СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока № 21 по теме: Общая характеристика типа Моллюски

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Биология 7 класс. Технологическая карта урока № 21 по теме: Общая характеристика типа Моллюски

 

Тип  учебного занятия по дидактической цели – открытие нового знания

Оборудование: учебник, презентация, видеофрагмент, ФЦИОР

Планируемые образовательные результаты:

Личностные: формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию, на основе мотивации к познанию,умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения и принятия; умение конструктивно разрешать конфликты.

Предметные: знакомство с особенностями строения и жизнедеятельности моллюсков;понимание роли моллюсков в природе и жизни людей.

Метапредметные: развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные роли; развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации; развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовкуили по ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты; самонаблюдение, самоконтроль, самооценка в процессе коммуникативной деятельности; развитие пользовательских умений работы с компьютером.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока № 21 по теме: Общая характеристика типа Моллюски»

Биология 7 класс. Технологическая карта урока № 21 по теме: Общая характеристика типа Моллюски



Тип учебного занятия по дидактической цели – открытие нового знания

Оборудование: учебник, презентация, видеофрагмент, ФЦИОР

Планируемые образовательные результаты:

Личностные: формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию, на основе мотивации к познанию,умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения и принятия; умение конструктивно разрешать конфликты.

Предметные: знакомство с особенностями строения и жизнедеятельности моллюсков;понимание роли моллюсков в природе и жизни людей.

Метапредметные: развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные роли; развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации; развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовкуили по ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты; самонаблюдение, самоконтроль, самооценка в процессе коммуникативной деятельности; развитие пользовательских умений работы с компьютером.


Базовое содержание урока

Деятельностный компонент урока (на уровне учебных действий)

Ценностный компонент урока

Творческий компонент урока

Смысловые блоки содержания

Познавательные задачи для обучающихся

1.Организационно - мотивационный этап урока

Создание мотивационной установки

Сегодня мы с вами начнем знакомство с очень необыкновенной группой живых организмов, а вот как их зовут, я хочу, чтобы вы догадались сами.

Послушайте, пожалуйста, коротенький отрывочек из сказки М.Е. Салтыкова-Щедрина “Карась-идеалист”. “Карась лежит, зарывшись в ил, и выбирает оттуда микроскопических ракушек ради своего продовольствия и рассуждает: Да и устроена она (ракушка) так, что никак невозможно ее проглотить. Потяни рылом воду, ан в зобу у тебя уж видимо-невидимо ракушек кишит”.

Догадались ли вы, каких животных в повседневной жизни мы называем ракушками?

Почему их так называют?

Как они защищают свое тело?

Определение темы урока

Как вы думаете, к какой группе организмов можно отнести ракушки?

Каких еще животных, вы бы отнесли в эту группу?

Определите систематическое положение этих животных включая царство, подцарство, тип.

Попробуйте сформулировать тему урока.

отвечают на вопросы













сами формулируют тему


Совместное целеполагание

Как вы думаете, что входит в понятие «изучать»?


приблизительные ответы:

включает систематику, происхождение, внешний вид, симметрию, внутреннее строение тела, особенности процессов: питания, дыхания, выделения, размножения, раздражимости; роль в природе и в жизни человека.



2.Процессуально - содержательный этап урока

Работа с текстом учебника по группам -7 мин

Перед вами Инструкция. Выполните задания, для начала распределив роли. Выберите оратора в группе.

Таймер

Работают над решением поставленных задач.




Выполните задания на слух – 3 мин


Работаем по вариантам. Определите, признаки какого это животного моллюска или кольчатого червя? Поднимает руки первый или второй вариант. Тело сегментировано. Тело состоит из головы, туловища и ноги. Кровеносная система замкнутая. Тело покрыто мантией и выделяемой ею защитной раковиной. Появляется пищеварительная железа. Кровеносная система незамкнутая. Пищеварительная система представлена сквозной трубкой, подразделяющейся на отделы. Нервная система разбросанно-узлового типа. Органы выделения почки. Органы выделения метанефридии. Покровы представлены кутикулой.

внимательно слушают учителя и поднимают руки при правильном ответе.

работа на внимательность и применение полученных знаний в ситуации


Работа с текстом учебника по группам -7 мин

Продолжение выполнения задания по Инструкции.

Таймер




Физкульминутка







Представление результатов работ – 15 мин


Выступления обучающихся.




Оценивание работы каждого в группе.

Выступление ораторов групп.




3.Этап закрепления

Работа с текстом учебника –

7 мин

Используя текст учебника создайте слайд (на планшете или айпаде). Сделайте скриншот



Создание слайдов

или

Видеофрагмент «Общая характеристика типа Моллюски»

Проанализируйте видеофрагмент и выделите ключевые слова.

внимательно смотрят видеофрагмент, чтоб позже выделить ключевые слова.



Высказывают свое мнение.

Записывают ключевые слова.


Предполагают, что стало основой данного видеофрагмента

4. Рефлексия


Продолжи предложение: «Моллюски – это удивительные создания природы…»

Формулировка выводов.



5. Объяснение домашнего задания


Параграф 19

Вопросы и задания. Скриншот










Инструкция

Прочитайте текст параграфа 19. Дайте ответы на поставленные вопросы.

1 группа

- Пользуясь текстом параграфа 19, предложите классификацию типа Моллюски

- Сформулируйте и запишите определение “Моллюски – это… ”.

- Охарактеризуйте отличительные признаки двустворчатых, брюхоногих и головоногих моллюсков.


2 группа

- Каково строение раковины моллюсков?

- Рассмотрите и зарисуйте раковину моллюска. Выясните, используя текст учебника, из каких слоев состоит раковина.

- Сделайте вывод об относительной защите моллюска раковиной.


3 группа

- Воспользуйтесь текстом параграфа 19 составьте кластер, отображающий особенности внутреннего строения моллюсков.

- В чем главные различия во внутреннем строении кольчатых червей и моллюсков.

- Какой вывод можно сделать о происхождении моллюсков.




















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!