СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока биологии в 8 классе "Всасывание. Роль печени. Функции толстого кишечника."

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Что такое всасывание? (это поступление различных веществ в кровь и лимфу)

Где происходит всасывание? (в кишечных ворсинках, в разных частях пищеварительного тракта: в ротовой полости, в желудке, тонком и толстом кишечнике)

Функции печени, перечислим: - активирует ферменты кишечного сока

- стимулирует моторику тонкого кишечника

- обладает бактерицидным действием

- участвует в поддержании постоянства содержания глюкозы в крови

- Задерживает разрушенные эритроциты.

- в печени синтезируются незаменимые аминокислоты.

Главная роль толстой кишки? (отделение оставшейся воды от непереваренных остатков пищи)

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока биологии в 8 классе "Всасывание. Роль печени. Функции толстого кишечника."»

ОБЩАЯ ЧАСТЬ

Тема урока

Всасывание. Роль печени. Функции толстого кишечника

Тип урока

Изучение новой темы

Цель

Сформировать представление о понятии всасывания, изучить роль печени в организме и функции толстого кишечника.

Задачи

обучающие: формировать знания о строении кишечных ворсинок, о строении, функциях печени и её значении, и значении толстого кишечника;

развивающие: развивать умения работать с учебником, находить необходимую информацию, анализировать её: сравнивать, выделять главное, обобщать, делать выводы;

воспитывающие: формировать научное мировоззрение.

Планируемые образовательные результаты

Предметные: Познакомить учащихся с понятием всасывания, со строением кишечных ворсинок, с функциями печени и ролью толстого кишечника.

Метапредметные

-А) регулятивные: -учить ставить цель и намечать план действий;

- развивать внимание;

- формирование начальных форм познавательной и личностной рефлексии.

Б) коммуникативные: -формирование умения грамотно строить речевые высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;

-формирование умения слушать и слышать собеседника, вести диалог, излагать свою точку зрения и аргументировать ее;

В) познавательные: -развитие умения работать с информацией;

-развитие умения соединять теоретический материал с практической деятельностью (т.е. формирование интеллектуальной автономности – умения конструировать новое знание на основе имеющегося опыта);

-развитие умения использовать различные способы поиска информации;

В) Личностные: - формировать умение осознанно трудиться над поставленной целью.

-формирование уважительного отношения к иному мнению, иной точке зрения;

-развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

-воспитывать интерес к химии, социальную активность учащихся через установление межпредметных связей.

Основные понятия и термины, изучаемые на уроке

Всасывание,

Кишечные ворсинки

Функции печени

Роль толстого кишечника

Ресурсы

Учебник Колесов Д.В и др. Биология, 8 класс., доска, проектор, экран, пособие по биологии 8 класс.

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА

Этап урока.

Содержание учебного материала.

Деятельность учителя.

Деятельность обучающихся.

Форма организации учебной деятельности

Формирование УУД.

1 этап. Организационный

Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку

Приветствуют учителя


Регулятивные:

Самоконтроль учебной деятель­ности

2 этап. Актуализация знаний

Итак, ребята, на прошлом уроке мы свами изучили тему пищеварения в желудке и двенадцатиперстной кишке. Действии ферментов, и давайте вспомним, что представляет собой желудок? И где располагается желудок? (желудок- это самая широкая часть пищеварительного канала, он располагается под диафрагмой, в левой части живота) Как пищевой комок попадает в желудок? (через глотку попадает в пищевод, попадает измельченной и пропитанной слюной) Что представляет собой двенадцатиперстная кишка? (начальная часть тонкой кишки) Из скольки отделов состоит тонкий кишечник? (из трех: двенадцатиперстной кишки, тощей кишки и подвздошной кишки) Итак мы с вами сказали, что пища проходит по тонкому кишечнику, а что же происходит с пищей в тонком кишечнике? (всасывание продуктов расщепления питательных веществ)

Повторяют прошлый материал, отвечают на вопросы учителя.

Работа с текстом, понятиями, учебником, групповая работа

Регулятивные:

освоение интеллектуальных умений (сравнивать, анализировать, классифицировать биологические объекты, делать выводы);

4 этап. Целеполагания

Запись даты и темы урока учащимися в тетради.

