| | Содержание деятельности учителя | Содержание деятельности учащихся |
| | Организационный этап. |
| | Организовывает актуализацию требований к ученику со стороны учебной деятельности | - Здравствуйте! Я рада вас видеть. Надеюсь, что сегодняшний урок принесет вам положительные эмоции. Вы настроились на урок, все школьные принадлежности к уроку у вас есть | Приветствие учителя. Проверка готовности к уроку | КУУД |
| | Мотивация к учебной деятельности. | |
| | Создает условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность. Устанавливает тематические рамки | - Начнем урок, предлагаю пожелать удачи друг другу на уроке (хлопки в ладони друг друга с соседом по парте); Девиз нашего урока: « Учителя на уроке поменьше, а самостоятельности на уроке - больше!». Перед вами 2 модели. Чего?. Почему вы так решили? -Давайте проверим правильность усвоения прошлой темы. Учитель выдает карточки ( дифференцированные, но прежде детей разбивает на пары) | Мотивация друг друга на урок Отвечают на вопросы. Ответ: модели цветков. Так как имеют определенное строение ( рассказывают о строении цветка) Проговаривают название этапа вместе с учителем. Разбиваются на пары и выполняют задание на карточке. Проверяют ответ на слайде. Оценивают себя | КУУД ПУУД ЛУУД |
| Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии. | | |
| Зафиксировать индивидуальное затруднение в деятельности, демонстрирующее недостаточные знания о соцветии | -Почему возникли затруднения? -Чего мы ещё не знаем?; | Под руководством учителя выявляют место затруднения. Проговаривают причину затруднения с помощью учителя | КУУД | |
| Построение проекта выхода из затруднения | | |
| Согласовать и зафиксировать цель и тему урока; организовать составление совместного плана действий; определить средства | Проговаривание темы урока, цели и задач урока | Дети высказывают свои предложения. Определяют тему урока, цель урока, ставят задачи. С помощью учителя проговаривают название следующего этапа | РУУД КУУД | |
| Реализация построенного проекта. Открытие нового знания. | | |
| Организует подводящий диалог. Организует формирование нового знания в речи | -Перед вами гербарные образцы цветковых растений и комнатных растения. Сравните размеры цветков у них. Мелкие цветы одинаково собраны у них? -Давайте проведем исследование. Определим, как называется разное собрание мелких цветов вместе. Лабораторная работа № 9. Выполнение лабораторной работы (алгоритм выполнения работы выдается) | Отвечают на вопрос. Беседа. Выполняют задание в паре Ребята начинают читать инструкцию к работе. Задают вопросы. Работа с текстом п. 12 и гербарными экземплярами. | ЛУУД РУУД КУУД ПУУД | |
| Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону | |
| Проверить с помощью эталона свое умение определять по гербарному образцу вид соцветия | По окончании работы учитель показывает слайд (эталон для проверки) Проверка, взаимопроверка и корректировка учебного задания. Оценка своего труда | Анализ полученной информации. Проверка, взаимопроверка и корректировка учебного задания. Оценивания себя. | КУУД ЛУУД | |
Первичное закрепление с комментированием во внешней речи | | | |
Тренировка способностей к сравнительному анализу | Организует повторение умения определять вид соцветий в группе. На доске висит лист, на нем записаны типы соцветий. Рядом с листом лежат фотографии. Задания Соотнесите фотографию с типом соцветия. Проверить по слайду. Оценить свою работу | Называют следующий этап. Выполняют задание всей группой Работа в группе. Проверка задания по слайду. Самооценка | ЛУУД, КУУД ,РУУД ПУУД | | |
Рефлексия учебной деятельности на уроке | | | |
Зафиксировать достижение поставленных целей; оценить собственную деятельность на уроке и деятельность класса; обсудить домашнее задание | -Мы переходим к последнему этапу - подводим итог работы -Вспомним тему урока -Какие виды соцветий вы знает? -Назовите растения, произрастающие у нас в селе, и вид их соцветия -Оцените свою деятельность на уроке Домашнее задание: п.12 пересказ, составить кроссворд | Называют следующий этап. Отвечают на вопросы учителя. По схеме рассказывают, что узнали, знают, смогли. Делают самооценку | РУУД ЛУУД | | |