СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока "Алгоритм решения линейных уравнений"(7 класс)

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытый урок по теме "Алгоритм решения линейных уравнений"

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока "Алгоритм решения линейных уравнений"(7 класс)»

Технологическая карта урока алгебры в 7 классе по теме:

«Алгоритм решения линейных уравнений»

Предмет

Алгебра

Класс

7

Автор УМК

Г.В. Дорофеев и др., учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений – М.: Просвещение, 2014.

Тема урока

Алгоритм решения линейных уравнений

Тип урока

урок открытия новых знаний

Цели деятельности

учителя

Дидактические цели: формировать представление об алгоритме решения линейных уравнений, сформулировать и научиться применять алгоритм решения линейных уравнений.

Развивающие цели: способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления; самостоятельного добывания знаний.

Воспитательные цели: воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе; обеспечить условия для воспитания аккуратности, культуры общения, ответственного отношения к учению, интереса к изучению математики.

Формировать универсальные учебные действия:

Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Регулятивные: умения определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; выявление сделанных ошибок; высказывать свое предположение; формировать самооценку – способность осознать то, что уже усвоено, и то, что еще нужно усвоить, способность осознать уровень усвоения.

Коммуникативные: умения оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.

Познавательные: умения ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое знание от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания; находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Планируемые

образовательные

результаты

Предметные: уметь применять алгоритм решения линейных уравнений; определять содержание и последовательность действий при решении уравнений

Личностные: уметь осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности; ориентироваться на успех в учебной деятельности.

Метапредметные: регулятивные – уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по составленному плану; оценивать правильность выполнения действия. Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки, выявления сделанных ошибок; высказывать свое предположение. Коммуникативные - уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.

Познавательные - уметь ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое знание от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания; находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Основные понятия

линейное уравнение, корень уравнения, решить уравнение, подобные слагаемые, алгоритм решения линейных уравнений

Ресурсы

Г.В. Дорофеев и др., учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений – М.: Просвещение, 2014.

ИКТ – презентация, карточки для решения

Организация

пространства

Фронтальная, индивидуальная, коллективная работа.

Сценарий урока

Этап урока

Содержание учебного материала

Формируемые УУД

Деятельность учащихся

Деятельность учителя

1.Организационный

Создать благоприятный

психологический

настрой

на работу

Коммуникативные: уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения, следовать им; слушать и понимать других

Включаются в ритм урока

Приветствует учащихся, проверяет подготовленность к уроку, организует внимание детей

2.Актуализация знаний. Постановка темы и цели урока

Ответить на вопросы:

Что называют корнем уравнения?

Какие уравнения называют линейными? Приведите примеры

Сформулируйте правила преобразования уравнений.

Каждому корню уравнения соответствует определенная буква. Расшифруйте анаграмму.

Что означает слово «алгоритм»?

Какая тема урока? Сформулируйте цели урока.


Личностные: осознавать цели и результаты саморазвития. Регулятивные: определять цель, проблему урока; самостоятельно планировать учебную деятельность; выстраивать алгоритм действий

Отвечают на вопросы, вспоминают изученный ранее материал, формулируют с помощью учителя тему и цель урока, записывают в тетрадь

Организует работу по актуализации опорных знаний, создает проблемную ситуацию, акцентирует внимание учеников на значимость данной темы

3.1 Открытие нового знания

Решить уравнение:

12 – у = 5(4 - 2у)+10

2. Как можно преобразовать правую часть?(раскрыть скобки).

3.Можно ли еще как-то упростить правую часть? ( Сложить числа)

4. В какой части уравнения мы привыкли видеть неизвестную величину?( В левой)

5. Можем ли перенести неизвестную в другую часть уравнения? (Можем, заменив знак на противоположный)

6. Можно ли еще как-то упростить левую и правую части? (привести подобные слагаемые)

7.Получили уравнение какого вида?

8. как найти неизвестную величину?

Составим алгоритм


Познавательные: уметь находить достоверную информацию, преобразовывать ее из одной формы в другую. Регулятивные: уметь проговаривать последовательность действий на уроке, высказывать свое предположение, выдвигать версии

Обсуждают в группах варианты решения уравнений

Побуждает учащихся к теоретическому объяснению фактов, стимулирует активное участие всех детей в поисковой деятельности,

3.2 Закрепление изученного материала

№366(а,в)

Познавательные: уметь анализировать, обобщать, делать выводы; строить логически обоснованные рассуждения. Регулятивные: уметь составлять план решения, выбирать

пути и средства достижения цели, работать по плану, вносить коррективы в свои действия. Коммуникативные: вести диалог, работать в группе

Выполняют задания на ранее изученный материал, предлагают свои решения и варианты ответов по учебной проблеме.

организует самостоятельную работу с заданиями в

4. Физкультминутка

Учащиеся выполняют упражнения для снятия усталости

Коммуникативные: умение работать в группе в

Меняют вид деятельности, выполняют упражнения

Обеспечивает эмоциональную разгрузку учащихся

5.Самопроверка знаний

Карточки для учащихся.

Решите уравнения, записанные на летательных аппаратах. Выясните место посадки каждого аппарата и укажите его номер на рисунке:

Регулятивные: уметь осуществлять контроль и оценивание своих действий по результату и способу действий; определять степень успешности своей работы, вносить коррективы

Анализируют свою работу, выражают вслух свои затруднения, обсуждают правильность решения задач

Организует самопроверку знаний, предлагает индивидуальные задания, обеспечивает мотивацию выполнения заданий

6. Домашнее задание

Комментарий:1) домашнее задание 372,373


Записывают в дневники домашнее задание

Дает комментарий к домашнему заданию, обеспечивает понимание способов выполнения

7. Подведение итогов. Рефлексия

Притча: Шёл мудрец, а навстречу ему три человека везли камни для строительства. Мудрец остановился и задал каждому из них по вопросу. У первого спросил: «Что ты делал целый день?» И тот ответил: «Возил проклятые камни». Второй: «А я добросовестно выполнял свою работу». А третий улыбнулся и ответил: «А я принимал участие в строительстве храма».

Ребята, кто сегодня работал добросовестно? Кто принимал участие в «строительстве храма»?

Продолжи фразы:

Теперь я точно знаю…

Я понял…

Я научился…

Мое мнение…

Я попробую…

Урок дал мне для жизни…


Осуществляют самопроверку, высказывают оценочные суждения

Подводит итоги урока, предлагает оценить меру личного продвижения к цели и успехи каждого ученика



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!