СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока .Баскетбол "Совершенствование техники передачи мяча от груди двумя руками"

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

"Совершенствование техники передачи мяча от груди двумя руками"

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока .Баскетбол "Совершенствование техники передачи мяча от груди двумя руками"»

Технологическая карта урока


Учебный предмет

Физическая культура


Класс

11 Б


Учитель

Беляков Сергей Геннадиевич


Тип урока


Комплексный

Технология построения урока

Фронтальная и поточная. Индивидуальная.


Тема урока


Баскетбол. Совершенствование техники передачи мяча от груди двумя руками.

Цель урока


Обучение ловле и передаче мяча при игре в баскетбол

Основные термины, понятия


Бросок, передача, приём передач мяча.


Планируемый результат обучения

Предметные




Метапредметные






Личностные

(объем освоения и уровень владения компетенциями):

научатся: в доступной форме выполнять ловлю и передачу мяча, анализировать и находить ошибки; находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками;

получат возможность научиться: оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий.

(компоненты культурно - компетентностного опыта/приобретенная компетентность):

познавательныеовладеют способностью оценивать свои достижения, отвечать на вопросы, соотносить изученные понятия с примерами;

коммуникативные выражают готовность слушать собеседника и вести диалог; овладевают диалогической формой речи, способностью вступать в речевое общение, умением пользоваться учебником;

регулятивныеовладевают способностью понимать учебную задачу урока и стремятся ее выполнять.


Принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

Организация пространства


Формы работы

Ресурсы


Фронтальная, поточная, индивидуальная, групповая.


- учебник «Физическая культура» 10-11 классы. Под редакцией В.И.Ляха.- М.:Просвещение, 2019.

- Технические средства обучения: баскетбольные мячи.

Этапы урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Мотивация к учебной деятельности

Личностные: формирование потребности в занятиях физической культурой, самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни.

Проверяет готовность обучающихся к уроку, озвучивает тему и цель урока; создает эмоциональный настрой на изучение материала

Построение, приветствие. Настроить детей на работу. Повторение техники безопасности, настраивать детей на работу.

Подготовка учащихся к уроку.

Построение, сдача рапорта.


Актуализация знаний, постановка учебной задачи

Познавательные: общеучебные – извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, из собственного опыта; логические – осуществляют поиск необходимой информации.

Личностные: воспитание дисциплинированности.

Регулятивные: развитие внимания, умение оценивать правильность выполнения действия; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок.

Озвучивает тему и цель урока. Уточняет понимание учащимися поставленных целей урока.

- Класс, в одну шеренгу становись.

- Класс, равняйсь!

- Смирно!

-Класс, по порядку номеров рассчитайсь.

  • Сегодня на уроке совершенствуем ,

ловлю и передачу мяча и закрепим изученные приемы.


- Разновидности ходьбы:

1) ходьба на носках, руки вверх;

2) ходьба на пятках, руки за голову в замок;

3) перекаты с пятки на носок, руки на пояс,

4)ходьба на внутренней, внешней стороне стопы, руки за спину

- Разновидности бега:

1) в стойке баскетболиста правым боком, приставными шагами, то же самое только левым боком;

2) захлестыванием голени;

3) с высоким подниманием бедра;

4) выпрыгивание с ноги на ногу.

5)Прыжки на левой, правой ноге, на двух.

6) Ускорения

7) Ходьба (перестроение в колону по 4)

8)Упражнения с мячом в движении

ОРУ с мячами:

1). И.П.- мяч перед грудью, 1-мяч вперед, 2-и.п., 3-мяч вперед, 4-и.п.

2). И.П.-мяч перед собой, 1-мяч вверх над головой, 2-и.п., 3-мяч верх над головой, 4-и.п.

3). И.п.- мяч перед собой, 1- мяч вверх над головой, 2-мяч за голову, 3- мяч вверх над головой, 4-и.п.

4). И.п.-руки вверх мяч над головой, 1-наклон влево, 2-и.п., 3-наклон вправо, 4-и.п.

5). И.п.-мяч перед собой, 1,2,3-наклон вперед, 4-и.п.

6). И.п.-мяч перед собой, 1-наклон мяч положить на пол, 2-о.с., 3-наклон взять мяч в руки, 4-и.п.

7). И.п.-мяч перед собой, 1-выпад левой вперед, мяч вверх, 2.-и.п., 3-выпад правой вперед, мяч вверх, 4-и.п.

8). И.п.-мяч перед собой, 1-мяч вверх, левую ногу назад на носок, 2-и.п., 3-мяч вверх, правую ногу назад на носок, 4-и.п.

9). И.п.-мяч перед собой, 1-выпад влево, мяч вперед, 2-и.п., 3-выпад вправо, мяч вперед, 4-и.п.

10). И.п.-мяч перед собой, 1-присед ,мяч вперед, 2-и.п., 3-присед,мяч вперед, 4-и.п.

11). И.п.-мяч перед собой, 1-прыжком ноги врозь, мяч вперед, 2-и.п., 3- прыжком ноги врозь, мяч вперед, 4-и.п.

Ходьба на месте.

Перестроение в колонну по 2в движении.


Выполняют задания учителя.












Потянуться вверх, посмотреть на ладони

Локти развести в сторону, спина прямая, следить за осанкой


спина прямая, следить за осанкой

Упражнение выполнять чаще

Бедро поднимать выше


Отталкиваться вверх




Упражнение выполняется энергично, руки прямые


Упражнение выполняется энергично, руки прямые


Упражнение выполняется с максимальной амплитудой


Наклоняться как можно больше, мячом коснуться пола



Руки прямые, выпад как можно глубже







Пятки не отрывать от пола


Упражнение выполняется энергично


Восстановить дыхание

Основная часть

Познавательные: находить ответы на вопросы, информацию, полученную на уроке; выбор наиболее эффективных способов решения задания,

Правильно выполнять упражнения с мячом

Коммуникативные: умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; контролировать действия


Регулятивные: уметь оценивать правильность выполнения действия на уроке; проводить самоанализ выполненных упражнений.

Сейчас мы с вами будем выполнять передачу мяча. Сначала на месте, потом в движении и перемещениями.

1. Выполнение передач мяча в круге, от груди двумя руками с отскоком от пола, влево

2. Выполнение передач мяча в круге, от груди двумя руками с отскоком от пола, вправо

3. Выполнение передач мяча в круге, от груди двумя руками с, вправо, влево

4. Выполнение передач мяча в круге, от груди двумя руками, двумя мячами, влево, вправо

5. Выполнение передач мяча в круге, от груди двумя руками, с использованием двух мячей, влево, вправо в движении приставными шагами.

6.Передачи мяча от груди двумя руками в колонах, с перемещением обучающегося в конец соседней колоны.

7.Передачи мяча от груди двумя руками в тройках, с перемещением обучающихся.

8. Передачи мяча от груди двумя руками, с отскоком от стены.


Мяч должен лететь по дуге, по траектории, на уровне груди

партнера.

Выбирают более эффективные способы решения задач. Прогнозируют свою деятельность. Слушают, выполняют учебные действия, используя речь учителя и движения для регуляции своей деятельности. Ребята должны творчески подойти к заданию.


Первичное осмысление и закрепление


Познавательные: умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задания,

Регулятивные: принимают инструкцию педагога и четко ей следуют; осуществляют итоговый и пошаговый контроль.

Личностные:

Установка на здоровый образ жизни

Коммуникативные:

Проводить анализ действий игроков во время игры

1.Игра передача мяча «Кто вперед». Занимающиеся становятся в круг, в центре капитан. По сигналу он передаёт мяч от груди двумя руками своим игрокам, они ему так же возвращают. Когда выполнят все, он поднимает мяч вверх.

2.Учебная игра девять передач


Выбирают более эффективные способы решения задач. Прогнозируют свою деятельность. Слушают, выполняют учебные действия, используя речь учителя и движения для регуляции своей деятельности. Ребята должны творчески подойти к заданию.


Итог урока. Рефлексия

Познавательные: уметь формулировать выводы.

Личностные: способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

Регулятивные: уметь адекватно воспринимать оценку учителя, товарищей.

Построение в одну шеренгу и подведение итогов урока Обобщить полученные на уроке сведения : - Какие впечатления от урока? - Какой участок пути был самым трудным? - Достаточна ли нагрузка? -

Ощущается ли усталость, тяжесть в мышцах? - Что узнали нового?

Оценить процесс и результаты своей деятельности. Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке. Осуществлять контроль и самоконтроль, ставят

оценку

Домашнее задание

Регулятивные: уметь слушать в соответствии с целевой установкой

Домашнее задание: совершенствовать технику передач мяча


Придумайте игру, которую мы можем провести на следующем уроке.







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!