- Научиться вести здоровый образ жизни и отучать от вредных привычек своих товарищей;
- Знать правила поведения человека в опасных ситуациях природного происхождения, простейшие способы оказания первой помощи при ожоге, обморожении и др.
- сформировать навыки обучения; ответственное отношение к природе, осознание необходимости защиты окружающей среды; стремление к здоровому образу жизни.
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1.Организационный этап |
Мотивация к учебной деятельности Цель: эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала. Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей. Позитивный настрой учащихся по отношению друг к другу в предстоящей совместной учебной деятельности. (Если впервые использовать в классе, то следует устно объяснить или вывести на экран условие метода. Важно учитывать настроение учащихся с предыдущего урока или взаимоотношения между учащимися. Если, есть ученик без пары, учителю - стать его парой). | Приветствуют учителя. Приветствуют друг друга. Правила приветствия: Проверяют готовность к уроку. | Личностные: взаимоуважение. Коммуникативные: установление связей, способствующих взаимодействию. Регулятивные: слушать в соответствии с целевой установкой. |
2. Актуализация знаний и формирование темы урока. |
Учитель организует работу в парах по предложенному тексту: Для здоровья, не для смеха Нас подняли в пять утра, Чтоб добились мы успеха,- Так сказали доктора. Начинаем тренировку - Бег трусцой доступен всем, Без уменья и сноровки И без опыта совсем. Добежали? Продолжаем, Нету времени стоять, Нормативы выполняем - Нужно гири нам поднять, На асфальт упасть, отжаться Сорок восемь раз подряд, И при этом улыбаться, Физкультуре каждый рад. После этих упражнений Глубже воздуха вдохнуть, И без страха и сомнений В речку или в пруд нырнуть. Тем, кто плавать не умеет, Не орать по пустякам! – Не спасет и не согреет, Лучше волю дать рукам. После этих упражнений Нас уже не одолеть, И микробы, без сомнений, Не заставят нас болеть. Автор Элени Керра -О чем идет речь в стихотворении? -Что мы знаем о здоровье? -Зачем нам нужны знания о здоровом образе жизни? - Для чего нужно вести здоровый образ жизни? Определяют цели урока. | Работа в парах с текстом. Учащиеся по очереди дают свои ответы и комментируют их. | Регулятивные: умение контролировать ответы учащихся и свои ответы. Познавательные: умение решать учебные проблемы, возникающие в ходе фронтальной работы, анализ. Коммуникативные: выражение своих мыслей, аргументация своего мнения.
|
3. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. |
Цель: Изучение нового материала. Предлагается ответить на следующие вопросы: - Чего вы в первую очередь желаете своим близким? «Здоровье и здоровый образ жизни». | Отвечают на вопросы, формулируют вывод, приводят примеры, делают запись темы урока в тетради. | Регулятивные: волевая саморегуляция в ситуации затруднения; принимать и сохранять учебную задачу. Познавательные: анализ, синтез, обобщение, поиск и выделение необходимой информации, выполнение действий по алгоритму. Коммуникативные: Оценивать правильность ответов и корректировать свои ответы. |
4. Первичное усвоение новых знаний |
Цель: Усвоение новых знаний. Учитель предлагает сформулировать определение термина «здоровье»: -Что такое здоровье? (сам.стр.146). По определению ВОЗ «Здоровье – это состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов». Многие из вас считают, что забота о здоровье – дело рук ваших родителей и врачей, обязанных лечить вас и оберегать от заболеваний. Но это не совсем верно! Каждый из вас хочет прожить свою жизнь долго и счастливо. Но что на ваш взгляд необходимо делать для сохранения своего здоровья? Давайте сейчас посмотрим - из чего складывается ЗОЖ? (ЗОЖ - это образ жизни, способствующий профилактике заболеваний, повреждений и обеспечению благополучия). Учитель организует работу в группах по изучению материала по формированию здорового образа жизни: 1 группа – «Вредные привычки» 2 группа – «Рациональное питание» 3 группа – «Двигательная активность» 4 группа – «Гигиена человека». | Самостоятельно работают с текстом электронного учебника § 31, стр. 146, называют составляющие понятия здоровья («ромашка» на доске). Работа с электронным учебником § 31, стр. 146. Учащиеся в группах изучают материал по темам, используя электронный учебник и источники Internet. Отчет учащихся о проделанной работе. | Личностные: понимание важности собственного «Режима дня», «ЗОЖ». Регулятивные: умение действовать по инструкции учителя; удерживать учебную задачу. Познавательные: работать с текстовой информацией учебника, мультимедийной презентацией, схемой. Коммуникативные: построение речевых высказываний, аргументирование своего мнения.
