СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока

Нажмите, чтобы узнать подробности

урок "открытие новых знаний" по теме "Главные члены предложения"

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока»

Технологическая карта урока

Предмет: Русский язык

Тема урока: Главные члены предложения.

Тип урока: ОНЗ урок «открытия» новых знаний УМК «Гармония»

Класс: 3

Цели урока: Ввести понятия «подлежащее», «сказуемое»; создать условия для  открытия детьми способа  нахождения главных членов предложения. С помощью практических заданий обеспечить понимание учащимися отличия между подлежащим и сказуемым;

Формирование умений определять главные члены в предложениях.

Развивать устную и письменную речь,  обогащать словарный запас учащихся.

Воспитывать бережное и внимательное отношение к слову, литературе и людям науки.

Прогнозируемые результаты:

Формировать:

– интерес к письму, к созданию собственных текстов; оценивать простые ситуации и однозначные поступки как “хорошие” или “плохие” (личностные результаты);
– умение проговаривать последовательность действий на уроке; обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем; определять и формулировать цель и тему на уроке с помощью учителя; высказывать свою версию; находить и исправлять ошибки самостоятельно; определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев; соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать его (регулятивные УУД);
– умение совместно договариваться о правилах поведения в школе и следовать им; оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; работать в паре (коммуникативные УУД);
– умение ориентироваться в своей системе знаний и осознавать необходимость нового знания; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт; представлять информацию в сжатом виде (познавательные УУД).

Образовательные технологии, используемые на уроке: Проблемные; частично-поисковые; наглядные.

Средства обучения: 1.ИКТ.Презентация по теме.

2.Карточки (тест).

3. План урока.

4. Кластер по теме «Предложение»


Оборудование:

 1.Тетрадь, ручка, простой карандаш, линейка;

2.Учебник «Русский язык» для 3 класса – Соловейчик М. С. Кузьменко Н. С.

3. Тетрадь–задачник 3 класс (3 часть) авторы: Соловейчик М. С. Кузьменко Н. С

4. М/м проектор.

 


Организация деятельности

    1. Орг. Момент

Руки. На месте.

Ноги. На месте.

Локти. У края.

Спинка. Прямая.


    1. Актуализация знаний 1 слайд

Запишите число и классная работа

Третье февраля.

Классная работа.

Предложение.

Какую тему изучаем?

По карет урока определите что знаю, чего не знаю. (+, -)

(Работа с картой урока, самооценка. Закрась баночку на нужном уровне. До крышки: работал сам, правильно)

Проверка: Что такое предложение?

Какие предложения по интонации вы знаете? По цели высказывания?

Что по теме не знаете? Чему будем учиться? Какие цели на урок поставим?


    1. Речевая разминка 1 слайд

  1. Но ведь я же еще и талантливый !

  2. Там ещё осталось немножечко варенья?

  3. Спокойствие, только спокойствие.

  4. Варенье – это самое лучшее в мире лакомство.

Какие знаки в конце предложения поставите?

Можно считать эти предложения текстом? Докажи свою мысль.

Кому принадлежат эти предложения? (Карлсону)

Что любит Карлсон? А что такое варенье? Варенье — есть консервы плодов и ягод в сахарном сиропе. Баночка с вареньем.

Варенье – подбери прилагательные

    1. Игра «Подбери пару»

Из яблок-….

Из груш-….

Из вишни-…

Из сливы-…

Из персика-…

Из абрикоса-….

Из смородины-….

Из малины-…

Из крыжовника-…

Из клубники-…

Из земляники-…

Из ежевики-….

Из черники-….


5. «Корзина идей» - учащиеся предлагают свои «идеи» о слове варенье (часть речи, слоговой состав, фонетический образ, орфограммы и т.д.)

Составьте предложение со словом варенье. Работа в группах.

6. Стадия «Вызов»

1.Подберите подходящий по смыслу глагол к существительному варенье:

Варенье (что делает?) варится, кипит, остывает, заканчивается.

Что необходимо для приготовления варенья?

А что необходимо для построения предложения?

