- умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем;
- интегрирования в группу сверстников и построения продуктивного взаимодействия;
- воспитания ответственности и аккуратности.
-научиться применять алгоритм для решения квадратных неравенств.
-пополнить знания по решению неравенств и нахождение области определения функции;
-открыть, что для решения квадратных неравенств достаточно определить направление ветвей параболы и найти нули функции.
-уметь отстаивать свою точку зрения и работать в парах, в коллективе.
-понимать возможность наличия различных точек зрения, не совпадающих с собственной;
-устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор;
-регулятивные:
-ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно;
-познавательные:
-выбирать обобщенные стратегии решения задачи.
| | | |
Этап урока | Задачи этапа цели | Деятельность учителя | Деятельность учеников |
Организационный этап. | Создать благоприятный психологический настрой на работу | Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей. | Включаются в деловой ритм урока. |
Проверка д/з №266(а, б, пункт 4) | Обеспечить восприятие, осмысление того, как выполнена в целом д/з | Учитель вызывает к доске двоих обучающихся показать решение д/з. Если у=ах2+bх+с, то получится ах2+bх+с0 или ах2+bх+с. | Проверяют д/з фиксируя допущенные ошибки в рабочей тетради. |
Определение темы урока. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. | Обеспечение мотивации учения детьми, определение темы урока и принятие ими целей урока. | Мотивирует учащихся, вместе с ними определяет тему урока и цель урока; акцентирует внимание учащихся на значимость темы. Тема урока: Решение квадратных неравенств Цели урока: 1. Обучающие: - формирование навыков решения квадратных неравенств; - выработка алгоритма решения квадратных неравенств; 2. Развивающие: - развитие логического мышления, монологической речи; - развития навыков самостоятельной работы; - контроль и оценка процесса и результатов деятельности. 3. Воспитательные: - умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем; - интегрирования в группу сверстников и построения продуктивного взаимодействия; - воспитания ответственности и аккуратности. | Записывают дату в тетрадь, определяют тему и цель урока. Записывают тему урока. |
Актуализация и пробное учебное действие; | Создать условия для выполнения учащимися пробного учебного действия; -организовать фиксирование учащимися индивидуального затруднения; - выявить шаг, место затруднения | Учитель показывает на слайде 4 вида неравенства и мотивирует при этом сформулировать определение квадратного неравенства На слайде: ax2+bx+c0 ax2+bx+c ax2+bx+c≥0 ax2+bx+c≤0 Работа в группе: Определение: Неравенство вида ax2+bx+c0 ( Учитель дает пробное задание детям для того чтобы составили алгоритм решения квадратных неравенств. Решите неравенство: 5x2-4х-1≥0. К доске вызывается один ученик для решения неравенства). Рассм.функцию: у= 5x2-4х-1, парабола, ветви вверх Нули функции: 5x2-4х-1=0 D=36 х1=-0,2 х2=1 Работа в группе: Составление алгоритма решения квадратного неравенства | Работа в группе: Смотрят на слайд, формулируют определение квадратного неравенства. Выполняют пробное учебное действие. Работа в группе: Озвучивают причину затруднения Записывают алгоритма решения квадратных неравенств. Алгоритм решения квадратного неравенства: Рассмотреть функцию: у=ах2+bх+с указать, что графиком функции является парабола, ветви которой направлены вверх или вниз. Найти нули функции.(Решить уравнение: у=0) Начертить числовую прямую, отметить на ней нули функции(точки проколотые, если знаки или Поставить знак «+» на промежутках, где парабола принимает положительные значения; поставить знак «-» на промежутках, где парабола принимает отрицательные значения. Отметить штрихом нужный промежуток и записать ответ. |
Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи; | Организовать усвоение учениками новой темы с проговариванием во внешней речи. | Организует усвоение учениками нового понятия с проговариванием во внешней речи Работа с учебником: Стр.121, №292(а),№ 293 (а),№294(а),№295(а) | Выполняют задание на доске и в тетрадях |
Физкультминутка | Организовать упражнения с использованием квадратичной функции | На слайде появляются функции: -поднимать руки вверх, если ветви параболы направлены вверх; -поднимать руки вниз, если ветви параболы направлены вниз: -руки в сторону, если функция не является квадратичной. | Выполняют физкультминутку |
Самостоятельная работы с самопроверкой | Интерпретация нового способа действия и исполнительская рефлексия (индивидуальная) достижения цели пробного учебного действия. | Настраивает на самостоятельную работу. Самостоятельная работа по вариантам: Вариант 1. а)x2+5x+4≤0; б) -x2+2x+3≤0. Вариант 2. а) x2+3x-4x2+x+12 Вариант 3. а) x2+2x-3≥0; б) -x2+8x-12≥0. Вариант 4. а) x2+6x+50; б)- x2+x+20. Вывод самостоятельной работы. | Выполняют с.р. по 3 уровням. Проверяют по слайду самостоятельную работу. Ответы: Вариант 1. а)хЄ[-4;-1]; б) хЄ(-∞;-1]U[3;+∞) Вариант 2. а)хЄ(-4;1); б) хЄ(-∞;-3)U(4;+∞) Вариант 3. а) хЄ(-∞;-3]U[1;+∞) ; б) хЄ[2;6]; Вариант 4. a) хЄ(-∞;-5)U(-1;+∞); б)хЄ(-2;1); |
Подведение итогов урока | Зафиксировать изученный материал | Подведение итогов: -Какую цель ставили на уроке? -Достигли ли цели? -Назовите тему урока. -Где возникли затруднения? -Научились ли решать квадратные неравенства? -Обсуждается алгоритм решения квадратных неравенств. | Отвечают на вопросы учителя. Рассказывают, что узнали, что знают. Что получилось. |
Информация о домашнем задании | Обеспечение понимания детьми содержания и способов выполнения домашнего задания | Дает комментарий к домашнему заданию | Учащиеся записывают в дневники задание №292 (где) -1 уровень №295 (где) – 2 уровень №301 - 3 уровень |
РЕФЛЕКСИЯ | Организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности. | Настраивает на рефлексию. Притча: Шёл мудрец, а навстречу ему 3 человека, которые везли под горячим солнцем тележки с камнями для строительства. Мудрец остановился и задал каждому по вопросу. У первого спросил «Что ты делал целый день? И первый ответил, что целый день возил камни. У второго мудрец спросил «А что ты делал целый день?» , второй отчетил: «А я добросовестно выполнял свою работу». А третий улыбнулся, его лицо засветилось радостью и удовольствием «А я принимал участие в строительстве храма» – Ребята, давайте мы попробуем с вами оценить каждый свою работу за урок. – Кто возил камни? (Поднимите жёлтые жетоны) – Кто добросовестно работал? (Поднимите зеленые жетоны) – Кто принимал участие в строительстве храма? (Поднимите красные жетоны) | Осуществляют самооценку. |