|
5.Физкультурная пауза |
Во время паузы подготавливают свои учебные места для групповой формы работы. | Слушают музыку и выполняют движения, которые видят на интерактивной доске. | Регулятивные: осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений на экране. |
6. Первичная проверка понимания |
Цель: проверка понимания изучаемой темы. Учитель организует работу учащихся в группах по теме: «Правила безопасного поведения в природе». | На основе полученных знаний (текст электронного учебника § 31 стр. 150-152) учащиеся самостоятельно формулируют и обосновывают правила безопасного поведения человека в природе. | Личностные: осознание ответственности за общее дело. Регулятивные: планировать и контролировать ход выполнения задания, принимать решения в проблемной ситуации на основе переговоров. Познавательные: анализ и синтез информации; построение логической цепи рассуждений; оформление табличных записей. Коммуникативные: умение сотрудничать с другими учащимися, и с учителем в поиске необходимой информации, принимают чужую точку зрения, отстаивать свою точку зрения. |
7.Первичное закрепление |
Цель: Научиться распознавать виды опасных воздействий и применять знания о правилах оказания первой помощи при несчастных случаях. Задание 1. Распределите последовательность действий при оказании первой помощи при кровотечении: А) наложим давящую повязку Б) обработаем края раны настойкой йода В) обработаем рану перекисью водорода Г) закроем рану стерильной повязкой Д) обратимся за помощью в медицинское учреждение Задание 2. Выберите из текста правильные действия оказания первой помощи при растяжении связок: А) наложим стерильную повязку на сустав Б) приложим холод на поврежденный сустав В) наложим жгут на область выше места повреждения Г) отправим больного пешком в ближайший медицинский пункт Д) вызовем «скорую помощь» Е) наложим фиксирующую повязку на сустав | Самостоятельно выполняют задания 1,2 и озвучивают результат своей работы. | Личностные: осознание ответственности за общее дело. Регулятивные: адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы в исполнение, как в конце действия, так и по ходу его реализации. Познавательные: создание индивидуального «Режима дня учащегося» (заполнение таблицы) с использованием образца на основе личного опыта. Коммуникативные: умение сотрудничать с другими учащимися в поиске необходимой информации. |
8. Информация о домашнем задании, инструктаж о его выполнении |
Задание на период летних каникул: во время летнего пребывания в различных регионах найти информацию о ядовитых животных и растениях данной местности, способах оказания помощи при укусах ядовитыми животными и воздействии ядовитых растений. | Записывают задание в дневник. | |
9. Рефлексия (подведение итогов занятия) |
Цель: Выявить понимание и закрепление целей урока. Учитель задает вопросы: - что нового вы узнали сегодня на уроке? - пригодятся ли эти знания на практике? - что для вас показалось трудным? - как можете отметить свое настроение? На этом мы свой урок заканчиваем. Мне приятно было с вами работать. Спасибо за урок. Будьте здоровы. | Учащиеся высказываются о результатах своей деятельности на уроке, отвечают на вопросы, говорят о своих впечатлениях и своем эмоциональном состоянии. | Личностные: Формируем умение устанавливать значение результатов своей деятельности для удовлетворения своих потребностей, мотивов, жизненных интересов. Коммуникативные: Формируем умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Регулятивные: Формируем умение выделять и осознавать то, что уже усвоено и что еще принадлежит усвоению, осознавать качество и уровень усвоения. Познавательные: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. |