СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока «Буквы е и и в приставках не и ни отрицательных наречий».

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока «Буквы е и и в приставках не и ни отрицательных наречий».»



Технологическая карта урока
«Буквы
е и и в приставках не и ни отрицательных наречий».

ФИО: Степанова анна Алексеевна

Место работы: МОУ СОШ №20 имени Н.З. Бирюкова, г. о. Орехово-Зуево

Должность: учитель русского языка и литературы

Предмет: русский язык

Класс: 7

Тема урока«Буквы е и и в приставках не и ни отрицательных наречий».

Тип урока: урок открытия нового знания

Цель урока: показать условия выбора на письме буквы е в приставке не- и буквы и в приставке ни-; развивать умение написания не и ни в наречиях и других частях речи.

Планируемые образовательные результаты

Личностные:

  • осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры;

  • стремление к речевому самосовершенствованию; достаточный объем словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

Метапредметные:

  • владение всеми видами речевой деятельности: аудирование и чтение:
     адекватное понимание информации устного и письменного сообщения (коммуникативной установки, темы текста, основной мысли; основной и дополнительной информации);

  •  владение разными видами чтения (поисковым, просмотровым, ознакомительным, изучающим) текстов;

  • способность извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации, ресурсы Интернета; свободно пользоваться словарями различных типов, справочной литературой, в том числе и на электронных носителях;  овладение приемами отбора и систематизации материала на определенную тему; умение вести самостоятельный поиск информации;

  • способность к преобразованию, сохранению и передаче информации, полученной в результате чтения или аудирования;

  • умение сопоставлять и сравнивать речевые высказывания с точки зрения их содержания, стилистических особенностей и использованных языковых средств; говорение и письмо:  способность определять цели предстоящей учебной деятельности (индивидуальной и коллективной), последовательность действий, оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме; умение создавать устные и письменные тексты разных типов, стилей речи и жанров с учетом замысла, адресата и ситуации общения;

Предметные

  • умения правильного написания не и ни в наречиях и других частях речи;

  • формирование орфографической и пунктуационной грамотности;

  • формирование мыслительных операций: исследования, наблюдения, анализа, обобщения;

  • проведение различных видов анализа слова (фонетический, морфемный, словообразовательный, лексический, морфологический),

  • понимания особенностей языкового оформления, использования выразительных средств языка в тексте.






Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Время

УУД.

1

Организационный момент, мотивация к учеб деятельности.

Приветственное слово учителя Учитель предлагает улыбнуться соседу по парте и другим одноклассникам

Приветствие

учащихся

1 мин

Принцип психологической комфортности

2

Актуализация и проблемное учебное действие

Создает проблемную ситуацию, в которой учащиеся обнаруживают дефицит своих знаний и желание активно преодолевать возникающие противоречия в процессе учебной деятельности(самостоятельно или при незначительной помощи учителя)

-Запишите предложение:

Никогда не забудет русский народ имени Василия Андреевича Жуковского. Ни у кого не вызывает сомнений, что Жуковский - выдающийся поэт девятнадцатого века. Никто из современных ему поэтов не мог с такой искренностью раскрыть мир своей души ,ничьи произведения так не волновали , нигде не находил читатель такого музыкального ,певучего стиха.

-Какая повторяющаяся орфограмма встретилась в тексте ? (Правописание не и ни)

-В словах каких частей речи? (Глагол, местоимение, нареч)

Задание 1

Выпишите и объясните правописание:

1.глаголов с не – ни

2.местоимений с не-ни

3.наречий с не-ни

Учитель дополняет ответы учащихся, сопровождает деятельность школьников по освоению программ, подводит к выводу о том, что объяснить правописание наречий с не-ни затруднительно, так как правило еще не изучено.

Осваивают лингвистические термины .Отвечают на вопросы. Строят понятные для партнера высказывания.

5 мин

Познавательные: выполняют учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме.

Регулятивные : принимают и сохраняют учебную задачу.

Коммуникативные: задают вопросы, слушают и отвечают на вопросы других, формулируют собственные мысли, высказывают и обосновывают свою точку зрения.


3

Выявление места и причины затруднения





























Физкультминутка

На доске:

Кто-никто чего-ничего

Какой-никакой кого-некого

-Ребята, вспомним, как же образуются отрицательные местоимения? (От вопросительных местоимений с помощью приставок не-ни)

-Когда в отрицательных местоимениях пишется приставка не, а когда ни? (Приставка не - ударная, а ни-безударная)

Запись третьего столбика:

Где-нигде

Где-негде

-По аналогии с местоимениями сформулируйте правило о написании наречий с не и ни.

-Изучение правила на стр. учебника 104-105

Вновь у нас физкультминутка

Формулируют собственные мысли, высказывают и обосновывают свою точку зрения. Обдумывают ответы на вопросы и осознают, что знаний у них недостаточно для полных ответов.


















4 мин
































Познавательные: делают выводы.

Регулятивные: осознают недостаточность своих знаний.

Коммуникативные: задают вопросы с целью получения необходимой для решения проблемы информации.

4

Целеполагание и построение выхода из затруднения

На доске:

7 вопросов – просто чудо!

Их запомнить можно так:

Где? Когда? Куда? Откуда?

Почему? Зачем? и Как?

Образуйте при помощи приставок отрицательные наречия от этих слов-вопросв. Какие слова в этом ряду лишние? Почему?

-Упр.250-комментированное письмо ,записать в 2 столбика

Диалог с учителем. делают выводы, выполняют письменное задание.

7 мин.

Регулятивные: планируют необходимые действия, операции, действуют по плану.

5

Творческая практическая деятельность по реализации построенного проекта

-Упр. 252-самостоятельное выполнение с последующей проверкой.

Принимают участие в работе, отвечают на вопросы

5 мин.

Познавательные :читают и слушают, извлекая нужную информацию, а также самостоятельно находят ее в материалах учебников.

6

Первичное закрепление с комментированием во внешней речи

Проговаривание правила

-Сформулируйте правило выбора букв е и и в приставках не- и ни- отрицательных наречий.

- Есть ли разница в правописании не и ни в отрицательных местоимениях и наречиях?

Выполняют задание, работают с учебником.

4 мин.

Регулятивные: адекватно оценивают свои достижения, осознают возникающие трудности, ищут их причины и пути преодоления.

7

Включение в систему знаний и повторение

Обобщающий тест (устно)

1. В каком слове нет окончания?

1.Окно 3.плотно

2.дефис 4.прыгнул

2.Какое наречие обозначает причину?

1.Невольно вскрикнула

2.старательно учил

3.бегут вприпрыжку

4.сделал назло

3. В каком варианте ответа есть речевая ошибка?

  1. Пробежал быстрее всех;

  2. Играй более тише;

  3. Легче перышка;

  4. Действовал более настойчиво.

4.Напишите цифрой количество наречий в предложении.

Вдруг отхлынул от сердца испуг еще скорее, чем прихлынул.


Самостоятельная работа:

(Не)доброе слово, (не)выполненное поручение, задание (не)выполнено, (не)сделанные вовремя уроки, (не)ряшливо одетый человек, (не)живёт рядом, книга (не)большая, но интересная; друзья в (не)счастье познаются, (не)теряя ритма, нигде не видел, ничего не слышал, ни у кого не спросил, негде присесть.

Учащиеся выбирают задание из предложенных учителем

7 мин.

Познавательные, регулятивные УУД

9

Подведение итогов

Домашнее задание упр. 254

Ученики определяют, что они узнали на уроке, какие вопросы им хотелось бы обсудить на последующих уроках.

3 мин.

Коммуникативные, познавательные, регулятивные УУД



























3



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!