| Просмотр мультимедийной презентации «Художники-пейзажисты и их произведе- ния (И. Левитан, И. Шишкин)». Музыкальный фон: пьеса П. И. Чайковского из цикла «Времена года» Беседа на тему «Колорит и композиция в пейзаже». | предмет, воздух меняет его внешний вид. Воздушная перспектива отражена во всех пейзажах. На картине «Рожь» Шишкин четко прорисовал каждый колосок, а на линии горизонта только золотое море ржи. Все ближние предметы воспринимают- ся подробно, а удаленные – обобщенно, они покрыты легкой дымкой. Картина «Дубовая роща». Шишкинские деревья – это классический образ рус- ского леса. Обратите внимание, как переданы свет и тень. Картина «Лесные дали». Удивительно, как художник сумел так четко передать дальность расстояния, простор. На этой картине очень хорошо видны ближняя и дальняя перспективы. – Какое настроение вам навевают эти пейзажи? – А как может художник передать разно- образное настроение в картине? (Цветом, светом.) – Цветовой строй картины создает ее колорит. – Как вы считаете, какой цвет вызывает радость? (Теплый, светлый, и т. д.) – В чем состоит идея пейзажей, передав- ших раздолье родных мест? – Какими изобразительными средствами и материалами пользуется художник для воплощения своего замысла? | Веселое, тоскливое, грустное и радостное. | | ков-пейзажистов. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; осознают недостаточность своих знаний. Коммуникативные: умеют строить понятное монологическое высказывание; согласовывать свои действия с партнером; активно слушать одноклассников и учителя; вступать в коллективное учебное сотрудничество, принимая его условия и правила; рассуждать и находить ответы на вопросы, формулировать их | Устные ответы |