУД: уметь работать по коллективно составленному плану, проговаривать последовательность действий на уроке

Личностные УУД

Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в письменной и устной форме, слушать и понимать речь других.

Познавательные УУД: уметь ориентироваться в своей системе знаний

Переменка

Цель - смена деятельности, отдых (3 мин).



Физкультминутка.

Ребята! Мы уже преодолели половину пути, но впереди еще много трудностей, поэтому самое время немного отдохнуть и провести физкультминутку.

Личностные УУД


5 эпап Формирование умений применять полученные знания при выполнении индивидуальных заданий.

Организует фронтальную работу по решению задач с последующей проверкой; включает учащихся в обсуждение проблемных вопросов;


Работает с информацией, представленной в виде презентации;

Участвует в обсуждении проблемных вопросов,

Формулирует собственное мнение и аргументирует его;

Оценивает свой результат и отмечает в листе самооценки.






Шагаем на четвертую ступень «Сами умеем».

1. Работа по группам. Задание для 1 группы на экране. Учащиеся работают самостоятельно, записывая правильное решение в тетрадь. Учащиеся 2 группы работают с учителем.

1 группа. Я - «Учитель»  (найти ошибку).

а)

б)

в)

2 группа - Задача. Белка с бельчонком запасли 350 грибов. Бельчонок собрал 75% числа грибов, собранных белкой. Сколько грибов собрала белка и сколько бельчонок? Ответ: 200 и 150 грибов.

Регулятивные УУД: уметь работать по коллективно составленному плану, проговаривать последовательность действий на уроке.

ЛичностныеУУД: Смыслообразование

КоммуникативныеУУД: Планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками.

Познавательные УУД: уметь ориентироваться в своей системе знаний

6 этап.

Закрепление изученного материала.



Найди значение выражения и разгадай (работа в парах). Вот мы и поднялись на верхнюю ступень лестницы успеха. В заключении урока давайте разгадаем фразу, которую я здесь зашифровала.

Личностные УУД. Коммуникативные УУД: уметь оформлять свои мысли в письменной и устной форме, слушать и понимать речь других.

Регулятивные УУД: уметь работать по коллективно составленному плану, проговаривать последовательность действий на уроке.

7этап Итог урока.

Дифференцированное домашнее задание с комментированием..

Стоя на верхней ступени лестницы успеха. Пусть каждый посмотрит на свою лестницу успеха и определит свои достижения, ответит на вопросы

- что получилось,

- на что необходимо обратить внимание,

- что необходимо повторить.

Полученные вами карточки были пронумерованы. На место с номером карточки назовите букву из таблицы, соответствующую вашему ответу.

Работающие активно во время урока и у доски ученики получают оценки. Карточки необходимо сдать.

В качестве домашнего задания учащиеся получают на руки листы с десятью различными заданиями (задания взяты из дидактических материалов). Им предлагается выбрать самим и решить любые 4 задания.

Саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивационного конфликта) и преодолению препятствий.

Каждый учащийся выбирает сам уровень задания.

Резерв.

Рефлексия учебной деятельности на уроке

Оцените активность своей работы на уроке.

На уроке я: а) активно работал(а); б) работал(а), но не активно; в) в) был(а) пассивен (пассивна).

Покажите, с каким настроением мы закончили урок! Рисуют смайлики.


Логическое завершение урока: Учитель благодарит учащихся за плодотворную совместную работу на уроке. 



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!