1. Мотивация к деятельности. Организационный момент | -Здравствуйте, ребята! Садитесь. Откройте тетради. Запишите сегодняшнее число, классная работа. -На доске появилось слово Величина -Что умеем делать с величиной? -Молодцы! -Кто хочет построить величину на доске? Любую. - Давайте измерим и запишем результат. -Молодцы. Оцените свою работу при помощи шкалы на полях(буква У умею) | Проверяют готовность к уроку. Выполняют запись. -Сравнивать, строить, измерять… Выходит ученик к доске и строит величину. _ _______________________________________ Е ___ Выбирают одну мерку и записывают результат А=6 Е | Фрон индив | Регулятивные: Нацеливание на успешную деятельность. Коммуникативные: Формирование умения слушать и слышать. Личностные Выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять желание. |
II. Создание ситуации успеха. III. Создание ситуации разрыва IV. Фиксация места разрыва в знаково-символической форме V. Формулирование учебной задачи учащимися и учителем | На столе находится сосуд с объемом С (ваза). Мы с вами занимались измерением. Предлагаю измерить объем вазы. -Как будем измерять? Необходимо наполнить вазу. Сантехники сказали краном пока не пользоваься идут ремонтные работы на первом этаже. Вода находиться в ведре. Ваза в ведро не помещается Как измерить? (разные мерки на столе) Какую возьмем? И почему? -Хорошо. (Достаю мерку Е). -Что будем делать дальше? Все измерения будем отображать на числовой. (Мерка Е1 условно показана на доске) -Отлично. Мне нужны два помощника. Если мы нальем еще, то ваза переполнится. Что делать, ваза еще не наполнена? А как покажем изменение мерки на числовой? Мы с вами измерили объем вазы. Она равна … Как записать результаты наших измерений? Предлагаю обсудить в группе. Правило работы в группе. Время на обсуждение 3 мин. Давайте выберем самый рациональный способ. А мальчик из второго Б предложил в виде таблицы. Посмотрите, что у него получилось. Раньше мы с вами пользовались только одной меркой для измерения величины, а теперь. -Объем вазы мы измерили при помощи разных мерок. - А какой способ мы открыли? - Наша УЗ - И запись результатов при помощи таблицы. | Предложения детей. Наполнить вазу при помощи мерки и записать результат. -Взять мерку. Называют мерку. -Она удобная. Не слишком маленькая и не очень большая. -Мы будем измерять объем С(вазы) меркой Е. К доске выходят два ученика. Один производит измерение, другой (и весь класс) отражает его на чертеже. Дети начинают измерение. -Раз мерка Е. Два мерка Е. Три мерка Е. -Надо взять другую мерку и долить. Возьмем мерку поменьше и покажем на числовой. -Назовем её Е2 -Раз Е2, Два мерка Е2 . -Трем мерка Е1, и двум меркам Е2 . -1. Уважай своего товарища. 2. Умей каждого выслушать. 3. Не согласен – предлагай! Выступают группы предлагают разные варианты С= 3 Е1 + 2 Е2 . Объем С состоит из трех мерок Е1 и двух мерок Е2. -Разными. -Измерение величин разными мерками. И запись результатов при помощи таблицы. | Фрон. Индив. Групп. Фронт. Индив | Познавательные Использовать приобретенные знания в практической деятельности Коммуникативные формулировать коррективные высказывания в рамках учебного диалога; Регулятивные Выполнять учебные действия и осуществлять контроль по результату Личностные Навыки сотрудничества, умение находить выход из спорных ситуаций. Коммуникативные Адекватно воспринимать предложения товарищей по исправлению ошибок |
VII. VIII. Итог урока Рефлексия IX. Домашнее задание | -Откройте учебники на странице 138 № 187 (на доске запись). Дети измеряли площадь фигуры и также пользовались разными мерками. Посмотрите, что у них получилось. -Проанализируйте вместе с соседом по парте. И запишите результат измерения при помощи способа, который мы с вами сегодня открыли. (таблицы) Работаем в паре. - Кто выйдет к доске и запишет результат измерений. Посмотрите, такие ученики как вы записывали результат измерения и вот что у них получилось. Кто прав? Кто считает, что он понял материал урока и может помочь другим? -А кому необходима помощь? -Посмотрите, среди нас есть такие ребята, кому еще сложно. Значит на следующем уроке мы будем работать над…..(формулируют УЗ на следующий урок) -В конце урока предлагаю составить вопросы к нашей УЗ (измерение мерок разными величинами), а отвечать на них мы будем на следующем уроке -Откройте дневники, запишите домашнее задание с.139 № 188. -Мы славно поработали. Спасибо вам, ребята, за работу, | Работают с учебником. Работают в паре. Делают необходимые записи. Обсуждают записи, высказывают свое мнение. Формулируют УЗ на следующий урок. Составляют вопросы | Парная. | Личностные Навыки сотрудничества, умение находить выход из спорных ситуаций. Коммуникативные : - выполнять учебные задания в паре; - формулировать высказывания, используя математические термины. Познавательные Использовать знания из окружающего мира в практической деятельности Предметные Записывать результат измерения в таблицу. Регулятивные Выполнять учебное действие в соответствии с заданием Коммуникативные Формулировка собственного мнения и позиции Регулятивные Уметь делать выводы, анализировать, оценивать других и себя -Адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении |