СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока английского языка с использованием технологии смешанного обучения, модель «Ротация станций» в 6 классе по теме "Christmas in Britain"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка технологической карты урока английского языка в 6 классе по теме "Christmas in Britain" с использованием технологии смешанного обучения "ротация станций"

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока английского языка с использованием технологии смешанного обучения, модель «Ротация станций» в 6 классе по теме "Christmas in Britain"»

Технологическая карта урока английского языка

с использованием технологии смешанного обучения, модель «Ротация станций»



Класс: 6 класс

Тема: Christmas in Britain (Рождество в Британии).

УМК: “Rainbow English 6” О.В. Афанасьева, И.В. Михеева, К.М. Баранова.

Тип урока: урок комплексного применения знаний и умений (урок закрепления).

Образовательная технология: смешанное обучение (модель «ротация станций»).

Цель урока: к концу урока обучающиеся смогут построить монологические высказывания, рассказывая о традициях празднования Рождества в Британии.

Задачи:

  • способствовать развитию умений аудирования и визуального восприятия (просмотр видео “Christmas in Britain”);

  • способствовать развитию умений говорения (строить диалогические и монологические высказывания при обсуждении решения заданий);

  • способствовать раcширению лингвострановедсческих знаний о стране изучаемого языка (культура и традиции празднования Рождества в Британии);

  • способствовать формированию грамматических навыков (употребление предлогов on/in/at с обстоятельствами времени).

Планируемые результаты: 

Предметные:

Учащиеся:

  • учатся воспринимать зрительно и на слух основное содержание видео, догадываться о значении незнакомых слов из контекста;

  • совершенствуют навыки понимания иноязычной речи на слух;

  • актуализируют лексику по теме “Christmas in Britain” и продолжают совершенствовать навыки подготовленной и неподготовленной речи для решения коммуникативной задачи;

  • активизируют использование в речи грамматического материала (употребление предлогов on/in/at с обстоятельствами времени);

  • приобретают навык самостоятельной работы с информацией – собирать, обрабатывать, выбирать подходящую при выполнении мини-проекта.

Личностные:

  • проявление инициативы и самостоятельности, умение выбирать оптимальные формы во взаимоотношениях с одноклассниками;

  • использовать английский язык как средство познания иноязычной культуры.


Метапредметные:

- определять и формулировать цель деятельности;

- уметь организовать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;

- развивать языковую догадку;

- уметь осознанно строить речевое высказывание в устной форме, осуществлять поиск и выделение необходимой информации;

- самостоятельно планировать и выполнять свои действия на знакомом учебном материале, выполнять действия в сотрудничестве с одноклассниками и учителем по предложенному плану.


Ресурсы: учебник, маршрутный лист, интерактивные задания на сайте wordwall.net, видео “Christmas” из сборника “This is Britain” автора Коралин Бредшоу издательства “Oxford University Press”.



Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Средства обучения, материалы урока (слайды, упражнения)

  1. Организационный момент

Мотивация к учебной деятельности

Создает эмоциональный настрой учащихся на работу.


  • Good morning! Nice to see you today. How are you doing?


Делит обучающихся на три группы по 5 человек.


Приветствуют учителя и друг друга.


Отвечают на вопросы.




  1. Актуализация знаний

Постановка цели и задач урока

Показывает картинки, на которых изображены люди, отмечающие праздник Рождества, наряженные елки, виды домов с красивым рождественским оформлением.


Организует подводящий диалог к формулированию темы и целей урока:

  • Look at the pictures.


Прием «Корзина идей»

  • What can you see there? 

  • Have you got any ideas about our main topic of our lesson?

  • What are we going to talk about?

  • What goals will we set for ourselves in the lesson?


Christmas is a religious family holiday.

- British people, who celebrate Christmas are Catholics and Protestant. When do they celebrate Christmas?


- When do Russian Orthodox people celebrate Christmas?


Why do British people and Russians celebrate Christmas on different days?

(The Catholic and Protestant churches adhere to the Gregorian calendar – New Style and the Orthodox church adheres to the Julian calendar – Old Style. These calendars have a difference of 13 days).

Рассматривают картинки.


Отвечают на поставленные вопросы.

Строят монологические высказывания, употребляя изученную лексику.

Адекватно используют средства для решения коммуникативной задачи.

Определяют тему урока

Формулируют цель урока:

- to learn about the tradition of celebrating Christmas in Britain;

- to repeat words on the theme “Holidays and festivals in Britain”;

- compare traditions of celebrating Christmas in Britain and Russia.



On the 25th of December.



On the 7th of January.

Презентация к уроку


  1. Работа по станциям

Организует использование изученного материала в различных видах речевой деятельности с целью сформирования навыка употребления лексико-грамматического материала в речи.

