ознакомить учащихся с ассортиментом и ролью мяса и мясных продуктов в уральской кухне. Учить учащихся приготовлению блюд уральской кухне из мяса и мясных продуктов. Добывать знания из различных источников информации.
формировать умения применять полученные знания при выполнении практических работ, выделять главное из полученной информации.
воспитывать культуру поведения при групповой (бригадной) работе.
Тип урока: комбинированный
Знать разновидности мяса и мясных продуктов, признаки доброкачественности, уметь готовить блюда из мясных продуктов с соблюдением технологии приготовления и безопасности труда.
Этап урока | Содержание и деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Организационный момент урока (2 мин.) | Организует учащихся на начало урока. Проверяет готовность к уроку. Создает условия для возникновения у учащихся внутренней потребности включения в учебную деятельность | Включаются в деятельность на личностно-значимом уровне |
Актуализация необходимых знаний (5-7 мин.) | Предлагает ответить на вопросы для проверки знаний. 1. Перечислить виды рыбы и нерыбных продуктов моря? 2.Как определить признаки доброкачественности рыбы? 3.Что такое маркировка рыбных консервов? 4.Перечислить виды тепловой обработки рыбы? 5.Какие блюда готовятся из рыбы? | Работа в бригадах, задают и отвечают на поставленные вопросы, производят взаимопроверку по учебнику и взаимооценивают. |
Постановка учебной задачи (5 мин.) | Организует работу для определения темы урока. Учитель в позиции консультанта побуждает обучающихся к выдвижению гипотез по принятию учебных задач. | Формулируют тему урока и соотносят её с темой предложенной учителем, конструируют учебные задачи урока. |
Мотивация познавательной деятельности (15 мин.) | «Открытие нового знания» Мясо, мясные продукты, определение доброкачественности мяса, блюда из мясных продуктов, уральские пельмени, густое пресное тесто. Показ презентации «Приготовление уральских пельменей». | Учащиеся слушают учителя, Смотрят презентацию и отвечают на вопросы, делают сообщения по теме. |
Организация познавательной деятельности (10 мин.) | Планирование деятельности 1.Работа со схемой «Продукты для приготовления пельменей» 2.Качество продуктов используемых для приготовления пельменей (работа с учебником). 3.Посуда и приспособления для приготовления пельменей. 4.Заполнение технологической карты «Уральские пельмени» (работа в группе). | Работают с учебником, с инструкционной картой. |
Практическая деятельность (25мин.) | Основной этап урока следует начать с повторений правил ТБ. Далее в группе распределяются обязанности по подготовке продуктов для приготовления теста, поэтапному изучению технологической карты и приготовления теста для пельменей. Учитель показывает, как правильно готовить мясной фарш, густое пресное тесто, формовать пельмени, производить тепловую обработку пельменей, соблюдая правила техники безопасности. Побуждает к выполнению самостоятельной работы, следит за ходом выполнения работы, контролирует и корректирует действия учеников. | Обучающиеся поочерёдно показывают своё умение формовать уральские пельмени, производить тепловую обработку (учитель контролирует процесс работы и соблюдение правил ТБ). Эта работа проводиться последовательно, а не одновременно, чтобы девочки находились на достаточном расстоянии от той, которая занимается раскатыванием теста, отвариванием пельменей. После завершения работы девочки учатся правильно раскладывать пельмени по тарелкам. Сервировка стола и дегустация Девочки сервируют стол, используя следующую посуду: столовые тарелки, судок для специй, вилки, соусники и ложки, бумажные салфетки. |
Рефлексия деятельности (8 мин.) | Рефлексивная деятельность. Самоанализ и самооценка ученика. Прошу вас принять участие в подведении итогов нашего занятия. На слайде в облаке вопрос, постарайтесь подумать и ответить на него. Задание №1 Что мы узнали на уроке? Мясо, каких домашних животных человек использует в питании? (говядина, свинина, баранина) Почему мясо нельзя оттаивать воде? (Потому что в воду перейдёт большое количество полезных веществ) И самое главное Чему мы научились на уроке? Приготовлению блюда «Уральские пельмени» Самооценка собственной деятельности. Задание №2 Довольны ли вы своей работой на уроке? Если вы очень довольны, поднимите большой палец руки вверх! Если просто довольны, сожмите руку в кулак! Если не очень довольны, то поднимите открытую ладонь! | | | «Я справился с заданием на отлично» | «Я справился с заданием хорошо, но мне помогали» | «Я не смог справиться с заданием так, как хотелось. Мне надо ещё поучиться… | | Анализируют и оценивают свои достижения, определяют значимость полученных знаний и умений для себя. |
Домашнее задание (5 мин.) | Выполнить реферат на тему «Блюда из мяса (свинины, баранины, говядины)». Реферат должен содержать несколько рецептов блюд из мяса. | |
Подведение итогов урока (3мин.) | Вопросы по пройденному материалу, анализ урока. Выставление оценок и их аргументация. | Дать полные ответы на поставленные вопросы учителя, самооценка практической работы, самоанализ деятельности учащихся. Учащиеся выставляют оценки за урок в дневники. |