Цели урока обсуждаются с учащимися.

Задачи сегодняшнего урока – узнать, что представляет собой всасывание, изучить функции печени и роль толстого кишечника.

Мотивирует обучающихся к опреде­лению темы и к по­становке познава­тельной цели урока.


Записывают дату и тему урока в тетради.

Слушают учителя.

Беседа

Регулятивные:

Целеполагание

(постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что еще не известно)


5 этап. Осмысление (изучение нового материала)

Итак, тема нашего сегодняшнего урока Всасывание, Роль печени. Функции толстого кишечника., Что же такое всасывание? откройте учебник на странице 212, прочитайте и запишите это понятие себе в тетрадь, Итак, а теперь своими словами.

Вопрос, а в разных частях пищеварительного тракта везде одинаково происходит всасывание или нет? (работа с учебником, находят как происходит всасывание в разных частях пищеварительного тракта)

Всасывание происходит в кишечных ворсинках, зарисуйте схематично строение ворсинки и подпишите.

Итак, обратите внимание, что представляют собой эти ворсинки? (выросты кишечной стенки) отметьте это себе в тетрадь.

Обратите внимание, вы выяснили что в желудке в небольшом количестве всасываются так же аминокислоты и глюкоза, но поступив в кровь, куда они направляются? (к печени)

Печень и её роль в организме. Зарисуйте схематично печень и подпишите. Запишем и сформулируем её функции в организме. (работа с учебником)

Толстый кишечник. Схема строения на экране. Главная функция толстой кишки? (отделение оставшейся воды от непереваренных остатков пищи), работа с учебником.

Мы с вами отметили что толстый кишечник состоит из нескольких отделов: слепой, ободочной, сигмовидной и прямой кишки.

А что же такое аппендикс? (червеобразный отросток отходящий от слепой кишки) зарисуйте схематично себе в тетрадь (рис 101)

Воспалением аппендикса называют аппендицитом! Запишите себе в тетрадь. Функции аппендикса (защитная функция)

Ученики записывают необходимую информацию в тетрадь, слушают учителя, работают с текстом.

Выполняют задания.


Работа с текстом, понятиями, учебником, групповая работа

Регулятивные:

- оценивать (сравнивать с эталоном) результаты своей деятельности.

умение действовать по плану и планировать свою деятельность;

Познавательные:

- выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

- поиск и выделение необходимой информации

Личностные:

- выражать положительное отношение к процессу познания; проявлять. внимание, желание узнать больше.


6 этап. Закрепление и обобщение

Итак ребята, ещё раз проговорим:

Что такое всасывание? (это поступление различных веществ в кровь и лимфу)

Где происходит всасывание? (в кишечных ворсинках, в разных частях пищеварительного тракта: в ротовой полости, в желудке, тонком и толстом кишечнике)

Функции печени, перечислим: - активирует ферменты кишечного сока

- стимулирует моторику тонкого кишечника

- обладает бактерицидным действием

- участвует в поддержании постоянства содержания глюкозы в крови

- Задерживает разрушенные эритроциты.

- в печени синтезируются незаменимые аминокислоты.

Главная роль толстой кишки? (отделение оставшейся воды от непереваренных остатков пищи)

Слушают учителя, отвечают на вопросы и формулируют выводы, оценивают работу друг друга а уроке.

Фронтальный вопрос

Регулятивные:

- оценка

– осознание качества и уровня освоения и владения теми или иными учебными действиями;

- умение адекватно воспринимать оценки;

Личностные:

- оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, степень самостоятельности, инициативности, причины неудач.

Коммуникативные:

- умение строить продуктивное взаимодействие в сотрудничестве со сверстниками и взрослыми.

- проявлять активность в деятельности.


8 этап. Домашнее задание

§ 33 - читать, выполнить задание 1 (в виде таблицы),2 (с. 216)

Записывают домашнее задание под диктовку учителя.

Инструктаж учащихся

Регулятивные:

Планировать деятельность при подготовке домашнего задания


Используемая литература

Д. В Колесов., биология, 8 класс


Приложения к уроку



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!