СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока по математике на тему: "Деление на однозначное число"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по математике на тему: "Деление на однозначное число"»

Технологическая карта урока

Предмет: математика

Класс: 4

Тема: письменный прием деления на однозначное вида: 324:3

Тип: комбинированный

Планируемые результаты:

Личностные: носить необходимые коррективы в действия на основе принятых правил.

Предметные: уметь выполнять письменное деление трехзначных чисел на однозначные, когда в записи частного есть ноль.

Метапредметные:

- познавательные: добывать новые знания, извлекать информацию, ориентироваться в своей системе знаний

- регулятивные: самостоятельно формулировать тему и цели урока

- коммуникативные: слушать других, пытаться принимать другую точку зрения

Ресурсы: учебник (математика 4 класс, Школа России), презентация.











2019г.

Структура урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

  1. Организационный момент

  1. Приветствие


  1. Проверка готовности





-Здравствуйте, сегодня я у вас проведу урок математики.

-Проверьте, все ли у вас готово к уроку. На столах у вас должны быть: учебник, тетрадь, ручка, карандаш и дневник. Все остальное уберите в сумку.



Приветствуют учителя, садятся.



Проверяют свою готовность к уроку.




  1. Актуализация знаний.

  1. Оформление тетради

  2. Минутка чистописания




  1. Логическая задача























  1. Вычислительный тренинг

- Открываем тетради, записываем число, классная работа.


- Посмотрите на доску, что вы видите?

- Что вы можете сказать об этом числе?




-Напишите это числа в тетради до конца строки.


-А теперь я предлагаю решить логическую задачу:

«В гости к Игорю пришли друзья. Сколько их было, если каждый из них сложил из даты своего рождения число и номер месяца и получил 35? Причем даты рождения у всех разные.»

-Попробуйте решить задачу самостоятельно.













-А теперь откройте учебник на С.15, на полях нам дана цепочка числовых выражений. Давайте решим ее.









18 сентября

Классная работа


Число





Записываю число










  1. Самоопределение к деятельности.


-Как вы думаете, для чего мы с вами решили данную цепочку? Что мы повторили?

-Какое действие в цепочке было последним?

-Как вы думаете, что мы с вами сегодня будем изучать?

-Итак, вы уже умеете делить двухзначные числа на однозначные, а так же трехзначные на однозначные.

-Сегодня мы с вами научимся делить трехзначные числа на однозначные, когда в записи частного есть ноль.

-Итак, тема нашего сегодняшнего занятия: Письменный прием деления трехзначного на однозначное, когда в частном есть ноль.

Повторили вычислительные приемы


Деление

Вычислительный прием деления











  1. Организация познавательной деятельности.

-А что такое письменный прием деления?

-Давайте повторим компоненты деления: делимое, делить и частное.


-В учебнике на С.15 сверху есть образец , давайте его разберем:

-Записываем выражение в тетрадь:

3 24 3


-Чтобы правильно выполнить деление, для начала нужно определить, сколько цифр будет в частном.

-Для этого определяем первое неполное делимое: 3, значив частном будет три цифры.

Значит, ставим три точки, чтобы в дальнейшем ни чего не забыть.

-Начинаем делить с наивысшего разряда. В данном выражении какой наивысший разряд? Правильно сотни.

Итак, делим первое неполное делимое сотни: 3:3=1, записываем 1 в разряде сотен в частном, умножаем 1*3=3, вычитаем 3-3=0

-Теперь делим второе неполное делимое десятки: 2:3= не делится, берем по нулю, в частном в разряде десятков записываем 0. Умножаем 3*0=0, вычитаем 2-0=2

-К не поделенным десяткам сносим третье неполное делимое единицы, делим 24:3=8, записываем 8 в разряд единиц в частном, умножаем 8*3=24, вычитаем 24-24=0.

-Читаем полученный ответ; 108.


Вывод: Сейчас мы с вами делили трехзначное число на однозначное, где в частном есть ноль. Чтобы не потерять ноль в частном, необходимо правильно определить количество цифр.


-Итак, давайте повторим алгоритм письменного деления трехзначного числа на однозначное, когда в частном есть ноль.


Алгоритм:

  1. определяем первое неполное делимое и количества цифр в частном

(отмечаем точками)

  1. делим первое неполное делимое (сотни)

  2. делим второе неполное делимое (десятки)

  3. делим третье неполное делимое (единицы)

  4. читаем ответ


ФИЗМИНУТКА


-В учебнике на С.15 находим №74

Решаем выражения по цепочке у доски с объяснением.

Один у доски остальные в тетрадях.





Вывод: Сейчас мы с вами делили трехзначное число на однозначное, где в частном есть ноль. Чтобы не потерять ноль в частном, необходимо правильно определить количество цифр.


-Находим №76, что нам дано?

-Кто нам ее прочитает?

-О чем говорится в задаче?

-Что известно про банки?

-Что мы еще знаем?

-Что требуется найти?


- Как запишем краткую запись?



-Что будем находить первым? Каким действием?

-Что находим дальше?


-Какой ответ?


-Находим №77, что нам дано?

-Кто нам ее прочитает?

-О чем говорится в задаче?

-Что известно про пачки чая?

-Что требуется найти?


-Решите ее самостоятельно.





-Итак, у кого что получилось? Почему?



Деление в столбик



































































Задача

Один читает, остальные слушают

О туристах и о консервах

Что всего 96 банок

За 1 день расходовали 8 банок

Сколько банок у них останется после 10 дней похода?

В виде таблицы



Сколько банок расходуется за 10 дней, умножением

  1. 8*10=80(б.) –расходовали за 10 дней

Сколько банок у них осталось

  1. 96-80=16(б.) – осталось

Ответ: 16 банок.


Задача

Один читает, остальные слушают

О пачках чая

Что масса 3 одинаковых пачек 150г.

  1. Найти массу 7 таких пачек

  2. Сколько таких пачек содержит 100г. чая?

  1. Итоги урока.



















Рефлексия.

-С каким новым приемом мы сегодня познакомились?

-давайте повторим алгоритм выполнения деления

Алгоритм:

  1. определяем первое неполное делимое и количества цифр в частном

(отмечаем точками)

  1. делим первое неполное делимое (сотни)

  2. делим второе неполное делимое (десятки)

  3. делим третье неполное делимое (единицы)

  4. читаем ответ

Сегодня мы с вами делили трехзначное число на однозначное, где в частном есть ноль. Чтобы не потерять ноль в частном, необходимо правильно определить количество цифр.


Лестниц успеха:

Вам нужно нарисовать человечка, на той ступеньке, которая вам подходит:

1 ступенька – было очень трудно, я ни чего не понял, у меня ни чего не получилось;

2 ступенька – было трудно, но я смог разобраться и у меня все получилось;

3 ступенька – было легко, я во всем разобрался и все понял

С письменным приемом деления трехзначного числа на однозначное, когда в частном есть ноль.


Повторяю алгоритм
















Выполняю рефлексию







  1. Домашнее задание.

-Открываем дневники, записываем домашнее задание:


Записывают домашнее задание





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!