СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока "Блюда из жидкого теста"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока "Блюда из жидкого теста" позволит качественно провести урок. создать условия для формированияу детей трудолюбия,аккуратности.самостоятельности.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока "Блюда из жидкого теста"»

Технологическая карта урока


Тема урока: «Блюда из жидкого теста»

Класс: 7класс

Цель: Обучающая: организация учебной деятельности учащихся по освоению ими видов начиненных блинчиков, по выработке умения готовить блинчики с начинками; Воспитательная: создать условия для формирования у детей трудолюбия, аккуратности, самостоятельности; Развивающая: способствовать отработке умения осуществлять мыслительную операцию анализа на материале урока.
Тип урока
: комбинированный

Время: 90 минут

Планируемые результаты:
Предметные: - знакомятся с видами начинок для блинчиков, учатся их готовить, оценивают правильность приготовления блинчиков с начинками.

Метапредметные:
регулятивные – контролируют процесс и результаты деятельности; принимают и сохраняют цель и учебную задачу; планируют свои действия для решения задачи; учитывают инструкционную карту в планировании и контрольном способе решения.

коммуникативные – умеют работать в группе при выполнении задания и вести сотрудничество с учителем, разрешают конфликтные ситуации, адекватно воспринимают и вырабатывают уважительное отношение к сверстникам в ходе совместной работы.

познавательные - выбирают наиболее рациональные способы деятельности и проводят сравнительный анализ; приобретают навыки совместной продуктивной деятельности.
Личностные: – умеют провести самоанализ выполненной работы, проявляют интерес к творческому труду, работе на результат

Дидактические средства обучения: Компьютер, проектор, набор столовой посуды и приборов для приготовления блинчиков.

Межпредметные связи: Биология, химия, ИЗО


Ход урока

Этап урока

Содержание и деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организационный момент урока

( 2 мин.)

Приветствие обучающихся.

Настрой на урок.

«Прозвенел звонок для нас, Все зашли спокойно в класс. Встали все у парт красиво Поздоровались учтиво. Тихо сели, спинки прямо Вижу, класс наш хоть куда, Мы начнем урок труда».

Эмоционально настраиваются на урок.



Актуализация необходимых знаний

( 10 мин.)



Организация подведения

итогов выполнения домашнего задания.

Первый этап урока необходимо посвятить повторению и закреплению знаний, полученных на предыдущих уроках. Примерные вопросы для обсуждения.

  1. Какое значение имеют молоко и кисломолочные продукты в питании человека?

  2. Какие блюда можно приготовить из молочных продуктов?

  3. Рассказать, как готовится вязкая молочная рисовая каша?

  4. С чем подают молочные каши?

оформление выставки;

постановка вопросов для обсуждения.

Подведение итогов

выполнения домашнего задания; оформление

выставки; ответы на вопросы.



Постановка учебной задачи

(7 мин.)

Постановка и формулировка проблемы

Учитель открывает на доске надпись отрывка из романа «Евгений Онегин» А.С. Пушкина (девочки должны отгадать последнее слово).

Они хранили в жизни мирной

Привычки милой старины;

У них на Масленице жирной

Водились русские …..(блины).


Ответы на вопросы.

Мотивация познавательной деятельности

(_ мин.)


Информационно - познавательная презентация на тему «Масленица»


Примерные вопросы для обсуждения

1.Какие виды муки используют для приготовления блинов?

2.Для чего муку просеивают через сито?

3. Из какого теста выпекают блины?

4. Какие еще изделия выпекают из жидкого теста?

Учитель вывешивает таблицу «Виды изделий из жидкого теста»


Организация работы со схемой; учебником; планируемая деятельность; постановка вопросов.

Просмотр информационно – познавательной презентации «Масленица».


Ответы на вопросы.

Организация познавательной деятельности

(_ мин.)

Планирование деятельности

1.Работа со схемой «Продукты для приготовления блинов»

2.Качество продуктов используемых для приготовления блинов (работа с учебником).

3.Посуда и приспособления для выпечки блинов.

4.Заполнение технологической карты «Блины скороспелые» (работа в группе).

Планирование деятельности группы; ответы на вопросы. Работа со схемой; плакатом; учебником.

Практическая деятельность (_мин.)


Основной этап урока следует начать с повторений правил ТБ. Далее в группе распределяются обязанности по подготовке продуктов для приготовления теста, поэтапному изучению технологической карты и приготовления теста для выпечки блинов. Учитель показывает как правильно выпекать блины на горячей сковороде, соблюдая правила техники безопасности. Контроль за выполнением практической работы.





Обучающиеся поочерёдно показывают своё умение выпекать блин (учитель контролирует процесс работы и соблюдение правил ТБ). Эта работа проводиться последовательно, а не одновременно, чтобы девочки находились на достаточном расстоянии от той, которая занимается выпеканием блина.

После завершения работы девочки учатся складывать блины - трубочками, треугольниками.

Сервировка стола и дегустация

Девочки сервируют стол, используя следующую посуду: мелкие тарелки, ножи вилки, соусник и ложка для сметаны, бумажные салфетки.

Учащиеся приобретают навыки дегустации блинов, они учатся их разрезать, складывать с помощью ножа и вилки, использовать сметану для поливки.


Рефлексия деятельности

(10 мин.)


Для закрепления можно предложить следующие вопросы:

- Расскажите о масленичных обычаях.

- Какими бывают традиционные масленичное угощение и масленичные развлечения?

- Перечислите особенности блинного теста.

- Какие могут быть добавки к блинам?

- Послушайте пословицы, в которых упоминаются продукты питания. О каких продуктах в них говорится?

  • Без блина – не масленица, без пирога – не именины.

  • Изба красна углами, а стол – пирогами.

  • У кого медок, у того весь год сладок.

  • Блинами брюха не испортишь.

  • С маслом да со сметаной бабушкин лапоть съешь.

Возвращение к цели урока.

- Что нового узнали на уроке?

- Какую цель ставили в начале урока? Достигли ли вы поставленной цели? Докажите.

- Оцените свою работу на уроке пользуясь карточкой самооценки?

- Выставление оценок за урок.

- Спасибо за урок доставивший мне большое удовольствие!

А вам?

Обобщают и систематизируют знания. Оценивают свою работу на уроке.

В конце урока учащиеся определяют насколько достигли цели, поставленной в начале урока, оценивают свою работу в группе.


. Учитель предлагает оценить урок по системе, принятой в классе (цветные карточки, на данном уроке в форме блинчиков).


Домашнее задание

( 5 мин.)

  1. Заполните таблицу «знал», «узнал», «хочу узнать»

  2. Подготовьте презентацию на тему «блинчики с начинками в национальных кухнях мира»;

  3. Приготовьте дома «Блинчики с припеком» воспользовавшись нашими рецептами из других источников.

Выбирают одно или два задания для выполнения дома.

Составить технологическую карту «Приготовление блинов с начинкой»; задание в учебнике стр.33-34,подготовить сообщение «Виды теста».

Подведение итогов урока

( 3 мин.)

. Учитель предлагает оценить урок по системе, принятой в классе (цветные карточки, на данном уроке в форме блинчиков).

Инструктирование. - Выставление оценок за урок.

- Спасибо за урок доставивший большое удовольствие!

А вам?

Учащиеся выставляют оценки за урок в дневники.







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей