4. Первичное усвоение новых знаний | 1.Организует работу по изучению новой темы. - Но тем не менее, как вы думаете, какие географические открытия совершили викинги? Давайте выполним задание № 2 под буквой А. - Что вы видите? (карта) - Запишите названия географических объектов, а также обозначьте стрелками пути плавания викингов. - А поможет вам в выполнении задания учебник на стр. 46. - Давайте проверим, что у вас получилось. ФИЗМИНУТКА Отвели свой взгляд направо, Отвели свой взгляд налево, Оглядели потолок, Посмотрели все вперёд. Раз – согнуться – разогнуться, Два – согнуться – потянуться, Три – в ладоши три хлопка, Головою три кивка. Пять и шесть – тихо сесть. Историкам не совсем ясно, что заставило викингов, броситься в штормовые воды Атлантики. Возможно, они хотели найти более богатую добычу? Сыграла роль и психология викингов - лишь завоевания и походы считали они делом, достойным мужчин. А вот как был открыт и заселен самый большой остров планеты – Гренландия. Случилось так, что викинг Эйрик Рыжий повздорил со своим соседом. И произошла у них стычка, погибли люди. Эйрику Рыжему пришлось бежать от наказания. Но куда? Слышал он от мореходов, унесенных непогодой от родных берегов, о далёкой северной земле. На её поиски и решил плыть он вместе с родичами. Поплыл, пробиваясь порой через льды, и достиг этой северной и неприветливой земли. И всё же разыскал на каменистом, глубоко прорезанном узкими извилистыми заливами берегу место, куда ветер с моря почти не достигал, где росла густо-зеленая трава и вполне можно было жить. Эйрик Рыжий основательно исследовал довольно большую часть побережья гигантского, как потом выяснилось, острова. И до сих пор заселены только те места, которые он обследовал. Найденную им землю Эйрик Рыжий назвал Гренландия, что значит «зеленая страна». В те времена там было гораздо теплее и зелени было намного больше. Найдите на карте Гренландию, каким цветом она обозначена? (белым), Что так обозначают?(ледники) Запишите в задание №2 под буквой Б, кто открыл Гренландию. | Учащиеся слушают с целью: -понимания ими содержания главной мысли новой темы представлений о мрских поморах Учащиеся вслух произносят новые термины и персоналии и записывают их в тетрадь: | Анализировать содержание нового материала с выделением главной мысли: Осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме для записи | класс слушает объяснение учителя. Все обучающиеся готовы ответить на вопросы. Участвуют в поиске объектов на карте,. Заполняют к/к с учетом рекомендаций учителя и взаимопомощи | Умение следить за объяснением учителя, понимать на слух содержание нового материала. Уметь использовать речь для регуляции своего действия. Уметь работать с к/к | . По мере необходимости исправляют, уточняют записи. В ходе заполнения таблицы обучающихся осуществляют самоконтроль понимания содержания к/к Самоконтроль за действиями. Учащиеся выбирают лучшие работы. | Делать записи в тетрадь новых терминов: . . Обнаруживать неточности в ответах. Осуществлять взаимоконтроль. Адекватно воспринимать оценку учителя. Осуществлять самоконтроль. Оценивают работы. |