Организует уточнение шагов учебной деятельности.

  • Today we’re going to work in groups. Let’s look at your route cards with self-evaluation report cards.

  • There are 3 stations: work with the teacher, online work and project work. At each station you are going to do tasks and get points.

  • You will work at each station 9 minutes. When you hear my timer call, it means you have 1 minute to count your result, evaluate your own activity with the help of the evaluation report card and change the station.

  • Look at the evaluation report card: you get 1 point if you manage to do the task, you get 0 points if you work with the help of your classmates or Teacher.

  • To get an excellent mark you need to have from 25 to 20 points for completing the tasks and 3-2 points in the self-evaluation card for your own activity. To get a good mark you need to have from 19 to 15 points for the tasks and from 3 to 1 point for your activity. To get a satisfactory mark you need to have from 14 to 10 points for the tasks and from 3 to 1 point for the activity.

  • If you get less than 10 points, it means you need to revise the material on the topic “Christmas in Britain”.


Слушают и рассматривают маршрутный лист и лист самооценки.

Через 9 минут происходит смена «станций». После каждой станции в течение 1 минуты происходит подсчет баллов за верные ответы, баллы вносятся в маршрутный лист. Также индивидуально оценивают свою работу на каждой станции в листе самооценки.

Приложение 1.

Маршрутный лист:

1 группа: Учитель-Онлайн -Мини-проект

2 группа: Онлайн – Мини-проект -Учитель

3 группа: Мини-проект -Учитель -Онлайн


Приложение 2.

Листы самооценки.


Станция 1. Работа в парах/индивидуально


(Station 1. “Project work” - “Проектная работа”)

Задания:

1. Посмотреть видео “Christmas in Britain” на нетбуках.

2. Выполнить мини-проект, ответив на вопросы в таблице – определить сходства и различия празднования Рождества в Британии и России (см. Приложение 2)

1) Do people open their presents?

2) Do people decorate a tree

3) Do children hang up stockings?

4) Do people send Christmas cards?

5) Do people eat roast turkey? 

Выполняют мини-проект, сравнивая традиции празднования Рождества в России и Британии.

Обсуждают, анализируют.

Находят в видео запрашиваемую информацию.

Догадываются о значении незнакомых слов по контексту.


Приложение 3.









Музыкальная пауза

После первой смены станций учитель организует музыкальную паузу – ребята смотрят и слушают музыкальное поздравление с наступающим новым годом и Рождеством от обучающихся 11а класса.

Let’s have a break – the year eleven students would like to wish you A Merry Christmas and Happy New Year. Watch their greeting video card for you and sing along.

Ученики смотрят и слушают видеооткрытку от учащихся 11а, подпевают песню “Jingle bells”.


Станция 2. Работа с учителем


(Station 2. “Work with the teacher” – “Работа с учителем”)

Предлагает учащимся:

1. Повторить правило употребления предлогов on/in/at с обстоятельствами времени – учебник стр. 129 раздел “Nota bene”:

Методические рекомендации по предъявлению грамматического материала.

В рамках учебной ситуации Traditions, Holidays, Festivals большое внимание уделяется предложному управлению и предлогам. Так в рамке Nota Bene на с. 129 приводятся типичные предлоги в составе целого ряда обстоятельств времени. Все словосочетания делятся на три группы в зависимости от включённого в них предлога – at, on или in. С последней группой школьники хорошо знакомы. Предлог in используется с названиями месяцев (in December), указанием года (in 2014) и времени суток (in the morning, in the evening, in the afternoon).

У предлога at свой диапазон употребления:

1) при обозначении времени (at three oclock);

2) в сочетании с названиями праздников (at Easter, at Christmas);

3) в составе сочетаний at noon, at night, at midnight.

Возможно, следует обратить внимание учащихся на тот факт, что в составе сходно звучащих словосочетаний at noon и in the afternoon используются разные предлоги.

Сфера употребления предлога on в рассматриваемых словосочетаниях – наименование дня. Это может быть день недели (on Monday, on Friday), и конкретная дата (on 1 January), и само слово day в различных сочетаниях (on that day, on his birthday, on St Valentine’s Day), и слово eve (on New Year’s Eve). Следует помнить, что предлог on используется также с названиями различного времени суток, если при них есть уточняющие или описательные определения: on Friday night, on Sunday morning, on winter evening, on that rainy afternoon.


2. Упр. 8 на стр. 132 предоставляет возможность попрактиковаться в использовании предлогов.

Teacher:

  • Complete the sentences with the prepositions on/in/at.

Ключи к Ex. 8 p. 132: 1) at; 2) in; in 3) on; 4) in; 5) at; 6) On.


Анализируют.

Делают выводы.






















































Читают предложения.

