Биология 7 класс. Технологическая карта урока № 21 по теме: Общая характеристика типа Моллюски
Тип учебного занятия по дидактической цели – открытие нового знания
Оборудование: учебник, презентация, видеофрагмент, ФЦИОР
Планируемые образовательные результаты:
Личностные: формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию, на основе мотивации к познанию,умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения и принятия; умение конструктивно разрешать конфликты.
Предметные: знакомство с особенностями строения и жизнедеятельности моллюсков;понимание роли моллюсков в природе и жизни людей.
Метапредметные: развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные роли; развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации; развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовкуили по ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты; самонаблюдение, самоконтроль, самооценка в процессе коммуникативной деятельности; развитие пользовательских умений работы с компьютером.
Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока № 21 по теме: Общая характеристика типа Моллюски»
Биология 7 класс. Технологическая карта урока № 21 по теме: Общая характеристика типа Моллюски
Тип учебного занятия по дидактической цели – открытие нового знания
Оборудование: учебник, презентация, видеофрагмент, ФЦИОР
Планируемые образовательные результаты:
Личностные: формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию, на основе мотивации к познанию,умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения и принятия; умение конструктивно разрешать конфликты.
Предметные: знакомство с особенностями строения и жизнедеятельности моллюсков;понимание роли моллюсков в природе и жизни людей.
Метапредметные: развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные роли; развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации; развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовкуили по ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты; самонаблюдение, самоконтроль, самооценка в процессе коммуникативной деятельности; развитие пользовательских умений работы с компьютером.
Базовое содержание урока | Деятельностный компонент урока (на уровне учебных действий) | Ценностный компонент урока | Творческий компонент урока |
Смысловые блоки содержания | Познавательные задачи для обучающихся |
1.Организационно - мотивационный этап урока |
Создание мотивационной установки | Сегодня мы с вами начнем знакомство с очень необыкновенной группой живых организмов, а вот как их зовут, я хочу, чтобы вы догадались сами. Послушайте, пожалуйста, коротенький отрывочек из сказки М.Е. Салтыкова-Щедрина “Карась-идеалист”. “Карась лежит, зарывшись в ил, и выбирает оттуда микроскопических ракушек ради своего продовольствия и рассуждает: Да и устроена она (ракушка) так, что никак невозможно ее проглотить. Потяни рылом воду, ан в зобу у тебя уж видимо-невидимо ракушек кишит”. Догадались ли вы, каких животных в повседневной жизни мы называем ракушками? Почему их так называют? Как они защищают свое тело? |
Определение темы урока | Как вы думаете, к какой группе организмов можно отнести ракушки? Каких еще животных, вы бы отнесли в эту группу? Определите систематическое положение этих животных включая царство, подцарство, тип. Попробуйте сформулировать тему урока. | отвечают на вопросы | сами формулируют тему | |
Совместное целеполагание | Как вы думаете, что входит в понятие «изучать»? | приблизительные ответы: включает систематику, происхождение, внешний вид, симметрию, внутреннее строение тела, особенности процессов: питания, дыхания, выделения, размножения, раздражимости; роль в природе и в жизни человека. | | |
2.Процессуально - содержательный этап урока |
Работа с текстом учебника по группам -7 мин | Перед вами Инструкция. Выполните задания, для начала распределив роли. Выберите оратора в группе. Таймер | Работают над решением поставленных задач. | | |
Выполните задания на слух – 3 мин | Работаем по вариантам. Определите, признаки какого это животного моллюска или кольчатого червя? Поднимает руки первый или второй вариант. Тело сегментировано. Тело состоит из головы, туловища и ноги. Кровеносная система замкнутая. Тело покрыто мантией и выделяемой ею защитной раковиной. Появляется пищеварительная железа. Кровеносная система незамкнутая. Пищеварительная система представлена сквозной трубкой, подразделяющейся на отделы. Нервная система разбросанно-узлового типа. Органы выделения почки. Органы выделения метанефридии. Покровы представлены кутикулой. | внимательно слушают учителя и поднимают руки при правильном ответе. | работа на внимательность и применение полученных знаний в ситуации | |
Работа с текстом учебника по группам -7 мин | Продолжение выполнения задания по Инструкции. Таймер | | | |
Физкульминутка | | | | |
Представление результатов работ – 15 мин | Выступления обучающихся. | | | |
Оценивание работы каждого в группе. | Выступление ораторов групп. | | | |
3.Этап закрепления |
Работа с текстом учебника – 7 мин | Используя текст учебника создайте слайд (на планшете или айпаде). Сделайте скриншот | | | Создание слайдов |
или Видеофрагмент «Общая характеристика типа Моллюски» | Проанализируйте видеофрагмент и выделите ключевые слова. | внимательно смотрят видеофрагмент, чтоб позже выделить ключевые слова. |
Высказывают свое мнение. Записывают ключевые слова. | Предполагают, что стало основой данного видеофрагмента |
4. Рефлексия |
| Продолжи предложение: «Моллюски – это удивительные создания природы…» | Формулировка выводов. | | |
5. Объяснение домашнего задания |
| Параграф 19 | Вопросы и задания. Скриншот | | |
Инструкция
Прочитайте текст параграфа 19. Дайте ответы на поставленные вопросы.
1 группа
- Пользуясь текстом параграфа 19, предложите классификацию типа Моллюски
- Сформулируйте и запишите определение “Моллюски – это… ”.
- Охарактеризуйте отличительные признаки двустворчатых, брюхоногих и головоногих моллюсков.
2 группа
- Каково строение раковины моллюсков?
- Рассмотрите и зарисуйте раковину моллюска. Выясните, используя текст учебника, из каких слоев состоит раковина.
- Сделайте вывод об относительной защите моллюска раковиной.
3 группа
- Воспользуйтесь текстом параграфа 19 составьте кластер, отображающий особенности внутреннего строения моллюсков.
- В чем главные различия во внутреннем строении кольчатых червей и моллюсков.
- Какой вывод можно сделать о происхождении моллюсков.