СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА "Библейские саказаня"

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА "Библейские саказаня"»



ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
__________________________
_______________________

(тема урока)

ФИО (полностью)

ГАВРКОВА ЕЛЕНА ВЛАДИМИРОВНА

Место работы

МБОУ «ЦО №2 имени Короленко В.Г. с углубленным изучением иностранного языка»

Должность

Учитель истории и обществознания

Предмет

История

Класс

5 «а», 5»б»

Тема и номер урока в теме

Библейские сказания – 4 урок в теме: «Западная Азия в древности» - 7 часов, но первый урок о древнееврейских племенах.

Предметная программа и её автор

Авторской рабочая программа Н. И. Шевченко по предмету Всеобщая история. История Древнего мира. к учебнику Всеобщая история. История Древнего мира.5 класс под ред. А.А. Искендерова.


Цель  урока

Формирование новых знаний о древнееврейских племенах, их месте проживания, занятиях, религиозных верованиях в единого Бога Яхве, преданиях, впоследствии вошедших в Библию, и ценностного отношения к ним

Тип урока

Изучение нового материала

Модель организации УПД учащихся

Автономное место учителя – 1 ноутбук, экран.

Необходимое оборудование

Карта «Западная Азия в древности»

Структура и ход  урока







СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап

урока

Решаемая задача

Деятельность ученика

Деятельность учителя


Задания (кейс) на формирование функциональной грамотности

1

I. Адаптационный этап.

1. Адаптация учащихся к деятельности на уроке

Ученики вспоминают как это писать по-финикийски (особенности финикийского алфавита, что это 22 буквы, выражающие определенный звук, не имеет гласных букв, его позаимствовали греки, потом он стал основой почти всех алфавитов в мире). Выходя к доске пишут особенности природы, занятий финикийцев, остальные догадываются.

Предлагает задание: перенеслись на машине времени в Древнюю Финикию и пробуем писать по-финикийски - без пробелов и гласных букв)все, что видим вокруг (Срдзмнмр. – Средиземное море, прпрнйцвт – пурпурный цвет и т.дт)


2. Выявление предварительных знаний учащихся и определение их границы


Отвечают на поставленные вопросы, привлекая карту на доске.

Фронтальный опрос домашнего задания с привлечением работы с картой на доске. Сравнение и выявление особенностей и различий изученных государств (Египет, Древнее Междуречье, Финикия)


2

II. Основной этап.

1. Формирование знаний, отношений, действий, опыта

1. Предлагается подойти к карте 1 ученику, остальные работают с картами атласа. Самостоятельно определяют по карте место расселения древнееврейских племен.

Учитель объясняет (зачитывает) место расселения древнееврейских племен… «В степных и холмистых районах между Египтом, Двуречьем и побережьем Средиземного моря….)

Задание по словесному описанию работа с картой, изучая рельеф, предполагается основное занятие древнееврейских племен

2. Разрешение интеллектуального затруднения - находится ответ на проблемный вопрос

Работа с текстом Мифа о первых людях. В процессе беседы приходят к выводу о вере в ЕДИНОГО Бога древних евреев (ЯХВЕ), религии иудаизм, сравнивают с многобожием (язычеством, политеизмом) древних египтян, финикийцев, шумеров, записывают новое понятие (единобожие – монотеизм).






Наводящие вопросы учителя – о скольких Богах идет речь. В процессе беседы объяснение понятия единобожие (монотеизм)



Беседа о том, что такое Библия, Ветхий Завет, время появления этого источника.

(Учащимся в начальной школе а рамках предметов по православной культуре или курса по мировым религиям эта информация знакома)







В предыдущем параграфе «Финикийские мореплаватели» - стр.76 – Боги финикийцев. Считают количество Богов, в том числе покровителей городов.




3

III. Творческий этап.

1. Первичное закрепление знаний, действий, отношений, опыта на основе их применения

Ученики работают с текстом параграфа (п.4 Бог даёт законы), записывают термины.

Вспоминают информацию о содержании заповедей.

Учитель обращает внимание на непонятные термины – скрижали, завет. Предлагает их записать. Обращает внимание на содержание заповедей.

На доске «Моисей со скрижалями Завета» Картина   Рени Гвидо


2. Повышение уровня формируемых знаний на основе применения разноуровневых и творческих заданий

Учащиеся читают миф, учатся выдвигать гипотезы и подбирать факты в качестве доказательств.








Учащиеся читают миф, учатся выдвигать гипотезы, пытаются аргументированно доказать своё согласие или несогласие с предложенными теориями.











Учащиеся вспоминают законы Хаммурапи, находят их в предыдущем материале, сравнивают, делают выводы (повышенный уровень сложности)












Учащиеся задают вопросы, оценивают полученные знания и записывают д/з

Учитель предлагает познакомиться с Мифом сотворении мира предлагает вспомнить о теории происхождения человека от человекообразной обезьяны путем эволюции (дарвиновская теория)




Учитель предлагает познакомиться с Мифом о всемирном потопе, предлагает вспомнить: встречали ли учащиеся уже похожий миф? Где? У кого? Что у мифов общего? Чем различаются?











3.С помощью наводящих вопросов учитель подводи учащихся к выводу о том, что Заповеди – это скорее нормы морали, в заповедях не прописаны наказания за нарушения конкретных заповедей, хотя некоторые из них впоследствии становятся нормами обычного права ( и законодательными нормами). А вот в законах Хаммурапи – уже четко прослеживаются наказания за противоправные деяния – это уже ЗАКОНЫ. (повышенный уровень сложности)

Рефлексия



Учитель задаёт разноуровневое домашнее задание

Знакомятся с

1. Мифом о сотворении мира, по заданию учителя размышляют о знакомой уже им теории происхождения человека от человекообразной обезьяны путем эволюции (дарвиновская теория). На экран выводятся образы эволюции человека (чтобы учащиеся наглядно вспомнили теорию эволюции)

2. Миф о всемирном потопе из Ветхого Завета( привести общие черты и различия с мифом о потопе по клинописному тексту на глиняной табличке.

Выводятся на доску – данные материалов из периодической печати – (об исследовании египетского Сфинкса японским археологами и гидрологами обнаружившими следы эррозии от большого потока воды, не о разлива Нила а, возможно, от библейской катастрофы, произошедшей около 8-12 тыс. лет до нашей эры.



3.Можно предложить сравнение заповедей Яхве с евреями с уже известным учащимся источником законодательства Древнего Вавилона «Законами Хаммурапи». (повышенный уровень сложности)



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!