Малиновое варенье варится в медном тазу. Запиши предложение. Дай ему характеристику.

Сколько слов в этом предложении? А сколько частей речи? Все ли части речи могут быть членами предложения?

7. Проблема.

Выдели главные члены?! (Стадия затруднения)

В чём затруднение?

Чего не знаем?

Работа с предложением Слайд 2

Определи слова, без которых предложение теряет смысл

Какие же слова легли в основу предложения?

Какой частью речи они выражены? А как они называются? Где можем узнать?

Варенье варится.


8. работа с правилом стр. учебника №35 самостоятельное чтение


9. Стадия «Осмысление» слайд фронтальная работа

Ломоносов Михаил Васильевич дал этим членам предложения название. Подлежащее - значит «лежащее в основе предложения», сказуемое - содержит информацию о подлежащем (сказано о подлежащем) 

Портрет Ломоносова (1711-1765)

Михаил Васильевич Ломоносов родился 300 лет назад в рыбацкой деревушке на Севере России. С детства у него была непреодолимая страсть – книги. Он рано выучился грамоте и прочёл все книги, которые только мог достать в своей глухой деревне. У Михаила была мечта: отправиться в Москву учиться. Он добился своего.

Пушкин сказал о нем замечательно, точнее всех: «Ломоносов был великий человек. Между Петром I и Екатериною II он один является самобытным сподвижником просвещения. Он создал первый университет Он, лучше сказать, сам был первым нашим университетом»

Что составляет основу нашего предложения? Можем сейчас точно определить где какой член предложения? Куда можем обратиться за помощью?

10. Работа с текстом с правилом по учебнику с. 35упр.416

Что узнали о подлежащем? Найдите его в предложении. Как подчеркнём?

Что узнали о сказуемом? Найдите его в тексте. Как подчеркнём?

Как называть сказуемое и подлежащее – основа предложения, главные члены предложения.

Отметь в таблице что узнал на уроке. Самостоятельная работа

Физминутка

Работа с планом урока и таблицей.

11. Первичное закрепление в гости к нам пришёл гость

Запиши предложение, выдели основу. Работа со слайдом презентации

12. Самостоятельная работа по тетр. Задачнику. Упр 417.

Проверка консультатнта.

13. .Работа с карточками. Найди основу, подчеркни её. Работа в группах

У кого одинаковый цвет баночки могут проверить друг у друга


14. «Погадаем на ромашке». Верите ли вы, что…

*Второстепенные члены не входят в основу предложения?

*Предложение может быть без второстепенных членов?

*Второстепенные члены не зависят от главных и других членов предложения?

*Подлежащее всегда выражено существительным?

*Сказуемое всегда выражено глаголом?

*Подлежащее и сказуемое составляют основу предложения?

*В предложении всегда есть подлежащее?

15. Итог урока. Работа с кластером.

Что нового узнали о предложении?

Добавление кластера по теме: «Предложение»


16 Стадия «Рефлексия»

2. «Банка знаний» - оценивание учащимися собственного знания и незнания, работы на уроке. Закрась баночку знаний. Сколько знаний унесли с урока.

17. Д. З по уровням

  • В трех банках с желтой, красной и синей наклейками лежит вишневое, клубничное и малиновое варенье. Карлсон сказал Малышу, что малиновое варенье лежит в банке с красной или с желтой наклейкой, а вишневое-в банке с синей или с красной наклейкой. Его высказывания оказались ложными. В какой же банке лежит каждое варенье?


Итог: Как сказал Карлсон: как сделать людей счастливыми?
Надо дать им радость, любовь и немного варенья!

Настроение как у Карлсона! Хочу сладкого и... пошалить!







План урока

Этап урока

Цель

Самооценка

1

Повторяю то, что знаю


2

Определение целей урока

Виды предложений по цели высказывания;

Виды предложений по интонации;

Что такое основа предложения?

Какие члены предложения главные?

Что такое предложение?

Как часть речи становится членом предложения?


