СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока алгебры 8 класс "Тождественные преобразования выражений, содержащих квадратные корни"

Категория: Алгебра

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока алгебры 8 класс "Тождественные преобразования выражений, содержащих квадратные корни"»

Технологическая карта урока по алгебре 8 класс

Учитель математики МОУ Ликургской ООШ Кострова Галина Валентиновна


Тема урока: Тождественные преобразования выражений, содержащих арифметические квадратные корни


Тип урока: Урок изучения нового материала


Формируемые результаты


Предметные: формировать умение выносить множитель из-под знака корня и вносить множитель под знак корня.


Личностные: формировать интерес к изучению темы и желание применять приобретённые знания и умения.


Метапредметные: формировать умение самостоятельно определять цели своего обучения.


Планируемые результаты

Учащиеся научатся формировать умение выносить множитель из-под знака корня и вносить множитель под знак корня.


Основные понятия

Вынесение множителя из-под знака корня, внесение множителя под знак корня.


Ресурсы: основные дополнительные Учебник: Алгебра 8 класс, раздаточный материал















Этапы урока

Задачи этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся


Время

Организационный момент


Проверка готовности к уроку. Положительный настрой на урок.

Приветствует учащихся, проверяет готовность учащихся к уроку.

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: Доброе утро!

Доброе утро солнцу и птицам!

Доброе утро улыбчивым лицам!

Каждый становится мудрым, доверчивым.

И доброе утро длится до вечера.

Здравствуйте, дорогие ребята!

Здравствуйте, уважаемые коллеги!

Спасибо что выбрали время и посетили наш урок.

Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку



1 мин

Мотивация

Мотивация учебной деятельности.

Помогает учащимся сформулировать тему, задачи, цели и содержание урока (фронтальная работа с классом).

Задание: О чем идет речь в этих высказываниях?

«Он есть у дерева, цветка,

он есть у уравнений.
И знак особый – радикал, с ним связан, вне сомнений.
Заданий многих он итог,

и с этим мы не спорим

Надеемся, что каждый смог ответить: это… (корень)».

Отвечают на вопрос

1 мин

Актуализация знаний

Проводится актуализация знаний, организация деятельности учащихся по систематизации учебной информации на уровне «знание»


1. Проверить у учащихся знания теории по теме (Арифметический квадратный корень Свойства арифметического квадратного корня).


Повторение определения и свойств арифметического квадратного корня и устный счет.

Выставляют баллы в лист самооценки.


5 мин

Проблемная ситуация

Определение темы, целей и задач урока. Самоопределение в деятельности.


Подводит учащихся к формулировке темы урока.

1.Сравните и

Ребята, чтобы определить тему сегодняшнего урока, я предлагаю вам решить анаграмму:

ОБРА – ЗО –– ПРЕ – НИЕ – ВА ПРЕОБРАЗОВАНИЕ НИЙ – РА – ЖЕ – ВЫ - НИЙ, ВЫРАЖЕНИЙ,

РА – ЖЕ – ВЫ - НИЙ,

ЩИХ – ДЕР – ЖА – СО

РАТ – КВА - Д – НЫЕ

НИ – КО – Р

Называют цель урока

Высказывают свои мнения как сравнить выражения. Формулируют тему урока, задачи и цели урока, отвечают на вопросы учителя, записывают тему урока в тетрадь.







5 мин

Изучение

нового материала


Организация деятельности учащихся по освоению учебной информации на уровне «умения».

Формирует алгоритм тождественного преобразования выражений, содержащих арифметический квадратный корень.


Найдите значение выражения

1.


2. 6 = * = =

Вместе с учителем формулируют правила вынесения множителя из-под знака корня и внесения множителя под знак корня.




3 мин

Физкультминутка


Упражнение для глаз – “Раскрашивание”. Учитель предлагает детям закрыть глаза и представить перед собой большой белый экран. Необходимо мысленно раскрасить этот экран поочерёдно: сначала жёлтым, потом оранжевым, зелёным, синим, но закончить раскрашивание нужно самым любимым цветом.



1 мин

Первичное закрепление

нового материала


Организует и контролирует процесс решения упражнений из учебника № 524, № 527 страница 136 - 137

Учащиеся по очереди работают на меловой доске под руководством учителя, остальные в тетрадях. (отрабатывают алгоритм вынесения множителя из под знака корня и внесение множителя под знак корня)

Выставляют баллы в лист самооценки.


12 мин

Самостоятельная работа

Проведение контроля и оценки своих действий, внесение соответствующих корректив в их выполнение.


Дифференцированные задания:

Поясняет принцип индивидуальной работы. На «мухоморе» есть белые и желтые пятнышки. Белые соответствуют заданиям базового уровня, желтые – заданиям повышенного уровня.

Самостоятельно работают над заданием в тетрадях (Выбирают задания по своему усмотрению)


7 мин

Самопроверка


Организует проверку самостоятельной работы.

Выставляют баллы в лист самооценки.



2 мин

Рефлексия учебной

деятельности на уроке

Подведение итогов. Проведение самоанализа и самооценки собственной деятельности на уроке.

Направляет деятельность учеников по самооцениванию работы на уроке.

Подводит общий

итог, оглашает свои оценки активно работавшим ученикам.


Учащиеся самостоятельно оценивают свою работу на уроке. Рефлексия с помощью смайликов.

1 мин

Информация о домашнем задании

Обеспечение понимания учащимися цели, содержания и способов выполнения домашнего задания.

Дает указания по выполнению домашнего задания записывают в дневники: §17, № 526, № 528 страница 136 - 137


Учащиеся получают домашнее задание, записывают в дневник, задают вопросы учителю.


1 мин

Окончание урока.


Благодарит учащихся за урок.

Ученики приводят в порядок рабочее место.

Прощаются с учителем.


1 мин



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!