СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока: "Знакомство с воздушными двигателями"

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока "Знакомство с воздушными двигателями."

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока: "Знакомство с воздушными двигателями"»

Технологическая карта урока

Прохорихина Галина Алексеевна


Предмет

технология

Класс

7

Тип урока

Комбинированный

Технология построения урока

Проблемно - диалогическая

Тема

Двигатели. Воздушные двигатели.

Цель


Задачи:





Создать условия для «открытия» нового знания, для формирования нравственных качеств личности.

Предметные: Познакомить учащихся с двигателями, ознакомить с воздушными двигателями.

Метапредметные (УУД):   совершенствовать умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности.
Способствовать формированию умения организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;

Личностные: формировать и развивать экологическое мышление, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации; формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям

Здоровьесберегающие:

Создать благоприятные условия для сохранения здоровья школьников на уроке: организовать двигательную активность, следить за осанкой.

Основные термины и понятия

Двигатель, ветряной двигатель

Зрительный ряд

Презентация, учебник

Материалы и принадлежности к уроку

тетрадь, цветная бумага, клей, ножницы.



Технология изучения.

Этапы урока

Формируемые умения

Цели этапа

Деятельность учителя

Деятельность обучающегося

1.Организационный

(этап мотивации).

Метапредметные УУД:

регулятивные:

-осуществлять самоконтроль;

- овладевать умением прогнозировать;

коммуникативные:

умение брать на себя ответственность и инициативу

Познавательные УУД:

- действия исследования, поиска, отбора необходимой информации,

моделирование изучаемого материала;

- самостоятельное создание способов решения проблем творческого характера.

Подготовка учащихся к работе на уроке:

выработка на личностно-значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативных требований

  1. Здравствуйте!

Мы пришли сюда учиться,
Не лениться, а трудиться,
Работаем старательно
Слушаем внимательно!




Проверка готовности рабочего места







2. Актуализация опорных знаний и умений.

Метапредметные УУД:

регулятивные:

-осуществлять самоконтроль;

- овладевать умением прогнозировать;

коммуникативные:

-обсуждать задание




Активизация мыслительных операций (и познавательных процессов (внимание, память).


Сегодня, ребята, мы начинаем новый раздел под названием «Техника»

Обратите внимание на экран и ответьте на вопрос?

Что общего между предложенными изображениями?

Что приводит технику в движение?

(ДВИГАТЕЛЬ)

Я думаю вы догадались о чем пойдет речь сегодня на уроке?

Смотрят на слайд и дают ответ




Пробуют определить тему урока.


3.Постановка учебной проблемы.

Познавательные УУД - действия по исследованию, поиску и отбору необходимой информации

- Метапредметные УУД

регулятивные:

- умение самостоятельно извлекать нужную информацию

познавательные:

- осуществлять анализ учебного материала;

предметные:

- правильно владеть художественными терминами;

коммуникативные:

- слушать и понимать речь других;

-умение грамотно ( точно , понятно и развёрнуто)выражать свои мысли с помощью разговорной речи ,во время ответов.

Обеспечение мотивации для принятия цели учебно-познавательной деятельности творческого характера учащимися



Давайте предположим, что мы должны узнать о двигателе?


Что такое двигатель?

Для чего он предназначен?

Как работает?

Виды двигателей.

Где применяется?

Изготовить модель ветряного двигателя.


Как вы думаете, для чего важно знать информацию о двигателях, полезна ли эта информация? Почему?






дают ответ


4.Формулирование учебной проблемы, планирование действий.

Регулятивные:

- определять и формулировать цель деятельности на уроке;

-под руководством учителя планировать свою деятельность на уроке .

Личностные УУД

-осознание необходимости самосовершенствования

Создание условий для формулировки цели урока и постановки учебных задач

Выясним, что

Что такое «Двигатель»?

Его назначение и виды первичных двигателей.


Поиск информации

5.Открытие нового знания

Познавательные:

- ориентироваться в своей системе знаний (определение границ знания-незнания);

-смысловое чтение;

-определение основной и второстепенной информации

коммуникативные:

инициативное сотрудничество в парах в поиске и сборе информации

регулятивные:

- умение сохранять заданную цель

-уметь планировать свою деятельность на уроке под руководством учителя

Предметные:

- умение владеть художественными терминами

Личностные УУД:

- осознание, исследование и принятие ценностей и смыслов.