Заполняют пропуски подходящими предлогами.

















Станция 3. Онлайн обучение в группе


(Station 3. “Online work” – “Работа в режиме онлайн”)

Учащиеся работают на интерактивном дисплее.

Выполняют интерактивные задания на сайте wordwall.net, направленные на отработку употребления лексики по теме “Christmas in Britain”.


  1. Подберите подписи к картинкам по ссылке

https://wordwall.net/ru/resource/24627159/chistmas-symbols

  1. Прочитайте предложения и заполните пропуски подходящими словами по ссылке https://wordwall.net/ru/resource/24634646/christmas-in-britain


Выполняют интерактивные задания на сайте wordwall.net

Активизирую лексику, изученную ранее.


Задания на сайте

wordwall.net по ссылкам












  1. Подведение итогов урока. Рефлексия

Организует рефлексию.

Проводит беседу, организует подсчет итоговых баллов в листе самооценки результатов деятельности учащихся.

- What have you known today?

- Have you reached your goal?

- At the station of project work you watched the video “Christmas in Britain” and saw how a British family usually celebrate it. Do British and Russian people have more similarities or difficulties in celebrating Christmas? Imagine that your friend is going to celebrate Christmas with a British family he/she knows. Let’s give him/her some tips how to prepare for the celebration of Christmas in Britain and decorate a Christmas tree at the same time – one tip means one decoration.

Предлагает дать другу советы, как подготовиться к празднованию Рождества в Британии со знакомой ему семьей и, заодно нарядить елку онлайн по ссылке https://www.infox.ru/game/en/decorate-christmas-tree-for-kids/; один совет –одно украшение.

Examples of some tips:

  • remember that British people celebrate Christmas on the 25th of December;

  • Christmas is a family holiday – British families usually have a big dinner on the 25th of December;

  • learn some Christmas songs, for example, “Jingle bells”, “We wish you a Merry Christmas”, etc.;

  • write Christmas cards to the friends;

  • prepare presents.

Формулируют конечный результат своей деятельности на уроке, сверяясь с маршрутным листом. Подсчитывают баллы в листе самооценки

Подводят итог: делают вывод о сходствах и различиях празднования Рождества в России и Британии (Russian and British people have more differences in celebrating Christmas); дают советы другу, как отметить Рождество в Британии и наряжают елку с помощью советов: один совет – одно украшение.





  1. Домашнее задание

Учитель просит нарисовать и написать об особенных ритуалах/вещах, которые ребята делают на Рождество.

Draw and write about special things you do at Christmas.



Приложение 1.

Route card

Group 1: Teacher – Online – Pairs/individually

Names: ___________________________________________________

Stations

Tasks

Points

Station 1.

“Work with the teacher”

“Работа с учителем”

Ex. 8 p. 132. Complete the sentences with the prepositions on/in/at. Закончите предложения предлогами.


(maximum result: 6)



Station 2.

“Online work”

“Работа в режиме онлайн”

Work in a group and do two tasks on the interactive display.

  1. “Christmas symbols”. Choose the correct words for the pictures. Подберите верные слова к картинкам.


(maximum result: 7)



  1. “Christmas in Britain”. Complete the sentences with correct words. Закончите предложения подходящими словами.

(maximum result: 7)



Station 3.

“Project work”

“Проектная работа”

Watch the video and compare the traditions of celebrating Christmas in Britain and Russia, answer 5 questions.

Посмотрите видео и сравните традиции празднования Рождества в Британии и России, ответьте на 5 вопросов.


(maximum result: 5)





Overall result:

Route card

Group 2: Online – Pairs/individually – Teacher

Names: ___________________________________________________

Stations

Tasks

Points

Station 1.

“Online work”

“Работа в режиме онлайн”

Work in a group and do two tasks on the interactive display.

  1. “Christmas symbols”. Choose the correct words for the pictures. Подберите верные слова к картинкам.


(maximum result: 7)



  1. “Christmas in Britain”. Complete the sentences with correct words. Закончите предложения подходящими словами.

(maximum result: 7)



Station 2.

“Project work”

“Проектная работа”

Watch the video and compare the traditions of celebrating Christmas in Britain and Russia, answer 5 questions.

Посмотрите видео и сравните традиции празднования Рождества в Британии и России, ответьте на 5 вопросов.


(maximum result: 5)






Station 3.

“Work with the teacher”

“Работа с учителем”

Ex. 8 p. 132. Complete the sentences with the prepositions on/in/at. Закончите предложения предлогами.

(maximum result: 6)




Overall result:



Route card

Group 3: Pairs/individually – Teacher – Online

Names: ___________________________________________________

Stations

Tasks

Points

Station 1.

“Project work”

“Проектная работа”

Watch the video and compare the traditions of celebrating Christmas in Britain and Russia, answer 5 questions.

