Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока. Алгебра 7 класс. 4 урок»
Методическая разработка урока № 4
Учебный предмет: алгебра
Класс: 7
Тема урока: Числовые выражения. Выражения с переменными
Тип урока: Изучение нового материала
Цель урока: Создать условия для развития умений обобщать и систематизировать знания по числовым и буквенным выражениям
Задачи урока:
Образовательные - освоить операцию приведения подобных слагаемых в выражениях с переменными. Научиться применять правила арифметических действий к рациональным числам. Закрепить навыки решения уравнений (познавательные УУД)
- формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: работа с алгоритмом действий, выполнение практических заданий, определение готовности учащихся к самостоятельному выполнению заданий по теме урока (познавательные УУД).
- закрепить вычислительные навыки, навыки работы с выражениями, содержащие переменные (познавательные УУД).
развивающие:
- выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать средства достижения цели из предложенных или их искать самостоятельно (регулятивного) самоопределения в целях учебной деятельности (на основе установления сходства и различия между освоенным ранее и осваиваемым на данном уроке);
- способствовать развитию у учащихся УУД (познавательного) поиска и распознавания полезной информации (на основе наблюдения и оценки выявленных закономерностей).
- способствовать развитию у учащихся УУД (регулятивного) самоконтроля учебной деятельности (на основе сравнения способа действия и его результата с заданным эталоном).
воспитательные:
- формировать познавательный интерес;
- формировать умение представлять результат своей деятельности;
- формировать навыки осознанного выбора наиболее эффективного способа решения, устойчивой мотивации к проблемно поисковой деятельности, навыков самодиагностики и самокоррекции деятельности, способности к волевому усилию в преодолении препятствий ( личностные УУД).
Методы и формы обучения: Фронтальная, индивидуальная, парная
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формы организации взаимодействия на уроке | Формируемые умения (универсальные учебные действия) |
1. Орг. момент урока | Актуализирует проявление учащимися установок на сотрудничество и успех в предстоящей работе. Оценивает или вносит коррективы в готовность рабочих мест учащихся. | Выполняют необходимые действия. Демонстрируют готовность к учебной деятельности Включаются в деловой ритм урока. | Фронтальная | Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; проявляют интерес к изучаемому предмету, понимают его важность. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Регулятивные: организация своей учебной деятельности. |
Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности обучающихся | -Ребята, мы продолжаем изучение числовых выражений и выражений с переменными Тема нашего урока: Числовые выражения. Выражения с переменными Наша цель на уроке – Научиться выполнять действия с рациональными числами и упрощать выражения с переменными | Учащиеся формулируют тему и цель урока. Записывают в тетради дату и тему урока | Фронтальная, индивидуальная | Личностные: имеют мотивацию учебной деятельности, Познавательные: структурирование собственных знаний. Поиск и выделение необходимой информации. Регулятивные: контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Выделение и осознание того, что уже пройдено. Формулировка темы. Постановка цели урока. Коммуникативные: Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, слушать и вступать в диалог. |
Анализ контрольной работы | Организует работу над ошибками | Решают задания, в которых допущены ошибки | Фронтальная | Познавательные: извлекают необходимую информацию из высказываний одноклассников, систематизируют собственные знания. Личностные: осознают свои возможности в учении; способны адекватно рассуждать о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием. Коммуникативные: обмениваются мнениями, умеют слушать друг друга, строить понятные для партнера по коммуникации речевые высказывания. |
Изучение нового материалаи закрепление Контроль и коррекция знаний | Фронтальная беседа по теоретическому материалу (учебник, стр. 5-6, 8-9) Организует демонстрационное решение у доски Организует обучающую работу в парах Организует индивидуальную работу (на скорость) | Задают вопросы по новой теме, участвуют в беседе Учебник: № 3, 7, 19(а), 22(а, б), 26, 39, 40 Учебник: № 1, 8 Учебник: № 13 | Индивидуальная Фронтальная Фронтальная Парная Индивидуальная | Познавательные: формирование интереса к данной теме; рефлексия способов и условий действия. Анализ объектов и синтез Личностные: самоопределение Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме; слушать и понимать речь других Регулятивные: планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата. |
Итоги урока. Рефлексия | -Продолжите высказывание об уроке: 1)Я научился(-ась)… 2)Я хотел(-а) бы ещё узнать… 3)Мне понравилось… 4)Мне не понравилось… | Отвечают по желанию | Фронтальная | Регулятивные: оценивают собственную деятельность на уроке. Коммуникативные Управление поведением партнёра- контроль, коррекция, оценка |
Домашнее задание | Учебник, п. 1, 2 (учить правила), № 2, 6, 19(б), 22(в, г), | Учащиеся записывают д. з. в дневниках | Индивидуальная | |