Организац. момент 3 мин | Проблемная постановка темы урока, аргументы | Объясняет задание, помогает сформулировать цель урока | Посмотрите на фотоколлаж. Определите тему сегодняшнего урока. Обоснуйте Ваше предположение. | Актуализация знаний о кислотах, классифика ции, свойствах, применении | Познават. Постановка проблемы. Коммуник. Умение выражать свои мысли Регулятивн. целеполагание |
Актуализация 5 мин | Находят в списке формул кислоты | Фронтальный опрос | Найдите в списке формул кислоты, дайте им названия, названия солей этих кислот | Обобщение знаний о кислотах, их классифи кации, номенклатуре | Коммуник. Умение выражать свои мысли |
Химическая игра «Слабое звено» (5 мин) | По цепочке отвечают на вопросы, задают вопросы товарищам | Организует взаимоопрос названий кислот, их солей и формул кислот | Химическая игра «Слабое звено»: По цепочке спрашиваем одноклассников: Название кислоты (например, азотная) – формула кислоты – название солей. Тот, кто ответил название солей, задает новую кислоту, которой еще не было. Если кто-то затрудняется или дает неверный ответ, то он выбывает из игры, а право ответа переходит к следующему. Играем, пока не закончатся кислоты. | Отработка номенклату ры кислот и солей | Познавательные Умение быстро переключать внимание Коммуник. Взаимооценка и коррекция Регулятивные Самостоятельность в проведении игры |
Обобщение и закрепление теор. материала (30 мин) | Формулируют определение кислот в свете ТЭД, основные классификации, физические и химические свойства, составляют уравнения реакций в молекулярной и ионной форме | Вопросами подводит к формулированию определения, классификации кислот, демонстрирует химические опыты, организует взаимопроверку правильности решения уравнений | Cформулируйте определение кислот в свете ТЭД. Классифицируйте кислоты по наличию или отсутствию кислорода, по основности, по растворимости, по силе электролитов. Работа с карточками в группах: Из карточек с ионами составьте уравнения электролитической диссоциации кислот, ступенчатой диссоциации. Физические и химические свойства кислот. Демонстрационные опыты: окраска индикаторов нейтрализация (со щелочью) и растворение нерастворимого основания растворение оксида меди взаимодействие с солями (с выпадением осадка или с выделением газа) Задание на применение химических свойств (составление уравнений реакций), взаимопроверка | Обобщение и закрепление свойств кислот, признаков реакций, написания ионных уравнений | Познавательные умение обобщать, делать выводы Регулятивные Умение доводить дело до конца Коммуникативн Работа в команде |
Подведение итогов и рефлексия (индивидуальные результаты урока) 2 мин | Запись заданий само- подготовки | Дает домашнее задание (индивидуальные карточки) | Подводим итоги урока: оцените свою работу на уроке (выберите подходящее высказывание на слайде). Запишите задание самоподготовки: составить уравнения реакций в молекулярной и ионной форме (индивидуальные карточки). | Умение оценить себя | Познавательные умение обобщать, делать выводы Регулятивные Умение доводить дело до конца |