Установление правильности и осознанности усвоения учебного материала, выявление пробелов и неверных представлений,

их коррекция

–Давайте откроем учебники на стр.42.

В параграфе 4.1 вам дано определение. Найдите его. - Давайте прочтем его. (Ответ ученика) - Запишите, пожалуйста, определение к себе в тетрадь.

- А какую работу выполняют двигатели?

Верно, двигатели приводят в действие все рабочие машины и технологические установки на производстве.

Для дальнейшей нашей работы поработаем в группах:

1группа:

Из истории появления двигателей (стр 42-43)

2 группа: ветряные двигатели. стр 44

Вопросы

(Простые ветряные двигатели? Как работают? Где применяются)

3 группа стр 44-45

На какой энергии работают пневматические двигатели?

Где применяются?


4 группа

Достоинства и недостатки воздушных двигателей.

(ДОП информация).


Отвечают на вопросы учителя, выявляют причинно-следственные связи в учебном материале

Записывают определение




(Ответы учеников) -

6. Первичная проверка понимания

Регулятивные:

- четко определять цель своего ответа на данном этапе урока

коммуникативные:

- умение слушать и понимать речь других;

- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

Личностные УУД:

- способность решения проблем

Установление правильности и осознанности усвоения учебного материала, выявление пробелов и неверных представлений,

их коррекция.

Уточняем, правильность понимания задания, выявляем наличие вопросов по ходу ведения работы.

(работа групп)




Устные ответы учащихся, их анализ


работа в группах


7.Применение новых знаний.

Регулятивные:

- умение поэтапно регулировать свою деятельность при выполнении творческой работы;

-умение предвосхищать результаты, увидеть то, что будет целью;

- анализировать правильность выполнения задания;

-осуществлять самоконтроль;

-умение грамотно вносить необходимые изменения

предметные:

- владение художественными материалами и художественными средствами рисунка для выражения своего замысла

познавательные:

- проводить анализ своей творческой деятельности;

-проводить сравнение, объясняя его критерии;

- самостоятельное создание способов решения проблем творческого характера

коммуникативные:

-умение планировать учебное сотрудничество с учителем, сверстниками

Личностные УУД:

-профессиональное самоопределение

-творческое самовыражение

Обеспечение усвоение новые знаний и способов действий на уровне применения в изменённой ситуации.

Выявление качества и уровня овладения знаниями – практическая часть: создание модели 10 лопастного ветряного двигателя.




ФИЗМИНУТКА (верно ли утверждение)

(если утвержение неверное-встать, если верное сесть)


1.Верно ли, что парус является самым простым ветряным двигателем? ++

2.Верно ли, утверждение, что энергия ветряных двигателей не сопровождается выделением вредных отходов: газов, образующихся при сгорании топлива или радиоактивных отходов. +++

3 Верно ли, утверждение, что можно размещать ветряные электростанции на расстоянии 1 км от жилых зданий ----

4.Верно ли, утверждение, что 17-м веке появился двигатель внутреннего сгорания.---









Из цветной бумаги создают ветряной двигатель







Внимательно слушают и выполняют действия встать или сесть


















8. Домашнее задание

Личностные УУД:

-умение осознавать и объяснять - -умение осмысленно увязать учебные задачи с реальными жизненными целями


Стр 42-45 прочитать, ответить на вопросы в конце параграфа

Осознание смысла выполнения домашнего задания

9.Рефлексия учебной деятельности

Личностные УУД

-способность отстаивать свою нравственную позицию в искусстве

Метапредметные УУД

регулятивные :

- осуществлять самоконтроль;

-давать оценку деятельности на уроке(совместно с учителем и одноклассниками);

- установление связи между целью деятельности и её результатом

коммуникативные:

-уметь точно, развёрнуто и грамотно выражать свои мысли;

- умение вести диалог

Анализ и оценка успешности достижения цели. Выявление качества и уровня овладения знаниями.

Рефлексия.


Лесенка успеха.

Нижняя ступенька-мне надо еще работать, чтобы достичь результатов.

Средняя ступенька- я усвоил(а), но есть вопросы


Высшая ступенька- я понял(а), мне удалось



Приклепляют фигуру человечка на выбранную ступеньку









Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!