3

Открытие нового

Учебник стр. 35


4

Учусь и запоминаю

Работа коллективно

тет. задстр.5 упр. 417

Работа самостоятельная Работа в паре


5

Подвожу итог урока

Работа с кластером


6

Самооценка

Что я узнал, чему научился



Главные члены предложения





Что называет




На какие вопросы отвечает



Как выделяем на письме






Кластер по теме предложение




























Варенье это традиционный десерт у восточных славян — русских, украинцев и белоруссов.

Варенье получают путём варки фруктов или ягод, реже овощей, молодых грецких орехов, молодых сосновых шишек, лепестков роз, с сахаром (ранее, до широкого распространения сахара — с мёдом) с целью консервирования.

Варенье используют как начинку для пирогов, добавляют в торты и пирожные, подают к сырникам, блинам, оладьям, творогу, с хлебом, а также как самостоятельный десерт, как правило, запивая горячим чаем.

При переводе с европейских языков на русский, джем и цитрусовый мармелад часто превращаются в варенье. Таким образом варенье попало в русские издания Льюиса Кэрролла («Алиса в стране чудес», апельсиновое варенье), Джоан Роулинг (В книге «Гарри Поттер и Принц-полукровка» Альбус Дамблдор упоминает что его любимое варенье — малиновое), Астрид Линдгрен (повести о Карлсоне).


Февра́ль (лат. Februārius mēnsis «месяц Фебрууса», «очистительный месяц» от лат. Februa «праздник очищения») — второй месяц в юлианском и григорианском календарях, Это самый короткий месяц года, и единственный с числом дней менее 30-ти: имеет 28 дней в обычном году и29 дней в високосные годы.

Начинает постройку гнездовья чёрный ворон. Первая песня овсянки и большой синицы. Весенний прилёт свиристелей, к концу месяца — отлёт снегирей к северу. У медведицы в берлоге рождаются медвежата[3].

В русский язык название пришло из церковнославянского февруарь, которое заимствовано из латыни (februārius) посредством среднегреческого языка (φεβρουάρι(ο)ς). Месяц именовался также феврарь, феуларь[7].

  • 2 февраля — День воинской славы России. День разгрома советскими войсками немецко-фашистских войск в Сталинградской битве (1943 год); Сретение у христиан, живущих по новому стилю; День сурка; Всемирный день водно-болотных угодий

  • 10 февраля — День памяти А. С. Пушкина

  • 21 февраля — Международный день родного языка

  • 22 февраля — Международный день поддержки жертв преступлений

  • 23 февраля — День защитников Отечества. (с 2002 года в России является нерабочим днём) (с 1922 по 1948 год носил название «День Красной армии и Флота», с 1949 по 1993 год носил название «День Советской Армии и Военно-Морского флота»)

19 февраля встречают новый год по восточному календарю




































Снежные хлопья легли на землю.

Снег одел кусты в снежные рукавицы.

Над тропинкой нависают мохнатые ветки деревьев.

-Найдите в каждом предложении грамматическую основу и подчеркните












Снежные хлопья легли на землю.

Снег одел кусты в снежные рукавицы.

Над тропинкой нависают мохнатые ветки деревьев.

-Найдите в каждом предложении грамматическую основу и подчеркните





Снежные хлопья легли на землю.

Снег одел кусты в снежные рукавицы.

Над тропинкой нависают мохнатые ветки деревьев.

-Найдите в каждом предложении грамматическую основу и подчеркните









Из данных слов составьте предложения, запишите их рядом.


Хлопья, на, снежные, легли, землю


одел, в, пушистые, снег, рукавицы, кусты


над, нависают, мохнатые, деревьев, ветки, тропинкой

-Найдите в каждом предложении грамматическую основу и подчеркните. подлежащее и сказуемое.







Из данных слов составьте предложения, запишите их рядом.


Хлопья, на, снежные, легли, землю


одел, в, пушистые, снег, рукавицы, кусты


над, нависают, мохнатые, деревьев, ветки, тропинкой

-Найдите в каждом предложении грамматическую основу и подчеркните. подлежащее и сказуемое.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!