СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока "Числа. Числа от 1 до 9: различение, чтение, запись. Число и цифра 9".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предмет: Математика

УМК (автор учебника): Школа России, М. И. Моро С. И. Волкова С. В. Степанова, 2015 г.

Класс: 1

Тема: Числа. Числа от 1 до 9: различение, чтение, запись. Число и цифра 9.

 

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока "Числа. Числа от 1 до 9: различение, чтение, запись. Число и цифра 9".»

Структура технологической карты учебного занятия

Предмет: Математика

УМК (автор учебника): Школа России, М. И. Моро С. И. Волкова С. В. Степанова, 2015 г.

Класс: 1

Тема: Числа. Числа от 1 до 9: различение, чтение, запись. Число и цифра 9.

Цель:

1. Образовательная:

- сформировать умение вести счёт как в прямом так и в обратном порядке (от 0 до 9);

- развить умение распознавать цифру 9 в ряду цифр;

- научить правильно писать цифру 9 и соотносить количество предметов с цифрой (от 0 до 9).

2. Развивающая:

- развивать информационную и коммуникативную культуру учащихся

3. Воспитательная:

- Сформировать мотивационную основу учебной деятельности, положительное отношение к уроку, понимание необходимости учения.

- Понимать и следовать в деятельности нормам эстетики.

- Развивать умение адаптироваться к сложным ситуациям.

- Следовать в поведении моральным и этическим требованиям.

- Способствовать проявлению самостоятельности в разных видах детской деятельности.

- Работать над осознанием ответственности за общее дело.

Планируемые результаты:

Предметные

Метапредметные

Личностные

- знание и понимание (знает, понимает, имеет представление и др.)

- умение (выполняет, использует, осуществляет и др.)

Познавательные УУД

Регулятивные УУД (в том числе сотрудничество)

Коммуникативные УУД



- Знать:

- как правильно пишется цифра 9;

- состав числа 9;

- прямой и обратный счет от 1 до 9.

Уметь:

- писать цифру 9,

- уметь считать в пределах 9, составлять числовые выражения

1. Базовые логические действия: Развивать умение анализировать, сравнивать, сопоставлять и обобщать, подвести под понятие цифры и числа 9, работать над формированием умений выполнения действий по образцу.

2. Базовые исследовательские действия: Продолжать работать над формированием умений ориентироваться в учебнике и тетради.

Самоорганизация:

Создать возможность планирования совместно с учителем своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации

Самоконтроль:

развивать умение младшего школьника контролировать свою деятельность по ходу выполнения

задания.

Самооценка:

фиксировать индивидуальное затруднение в пробном действии.

Создать условия для учебного сотрудничества с учителем и сверстниками,

способствовать осуществлению взаимодействия ребенка с соседом по парте, помочь ребенку в аргументации своего мнения.

Осознавать необходимость изучения математики для адаптации к жизненным ситуациям,

применять правила совместной деятельности со сверстниками,

оценивать свои успехи в изучении математики

Этапы урока

Содержание этапов


Деятельности учителя, в том числе формы, методы и приемы организации учебной

Содержание учебной деятельности (деятельность ученика)

  1. Мотивационно-целевой этап:


    1. Создание мотивационной основы учебной деятельности (это может быть: постановка учебной задачи; проблемная ситуация или проблемный вопрос; создание ситуации затруднения; организация эвристической беседы, выполнение практического задания и др.).

Подготовка класса к работе.

Мотивация к учебной деятельности.

Сейчас проведём мозговую гимнастику.

-Какой день недели был вчера? (четверг)

-Какое сегодня число? (8)

-Какое число будет завтра?

-Какой первый месяц в году? (январь)

-Порядковый счёт от 1 до 8 (прямой и обратный), вычислительные навыки сложения и вычитания в пределах 8.

Сколько планет в солнечной системе ?( показ слайда)

Используется словесный метод (беседа), наглядный метод обучения (демонстрация презентации), практический (подсчет)

Дети слушают учителя.

Приготовление к уроку.

Настраиваются на работу.

Формулируют правила

поведения на уроке и

аргументировать их.

Работают с информацией,

представленной на рисунке. Отвечают на вопросы.

1.2. Организация целеполагания (это может быть: осознание и определение проблемы или возможных ответов на проблемный вопрос, выдвижение гипотезы, предположений, выявление причины затруднения в результате пробного действия), коллективно-распределительная деятельность для определения учебной задачи.

Постановка проблемного вопроса по теме.

- Существует ли цифра, с помощью которой можно записать это число? Можете ли вы записать число 9 красиво и правильно.

- Пока нет, но хотим научится.

-Если мы не знаем состав числа 9 и не умеем писать цифру 9, определите тему сегодняшнего урока.



Работа с учебником с.59

Организовать индивидуальную работу по заданию. Учитель создает ситуацию, при которой возникает необходимость получения новых знаний.


Задание: Определить количественно число 9. Конструирование из геометрических фигур. Работа в парах. Вам необходимо взять только 9 фигур и построить из них : 1ряд- домик 2ряд – машинку 3 ряд- цветок. -Мы с вами количественно представили число 9, какой следующий этап? )

Индивидуальная работа. Словесный метод. ИКТ-технологии.


Работа по учебнику с. 59 задание 1. Выбери для каждого рисунка подходящую запись.

Организовать работу по учебнику. Организовать работу в тетради.


Предлагает детям: Записать в тетрадь примеры с ответами;

Постановка проблемы. Найти значение выражения 3+6.

- Смогли вы решить этот пример?

- Как вы считаете, почему данное выражение для вас новое, ведь с числом 3 и с числом 6 мы знакомы?

Контролируют работу учащихся с материалом, вызвавшим затруднение.

Метод обучения: проблемный. Используется словесный метод (беседа).

Рассматривают слайд с изображением солнечной системы.

Отвечают на вопросы. Работают с информацией,

представленной в презентации , с целью поиска и выделения необходимой информации.



Работают с разрезными

карточками.


Работают с информацией,

необходимой для выполнения заданий.







Сравнивают математические объекты. Работа в паре. Конструирование из геометрических фигур.

Контролируют правильность составленных фигур .

Участвуют в обсуждении вопросов, учатся аргументировать свой ответ.














Учитывать степень сложности задания и определять для себя возможность/невозможность его выполнения.


Цель как результат деятельности (возможная формулировка детьми).

- Какая же тема урока и цели?

- Давайте вспомним, какие способы вычислений нам помогали решать примеры в начале урока и поставим перед собой цели на данный урок.

- Почему не можем объяснить правильность решения по числовому отрезку?

Оказывает помощь при формулировании вывода по изученной теме.

Словесный метод, фронтальный метод.

Участвуют в обсуждении

вопросов, учатся аргументировать свой ответ.

Контролируют правильность и аккуратность собственных

записей.

  1. Этап актуализации знаний:

2.1. Актуализация имеющихся знаний и поиск способов выхода из затруднения, составление коллективного плана решения учебной задачи, способов проверки выдвинутых гипотез, совместное планирование деятельности в группах и распределение ролей и др. Планирование деятельности – определение возможного протекания деятельности, способов (шагов), обеспечивающих результат, выбор ресурсов и их распределение для реализации цели.

- Давайте посмотрим на поставленные цели? Что предстоит выполнить вначале?

- Для чего нужно уметь писать цифру 9?

Демонстрирует таблицу написания цифры 9, обозначающую

число «девять», оформляет запись на доске.

Потренируйтесь в написании.

* обведи в воздухе;

* на ладошке;

На какую цифру похожа цифра 9? ( на 6)

Показать отличия написания и указать на типичные ошибки.

Используется словесный метод (беседа), практический метод (работа с книгой), наглядный метод обучения (демонстрация презентации).

Просит поработать над записью цифры 9 в парах (один пишет, второй контролирует, затем меняются). Просит написать 9, а потом 6.

Работа в Рабочей тетради. с.22.

Обведите цифры в клетчатом поле и продолжите ряд старательно и аккуратно.

-Подчеркните самую красивую цифру.

Обведите цифры во второй строке.

Запишите пропущенные цифры.

-Оцените друг друга.

Фронтальный метод. Работа в парах.



Место числа 9 на числовом отрезке

Где в ряду чисел место числа 9? (Справа от 8)

-  Почему справа? (Потому, что следующее число больше 8.)

- За каким числом следует число 8?  (Число 9 следует за числом 8)

- Как получить число 9? (Надо к 8 прибавить 1)



Учит детей рассуждать по закономерности: если слагаемое увеличивается, то и сумма увеличится.

Словесный метод, фронтальный метод.

Объясняют, как писать цифру 9.

Объясняют, как писать цифру 9. Учатся ее правильно писать.


Сравнивают с цифрой 6.



Работают по образцу.

Осуществляют взаимоконтроль.

Дети работают в парах; один

пишет цифру 9, другой

контролирует, а затем меняются.




Оценивают свою работу и работу своего товарища.









Выполняя задания, находят

место числа 9 на числовом

отрезке.

2.2. Фиксация плана письменной форме или проговаривание этапов работы устно (привести примерный вариант плана, составленного учениками или совместно с учителем).

1. Постараться запомнить как получить число 9.Состав числа 9.

-Засели лодочку.

Работа в парах.

Результаты проговариваются в громкой речи и “заселяется лодочка № 9” Аналогично работают с остальными вариантами.

- Какую работу мы выполнили?

- Для чего необходимо знать состав числа?

Выявление всех случаев состава числа 9. Предлагает рассмотреть

рисунок (задание из учебника) и сформулировать вопросы к

заданию.

Практический метод. Самостоятельная работа.

Работают над составом числа

9, заселяют лодочку.

Аналогично выполняют

работу с остальными

вариантами.

3. Этап изучения нового / Практический этап

3.1. Организация открытия «нового» знания, применение новых знаний, формирование предметных способов действий, создание алгоритма предметного способа действия, моделирование вывода и др. (примеры вопросов, заданий, описание форм организации и видов деятельности обучающихся).

- Значит, состав числа нужно быстрее выучить наизусть. Для этого мы ещё раз с помощью выражений вслух проговорим состав числа и заселим жильцов в “домик” № 9.

- Все ли поставленные цели мы выполнили? Обращаясь к целям урока: - Писать цифру научились?

- На числовом отрезке место числу 9нашли?

- С составом числа 9 поработали?

- Чем необходимо заняться теперь? (Нужно потренироваться).

Учит проговаривать в громкой речи состав числа 9.

Фронтальный метод. Индивидуальная работа.


Дети проговаривают вслух состав числа 9.

3.2. Применение знаний и умений для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач, выполнения творческих заданий и др. (примеры вопросов, заданий, описание форм организации и видов деятельности обучающихся).

1. Решите примеры. Самостоятельная работа с проверкой по эталону.

- Доктор Айболит хочет убедиться, что вы поняли тему урока и справились с поставленными целями.

1 столбик - 1 вариант

2 столбик- 2 вариант

2+3= 5+2=

6-1= 7-1=

7+2= 6+3= -Проверим по образцу

-Оценим друг друга.

2. Работа по учебнику. Задание на смекалку. -Откройте учебник на с.59. Посчитайте сколько рыб поймал рыбак?


Предлагает рассмотреть рисунок (задание из учебника, тетради) и сформулировать вопросы к заданию.


Индивидуальный, фронтальный методы.

Работают с Рабочей тетрадью.

Выполняют задание.

Отвечают на вопросы.

Учатся правильно записывать примеры в столбик.

Оценивают друг друга.












Доказывают правильность своего ответа.

  1. Этап самоконтроля

    1. Самоконтроль и самооценка процесса учебной деятельности (формирующее оценивание, самоконтроль с использованием плана и др.) – может быть встроен в предыдущий этап.


Проверка – фронтально.

Сейчас вам нужно будет дать характеристику числу 9. В этом вам поможет план:

1. Получение числа.

2. Запись числа с помощью скольких цифр и каких?

3. Соседи числа.

4. Состав числа.

Используется словесный метод (беседа).


Отвечают на вопросы.

Работа по плану.

    1. Самоконтроль и самооценка результатов учебной деятельности (примеры разноуровневых диагностических заданий для оценки предметных результатов (например, знание и понимание, применение, функциональность).

Работа по учебнику.

- Ребята, а вы знаете, как называются эти фигуры? Дети называют.

- Назовите числа по порядку, начиная с самого маленького.

А какое число мы не назвали? (9)

Начертите отрезок длина, которого 9 см


Работа с геометрическими фигурами. Чертят отрезок заданной длины.

5. Этап рефлексии учебной деятельности

5.1. Рефлексия результатов деятельности (вопросы учителя, помогающие детям осмыслить достижение ими цели учебной деятельности и решение ими учебной задачи, перспективы использования результатов в жизни, направления дальнейшего изучения темы).

Фронтальный метод. Используется словесный метод (беседа).

Возвращение к плану деятельности.

- С какими новыми числами мы познакомились? - Какую новую цифру научились писать? С какой цифрой нельзя путать?

На доске – семь разноцветных бабочек по порядку цветов радуги. На каждой бабочке - буква:

- Проследите глазками за бабочками в том порядке, в котором я назову, соедините буквы и прочитайте слово: зеленая бабочка, красная, фиолетовая, желтая, голубая, оранжевая, синяя.

- Какое слово получилось? Молодец!

Так оценил вашу работу на уроке Айболит.


Фиксируют материал, изученный на уроке, выявляют недостаток тех

знаний и умений, которых им не хватает для решения новых проблем, оценивают личный вклад в результаты коллективной деятельности

5.2. Рефлексия способов деятельности (вопросы учителя, помогающие детям осмыслить способы, приемы деятельности, позволившие им решить учебную задачу, достичь поставленную цель).

- Всё ли у вас получилось?

- Что вызвало затруднение?

- Удалось ли вам выполнить шаги учебной деятельности? Докажите?

- Кому удалось сделать только один шаг?

Как вы думаете почему?

Отвечают на вопросы.

5.3. Рефлексия эмоционального состояния и настроения (вопросы учителя, помогающие детям испытать чувство удовлетворения от решения поставленной задачи, своего вклада в ее решение, преодоления трудностей, возникших в ходе выполнения работы и др.)

– А как вы оцените свою работу на уроке?

- Ребята, если вы будете на уроках внимательными, старательными и добрыми по отношению друг к другу, тогда вы добьётесь больших успехов в учебе, а в классе у нас будет всегда царить доброжелательная, солнечная атмосфера.

Спасибо за урок.


Учитель делает вывод по итогам.

Словесный метод.

Фиксируют материал, изученный на уроке.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!