Учащиеся научатся формировать умение выносить множитель из-под знака корня и вносить множитель под знак корня.
Вынесение множителя из-под знака корня, внесение множителя под знак корня.
Этапы урока | Задачи этапа | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | | Время |
Организационный момент | Проверка готовности к уроку. Положительный настрой на урок. | Приветствует учащихся, проверяет готовность учащихся к уроку. Придумано кем-то просто и мудро При встрече здороваться: Доброе утро! Доброе утро солнцу и птицам! Доброе утро улыбчивым лицам! Каждый становится мудрым, доверчивым. И доброе утро длится до вечера. Здравствуйте, дорогие ребята! Здравствуйте, уважаемые коллеги! Спасибо что выбрали время и посетили наш урок. | Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку | | 1 мин |
Мотивация | Мотивация учебной деятельности. | Помогает учащимся сформулировать тему, задачи, цели и содержание урока (фронтальная работа с классом). Задание: О чем идет речь в этих высказываниях? «Он есть у дерева, цветка, он есть у уравнений. И знак особый – радикал, с ним связан, вне сомнений. Заданий многих он итог, и с этим мы не спорим Надеемся, что каждый смог ответить: это… (корень)». | Отвечают на вопрос | | 1 мин |
Актуализация знаний | Проводится актуализация знаний, организация деятельности учащихся по систематизации учебной информации на уровне «знание» | 1. Проверить у учащихся знания теории по теме (Арифметический квадратный корень Свойства арифметического квадратного корня). | Повторение определения и свойств арифметического квадратного корня и устный счет. Выставляют баллы в лист самооценки. | | 5 мин |
Проблемная ситуация | Определение темы, целей и задач урока. Самоопределение в деятельности. | Подводит учащихся к формулировке темы урока. 1.Сравните и Ребята, чтобы определить тему сегодняшнего урока, я предлагаю вам решить анаграмму: ОБРА – ЗО –– ПРЕ – НИЕ – ВА ПРЕОБРАЗОВАНИЕ НИЙ – РА – ЖЕ – ВЫ - НИЙ, ВЫРАЖЕНИЙ, РА – ЖЕ – ВЫ - НИЙ, ЩИХ – ДЕР – ЖА – СО РАТ – КВА - Д – НЫЕ НИ – КО – Р Называют цель урока | Высказывают свои мнения как сравнить выражения. Формулируют тему урока, задачи и цели урока, отвечают на вопросы учителя, записывают тему урока в тетрадь. | | 5 мин |
Изучение нового материала | Организация деятельности учащихся по освоению учебной информации на уровне «умения». | Формирует алгоритм тождественного преобразования выражений, содержащих арифметический квадратный корень. Найдите значение выражения 1. 2. 6 = * = = | Вместе с учителем формулируют правила вынесения множителя из-под знака корня и внесения множителя под знак корня. | | 3 мин |
Физкультминутка | | Упражнение для глаз – “Раскрашивание”. Учитель предлагает детям закрыть глаза и представить перед собой большой белый экран. Необходимо мысленно раскрасить этот экран поочерёдно: сначала жёлтым, потом оранжевым, зелёным, синим, но закончить раскрашивание нужно самым любимым цветом. | | | 1 мин |
Первичное закрепление нового материала | | Организует и контролирует процесс решения упражнений из учебника № 524, № 527 страница 136 - 137 | Учащиеся по очереди работают на меловой доске под руководством учителя, остальные в тетрадях. (отрабатывают алгоритм вынесения множителя из под знака корня и внесение множителя под знак корня) Выставляют баллы в лист самооценки. | | 12 мин |
Самостоятельная работа | Проведение контроля и оценки своих действий, внесение соответствующих корректив в их выполнение. | Дифференцированные задания: Поясняет принцип индивидуальной работы. На «мухоморе» есть белые и желтые пятнышки. Белые соответствуют заданиям базового уровня, желтые – заданиям повышенного уровня. | Самостоятельно работают над заданием в тетрадях (Выбирают задания по своему усмотрению) | | 7 мин |
Самопроверка | | Организует проверку самостоятельной работы. | Выставляют баллы в лист самооценки. | | 2 мин |
Рефлексия учебной деятельности на уроке | Подведение итогов. Проведение самоанализа и самооценки собственной деятельности на уроке. | Направляет деятельность учеников по самооцениванию работы на уроке. Подводит общий итог, оглашает свои оценки активно работавшим ученикам. | Учащиеся самостоятельно оценивают свою работу на уроке. Рефлексия с помощью смайликов. | | 1 мин |
Информация о домашнем задании | Обеспечение понимания учащимися цели, содержания и способов выполнения домашнего задания. | Дает указания по выполнению домашнего задания записывают в дневники: §17, № 526, № 528 страница 136 - 137 | Учащиеся получают домашнее задание, записывают в дневник, задают вопросы учителю. | | 1 мин |
Окончание урока. | | Благодарит учащихся за урок. | Ученики приводят в порядок рабочее место. Прощаются с учителем. | | 1 мин |