Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока "Что делает человека человеком"»
ПРИМЕНЕНИЕ НАГЛЯДНОГО МЕТОДА В ОБУЧЕНИИ ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ КАК ТРЕБОВАНИЕ ФГОС
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
по теме
Что делает человека человеком
ФИО Нефёдова Елена Ивановна
Место работы ГБОУ СОШ №3 “ОЦ” с.Кинель-Черкассы Самарской области
Должность учитель географии, истории, обществознания.
Предмет Обществознание
Класс 8
Тема 1. Личность и общество номер урока в теме №2
Базовый учебник Обществознание 8 класс учебник под редакцией Л.Н, Боголюбова, А,Ю.Лазебниковой, Н.И. Городецкой, М.: Просвещение 2016
Цель урока: Создать условия для формирования начальных обществоведческих знаний, представлений о признаках, характкризующих человека, как индивидуальность, личность и биосоциальное существо.
Планируемые результаты:
− личностные: проявляют заинтересованность не только вличном успехе, но и в решении проблемных заданий группой, выражают положительное отношение к процессу познания, адекватно понимают причины (не)успешной учебной деятельности.
− метапредметные: устанавливают причинно-следственные связи и зависимости между объектами, планируют цели и способы взаимодействия, обмениваются мнениями, понимают позицию партнера, согласовывают с ним действия, принимают и сохраняют учебную задачу.
− предметные: Научатся: определять признаки биосоциального существа – человека, его качества.
Получат возможность научиться: формулировать собственную точку зрения, осуществлять поиск нужной информации, выделять главное, понимать причины успеха.
Формируемые УУД:
− личностные: понимают значение знаний для человека
− регулятивные: принимают учебную задачу, выделяют и формулируют цели, определяют уровень усвоения изучаемого материала.
− познавательные: формулируют ответы на вопросы, устанавливают причинно-следственные связи, структурируют знания, расширяют знания о социальной природе человека, осуществляют поиск необходимой информации, выделяют информацию на основе иносказательных образов.
Тип урока Изучение нового материала
Формы работы учащихся Индивидуальная, фронтальная, в парах.
Необходимое техническое оборудование: проектор, ноутбук, презентация “Что делает человека человеком”
Структура и ход занятия:
Организационный момент: учитель создает условия для возникновения внутренней потребности включения в учебную деятельность, уточняет тематические рамки, учащиеся слушают и обсуждают тему и цели урока, пытаются их сформулировать.
Актуализация знаний: учитель организует беседу по вопросам “Какие теории происхождения человека вам известны, чем человек отличается от др. живых существ?” , учащиеся отвечают на вопросы, формулируют свое мнение.
Изучение нового материала: учитель показывает слайды электронного приложения “ Что делает человека человеком ”, комментирует новую информацию, учащиеся обсуждают ее, задают уточняющие вопросы. Учитель организует работу по выполнению задания в рабочей тетради на с.4, учащиеся выполняют задания. Учитель проводит беседу про детей “Маугли”, организует работу с текстом приложения, учащиеся слушают текст, отвечают на вопросы, формулируют свое мнение. Учитель организует работу на с.7-12 учебника, поясняет задания учащиеся выполняют задания индивидуально , отвечают на вопросы.
Закрепление изученного: Учитель организует работу по выполнению задания №5 в рабочей тетради на с.5, поясняет его по ходу выполнения, учащиеся выполняют задания индивидуально.
Подведение итогов: Учитель проводит беседу по вопросам: “Какие качества человека имеют социальную природу? Объясните, как связаны мышление и речь? Почему самореализация человека возможна только в деятельности?”
Домашнее задание: учащиеся записывают Д/З параграф 1, с.6 №6 в рабочей теради.
3