Посмотрите видео и сравните традиции празднования Рождества в Британии и России, ответьте на 5 вопросов.


(maximum result: 5)






Station 2.

“Work with the teacher”

“Работа с учителем”

Ex. 8 p. 132. Complete the sentences with the prepositions on/in/at. Закончите предложения предлогами.

(maximum result: 6)





Station 3.

“Online work”

“Работа в режиме онлайн”

Work in a group and do two tasks on the interactive display.

  1. “Christmas symbols”. Choose the correct words for the pictures. Подберите верные слова к картинкам.


(maximum result: 7)




“Christmas in Britain”. Complete the sentences with correct words. Закончите предложения подходящими словами.

(maximum result: 7)




Overall result:



Приложение 2.

Self-evaluation report card

Evaluate your own work in the lesson and tick (˅) your answer

Stations

I managed to do the task. I could help my classmates.

Я справился (-ась) с заданием. Я смог (-ла) помочь одноклассникам.

1 point

I had some difficulties and needed my classmates or Teacher’s help

Были затруднения. Необходима была помощь одноклассников или учителя.

0 points

Station. “Project work -the video “Christmas in Britain”



Station. “Work with the teacher” - № 8 p. 132



Station.

“Online work”





Self-evaluation report card

Evaluate your own work in the lesson and tick (˅) your answer

Stations

I managed to do the task. I could help my classmates.

Я справился (-ась) с заданием. Я смог (-ла) помочь одноклассникам.

1 point

I had some difficulties and needed my classmates or Teacher’s help

Были затруднения. Необходима была помощь одноклассников или учителя.

0 points

Station. “Project work -the video “Christmas in Britain”



Station. “Work with the teacher” - № 8 p. 132



Station.

“Online work”





Приложение 3.

Group 1

Names: _____________________

Read and tick (˅) the answers.

Christmas

1) Do people open their presents?


a) Yes, they do.

b) No, they don’t.

a) Yes, they do.

b) No, they don’t.

  1. Do people decorate a tree

a) Yes, they do.

b) No, they don’t.



a) Yes, they do.

b) No, they don’t.

  1. Do children hang up stockings?

a) Yes, they do.

b) No, they don’t.



a) Yes, they do.

b) No, they don’t.

  1. Do people send Christmas cards?

a) Yes, they do.

b) No, they don’t.



a) Yes, they do.

b) No, they don’t.

5) Do people eat roast turkey? 

a) Yes, they do.

b) No, they don’t.



a) Yes, they do.

b) No, they don’t.















Group 2

Names: ____________________

Read and tick (˅) the answers.

Christmas

1) Do people open their presents?


a) Yes, they do.

b) No, they don’t.

a) Yes, they do.

b) No, they don’t.

  1. Do people decorate a tree

a) Yes, they do.

b) No, they don’t.




a) Yes, they do.

b) No, they don’t.

  1. Do children hang up stockings?

a) Yes, they do.

b) No, they don’t.



a) Yes, they do.

b) No, they don’t.

  1. Do people send Christmas cards?

a) Yes, they do.

b) No, they don’t.



a) Yes, they do.

b) No, they don’t.

5) Do people eat roast turkey? 

a) Yes, they do.

b) No, they don’t.



a) Yes, they do.

b) No, they don’t.















Group 3

Names: ____________________

Read and tick (˅) the answers.

Christmas

1) Do people open their presents?


  1. Yes, they do.

b) No, they don’t.

  1. Yes, they do.

b) No, they don’t.

  1. Do people decorate a tree


  1. Yes, they do.

b) No, they don’t.



  1. Yes, they do.

b) No, they don’t.

  1. Do children hang up stockings?

a) Yes, they do.

b) No, they don’t.

a) Yes, they do.

b) No, they don’t.

  1. Do people send Christmas cards?

a) Yes, they do.

b) No, they don’t.



a) Yes, they do.

b) No, they don’t.

5) Do people eat roast turkey? 

a) Yes, they do.

b) No, they don’t.



a) Yes, they do.

b) No, they don’t.

























Project work





Teacher



















Online work









Fireplace – камин;

cracker – хлопушка;

balls – шары;

Father Christmas – Дед Мороз;

advent calendar – календарь для отслеживания времени до прихода Рождества;

presents / gifts – подарки;

stockings – чулок-мешок для маленьких подарков;

sack – мешок (для подарков);

Christmas tree – ёлка;

Christmas card – рождественская открытка;

handbell – колокольчик;

decorate – украшать;

decoration – украшение;

Christmas pudding – рождественский пудинг;

roast turkey – жареная индейка;

open presents – открывать подарки;

hang up – вешать;

send – отправлять/посылать.








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!