СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока разработа на тему "Измерение величины с помощью набора мерок ".  По типу урок постановки учебной задачи. Урок относится к системе развивающего обучения Эльконина -Давыдова.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока»

Технологическая карта урока

Ф.И.О. Карамчакова Светлана Анатольевна

Предмет: математика

Класс: 2

Тип урока: постановка учебной задачи

Тема

Измерение величины с помощью набора мерок. Запись результата измерения. 

Цель

научить использовать новый способ измерения и построения величин при помощи набора мерок и записывать результат измерения.

Задачи

Образовательные: рассмотреть новый способ измерения и построения величин, требующий использования системы набора мерок и запись результатов измерения.

Развивающие: интеллектуальные и коммуникативные общеучебные умения, в том числе умения самостоятельно оценивать результат.

Планируемые результаты

Предметные УУД:

  • Учащиеся умеют измерять величины при помощи мерок;

  • Учащиеся умеют отображать на схеме;

  • Учащиеся записывают результат открытого способа измерения.

Метапредметные:

Личностные УУД:

  • Учащиеся имеют высокую мотивацию при изучении нового материала.

  • Навыки сотрудничества, умение находить выход из спорных ситуаций;

Регулятивные УУД:

  • Принимают и выполняют учебную задачу.

  • Планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей.

  • Осуществляют пошаговый и итоговый контроль по результату.

  • Проявляют познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

Коммуникативные УУД:

  • Формулируют собственное мнение, отстаивают свою позицию, слушать мнение других

  • Гимназисты продуктивно сотрудничают с одноклассниками в группе.

Познавательные УУД:

  • Использовать приобретенные знания в практической деятельности;


Основные понятия

Мерка, основная мерка, дополнительная мерка


Ресурсы


нет

Формы работы

Фронтальная, индивидуальная, парная, групповая.

Технология

Технология развивающего обучения, проблемно-поискового.


Дидактическая структура


Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формы

работы

Формируемые УУД



1. Мотивация к деятельности. Организационный момент






-Здравствуйте, ребята! Садитесь.

Откройте тетради. Запишите сегодняшнее число, классная работа.

-На доске появилось слово Величина

-Что умеем делать с величиной?

-Молодцы!

-Кто хочет построить величину на доске? Любую.

- Давайте измерим и запишем результат.

-Молодцы. Оцените свою работу при помощи шкалы на полях(буква У умею)

Проверяют готовность к уроку.



Выполняют запись.

-Сравнивать, строить, измерять…




Выходит ученик к доске и строит величину.

_ _______________________________________


Е ___


Выбирают одну мерку и записывают результат


А=6

Е

Фрон

индив

Регулятивные:

Нацеливание на успешную деятельность.

Коммуникативные:

Формирование умения слушать и слышать.

Личностные

Выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять желание.


II. Создание ситуации успеха.


































III.  Создание ситуации разрыва









IV. Фиксация места разрыва в знаково-символической форме













V. Формулирование учебной задачи учащимися и учителем

На столе находится сосуд с объемом С (ваза).

Мы с вами занимались измерением.

Предлагаю измерить объем вазы.

-Как будем измерять?

Необходимо наполнить вазу.

Сантехники сказали краном пока не пользоваься идут ремонтные работы на первом этаже.

Вода находиться в ведре. Ваза в ведро не помещается

Как измерить?

(разные мерки на столе)

Какую возьмем? И почему?

-Хорошо. (Достаю мерку Е).

-Что будем делать дальше?

Все измерения будем отображать на числовой.

(Мерка Е1 условно показана на доске)

-Отлично. Мне нужны два помощника.






Если мы нальем еще, то ваза переполнится.

Что делать, ваза еще не наполнена?

А как покажем изменение мерки на числовой?





Мы с вами измерили объем вазы. Она равна …

Как записать результаты наших измерений?

Предлагаю обсудить в группе.

Правило работы в группе.

Время на обсуждение 3 мин.

Давайте выберем самый рациональный способ.


А мальчик из второго Б предложил в виде таблицы.

Посмотрите, что у него получилось.


Раньше мы с вами пользовались только одной меркой для измерения величины, а теперь.

-Объем вазы мы измерили при помощи разных мерок.

- А какой способ мы открыли?

- Наша УЗ

- И запись результатов при помощи таблицы.


Предложения детей.



Наполнить вазу при помощи мерки и записать результат.






-Взять мерку.

Называют мерку.

-Она удобная. Не слишком маленькая и не очень большая.




-Мы будем измерять объем С(вазы) меркой Е.




К доске выходят два ученика. Один производит измерение, другой (и весь класс) отражает его на чертеже.

Дети начинают измерение.

-Раз мерка Е. Два мерка Е. Три мерка Е.











-Надо взять другую мерку и долить.




Возьмем мерку поменьше и покажем на числовой.

-Назовем её Е2

-Раз Е2, Два мерка Е2 .





-Трем мерка Е1, и двум меркам Е2 .



-1. Уважай своего товарища.

2. Умей каждого выслушать.

3. Не согласен – предлагай!


Выступают группы предлагают разные варианты


С= 3 Е1 + 2 Е2 .





Объем С состоит из трех мерок Е1 и двух мерок Е2.




-Разными.







-Измерение величин разными мерками. И запись результатов при помощи таблицы.



Фрон.

Индив.















































Групп.
















Фронт.

Индив

Познавательные

Использовать приобретенные знания в практической деятельности




Коммуникативные

формулировать коррективные высказывания в рамках учебного диалога;


Регулятивные

Выполнять учебные действия и осуществлять контроль по результату














Личностные

Навыки сотрудничества, умение находить выход из спорных ситуаций.






Коммуникативные Адекватно воспринимать предложения товарищей по исправлению ошибок




Физкультминутка.


-Давайте отдохнем. Встаньте между рядами.

Физминутка «Буратино»




VII.





























VIII. Итог урока














Рефлексия









IX. Домашнее задание

-Откройте учебники на странице 138 № 187 (на доске запись).

Дети измеряли площадь фигуры и также пользовались разными мерками.

Посмотрите, что у них получилось.

-Проанализируйте вместе с соседом по парте. И запишите результат измерения при помощи способа, который мы с вами сегодня открыли. (таблицы) Работаем в паре.

- Кто выйдет к доске и запишет результат измерений.

Посмотрите, такие ученики как вы записывали результат измерения и вот что у них получилось.

Кто прав?



Кто считает, что он понял материал урока и может помочь другим?

-А кому необходима помощь?

-Посмотрите, среди нас есть такие ребята, кому еще сложно.

Значит на следующем уроке мы будем работать над…..(формулируют УЗ на следующий урок)


-В конце урока предлагаю составить вопросы к нашей УЗ (измерение мерок разными величинами), а отвечать на них мы будем на следующем уроке



-Откройте дневники, запишите домашнее задание

с.139 № 188.


-Мы славно поработали. 
Спасибо вам, ребята, за работу, 

Работают с учебником.




Работают в паре. Делают необходимые записи.














Обсуждают записи, высказывают свое мнение.











Формулируют УЗ на следующий урок.














Составляют вопросы


Парная.





















Личностные

Навыки сотрудничества, умение находить выход из спорных ситуаций.

Коммуникативные :

- выполнять учебные задания в паре;

- формулировать высказывания, используя математические термины.


Познавательные

Использовать знания из окружающего мира в практической деятельности

Предметные

Записывать результат измерения в таблицу.

Регулятивные

Выполнять учебное действие в соответствии с заданием


Коммуникативные Формулировка собственного мнения и позиции


Регулятивные

Уметь делать выводы, анализировать, оценивать других и себя

-Адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении









Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!