СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока географии " Япония и страны на Корейском полуострове" материал собирался для открытого урока

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока»

Этапы урока, время

Виды работы, формы, методы, приемы

Деятельность

Формируемые УУД

Планируемые результаты

Учитель

Ученик

1.Организационный этап

Словестное приветствие

Учитель приветствует учеников, отмечает отсутствующих, проверяет готовность к уроку

1.Приветствие, психологический настрой.

-Здравствуйте, ребята. Я рада приветствовать вас. Надеюсь, что из нашего урока вы извлечете полезную и интересную вам информацию.

- Я желаю вам плодотворной работы. Думаю, что сегодня урок позволит вам подняться на ступеньку выше. Успехов вам и удач!

2.Проверка подготовленности учащихся к уроку.

-Проверьте все ли лежит у вас на столе: учебник, тетрадь, дневник.


Ученики заранее готовятся к уроку, приветствуют учителя

Познавательные УУД:

- выделять существенную информацию из текста;

- извлекать информацию из схем, иллюстраций, текста, таблиц.

Коммуникативные УУД:

- слушать собеседника и понимать речь других;

- строить устное высказывание в соответствии с коммуникативной задачей;

- договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им.

Регулятивные УУД:

- самостоятельно организовывать свое рабочее место;

- планировать свою деятельность в соответствии с предъявленной информацией;

- настраивать себя на продуктивную работу;

- самостоятельно организовывать свое рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий;

- планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Настрой на спокойствие и доброжелательность. Включение учащихся в деловой ритм

2.Актуализация знаний

Проверка выполнения домашнего задания

Учитель подводит учеников к предстоящему уроку - Для того чтобы перейти к изучению новой темы, мы должны проверить, на сколько хорошо вы знакомы с уже изученным материалом .

Вспомните, какой крупный регион мы с вами начали изучать? (Азия)

- С какими странами мы познакомились на предыдущем уроке? (Китай и Монголия)

- Давайте вспомним характерные особенности этих стран. Я буду называть характеристики стран , а вы поднимаете руки (Китай-правая, Монголия –левая) В процессе ответов корректирую по теме «Китай и Монголия».Учащиеся поднимают карточки соответствующего цвета. Следят за ответами одноклассников, исправляют ошибки, если они есть

1. Северная граница данного государства лежит на одной широте с Москвой

2. Жители данного государства были грозой Европы в 12-13 веках

3. По территории данного государства протекают реки Янцзы и Хуанхэ

4. Восточный район данного государства лежит в области муссонного климата

5. Столицей данного государства является город Улан-Батор

6. В магазинах всего мира продается множество товаров выпущенных данной страной

7. Типичный пейзаж данного государства – бескрайняя степь

(Слайд2)


Ученики активно взаимодействуют с учителем включаются в работу

Познавательные УУД:

- осуществлять актуализацию личного жизненного опыта;

- ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания);

- определять и формулировать проблему;

- осуществлять синтез как составление целого из частей.

Коммуникативные УУД:

- слушать и понимать речь других;

- строить понятные для собеседника высказывания;

- высказывать свое мнение (точку зрения);

- анализировать и делать выводы;

- строить устное высказывание в соответствие с коммуникативной задачей;

- выстраивать осознанное речевое высказывание в устной и / или письменной форме по теме;

- воспринимать информацию на слух;

- слушать, наблюдать, объяснять результат демонстрационного эксперимента;

- дополнять, уточнять высказанные мнения;

- отвечать на вопросы учителя.

Регулятивные УУД:

- планировать свою деятельность в соответствии с целевой установкой;

- выполнять пробные учебные действия;

- фиксировать индивидуальное затруднение в пробном учебном действии;

- применять установленные правила в планировании способа действия;

- принимать и сохранять учебную задачу;

- оценивать правильность выполнения действия на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок;

- самостоятельно формулировать цель и задачи урока;

- выдвигать предположения на основе имеющихся знаний и обосновывать их;

- прогнозировать предстоящую работу (составлять план);

- организовать выполнение заданий учителя.

Актуализация знаний, проверка выполнения домашнего задания

3. Изучение нового материала

Работа с учителем. Работа с ДИИ. Отработка навыков работы с контурной картой.

Учитель сообщает тему урока, определяет главную задачу урока совместно с обучающимися. Речь сопровождается слайдами.

Сегодня на уроке мы продолжим изучение стран Восточной Азии. Одна из стран, с которой мы сегодня познакомимся, расположена на четырёх крупных и почти четырёх тысячах мелких островов. Здесь начинается новый день на планете, солнце поднимается из-за моря, поэтому называют её Страной восходящего солнца. Красный солнечный круг на флаге и круглая хризантема на государственном гербе также символизируют восходящее солнце. (Слайд 3-4). Возле этой страны расположен полуостров , который разделён на две части – Северную и Южную Корею. С запада полуостров омывается Желтым морем, с востока Японским морем Как вы думаете, о каких странных идет речь? (Япония , КНДР и Корейская республика). А ,на каком полуострове находятся КНДР и Корейская республика? (На Корейском полуострове). А следовательно, как будет звучать тема нашего урока? (" Япония и страны на Корейском полуострове") слайд 5

Сегодня цель нашего урока является формирование представления о Японии и странах на Корейском полуострове. Откройте учебник на стр.___183_________

Запишите дату и тему урока в тетрадь. Сегодня мы познакомимся с Японией и странами Корейского полуострова, изучим её географическое положение, особенности природы, население, хозяйство, узнаем о некоторых традициях и обычаях.

Сейчас , я каждому из вас раздам по таблице , которую вы по ходу урока

должны заполнить , т.е заполните сравнительную характеристику Японии и стран находящихся на Корейском полуострове. А в конце урока сравним ,в чём сходство и различие этих стран.

И так, ребята откройте атласы

Давайте дадим краткую характеристику ГП Японии и Корейскому полуострову слайд 8

На каком материке и в какой его части находятся страны Корейского полуострова? Назовите острова на , которых находится Япония

Страны Корейского полуострова находятся на материке Евразия, в его восточной части. Япония островное государство, оно расположено на 4 крупных островах: Хоккайдо,Хонсю,Сикоку и Косю.

Возьмите контурную карту у вас на столе и нанесите на неё Японию(4 острова) и


Имеют ли Япония и страны Корейского полуострова выход к Мировому океану? Если да, то какими морями и океанами они омываются?

Страны Корейского полуострова омываются морями Тихого океана: Жёлтым и Японским. Япония омывается Охотским , Японским морями и водами Тихого океана.

Нанесите на контурную кату моря омывающие эти страны

слайд 9

Какие страны находятся на Корейском полуострове?

На Корейском полуострове расположены Корейская Народно-Демократическая республика и Республика Корея.

Нанесите эти страны на контурную карту

слайд

Назовите государства, с которыми граничит на суше КНДР.

КНДР граничит на суше с Россией, Китаем и Республикой Корея.

Назовите государства, с которыми граничит на суше Республика Корея.

Республика Корея граничит на суше с КНДР.

Назовите государства, с которыми граничит на суше Япония

Таких государств нет

Ребята не забывает заносить данные в таблицу

слайд

Как расположены страны по отношению к крупным формам рельефа и сейсмически опасным зонам?

На территории стран Корейского полуострова нет крупных форм рельефа. Вблизи проходит «Тихоокеанское огненное кольцо» - сейсмически опасный район. Япония- страна гор (3/4 её территории ) . Самые высокие горы находятся на острове Хансю. Японские острова лежат в пределах Тихоокеанского сейсмического пояса.

слайд

В каких климатических поясах расположены Япония и страны Корейского полуострова?

Страны Корейского полуострова расположены в пределах умеренного , муссонного и на юге - субтропического климатических поясов. Япония располагается в области муссонного климата умеренного и субтропического климатических поясов

Слайд

Какие природные ресурсы находятся в Японии и странах Корейского полуострова

Япония бедна минерально-сырьевыми ресурсами. Промышленное значение имеют только каменный уголь, незначительные запасы нефти, газа, руды цветных металлов (медь, свинец, мышьяк, висмут, цинк) Реки в Японии в основном горные их ресурсы используются как для орошения, так и для получения электроэнергии Важным источником питьевой воды являются многочисленные небольшие озера. Примерно 60% площади Японии покрыто лесами.

На корейском полуострове крупные запасы вольфрама, а также обнаружены большие запасы известняка, талька, каолина, кварца. Преобладают короткие и многоводные реки. Начинаясь в горах, они на значительном протяжении имеют горный характер . На равнинах реки теряют скорость течения и в большом количестве отлагают наносы, служащие основой плодородия аллювиальных почв. Реки отличаются разнообразным хозяйственным использованием: для производства электроэнергии, ирригации, судоходства, водоснабжения. Страны Корейского полуострова расположены в пределах переменно-влажных (муссонных) лесов и областей высотной поясности.

слайд

Какова численность населения КНДР и Республики Корея и Японии

КНДР - 23,5 млн. чел

Республика Корея – 48,6 млн. чел.

Япония-128 млн.чел.

слайд 17

Каков национальный состав населения КНДР и Республики Корея и Японии

КНДР и Республика Корея имеют однонациональный состав населения-корейцы. Один народ разделён на два государства.

38º с.ш. – демаркационная линия.

Япония имеет однонациональный состав населения- японцы.


Назовите столицы КНДР и Республики Корея и Японии

КНДР - Пхеньян.

Республика Корея – Сеул.

Япония-Токио

Столицы этих стран нанесите на контурную карту


Ученики слушают учителя, воспринимают материал. Работают с учебником и контурной картой

Познавательные УУД:

- формировать навыки поисковой, исследовательской деятельности;

- соотносить информацию, представленную в разных формах;

- извлекать необходимую информацию из текста;

- ориентироваться в учебнике;

- сравнивать, объясняя выбор критерия для сравнения;

- структурировать учебный материал, выделять в нем главное;

- развивать элементарные навыки работы с приборами;

- устанавливать причинно-следственные связи;

- анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления.

- ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного;

- находить и использовать информацию для решения учебных ситуаций;

- анализировать, сравнивать, делать выводы, устанавливать закономерности, строить рассуждения;

- анализировать и действовать с позиции содержания предмета;

- самостоятельно создавать способы решения проблем творческого и поискового характера на основе метода рефлексивной деятельности;

- осуществлять синтез как составление целого из частей;

- планировать и осуществлять информационный поиск в соответствии с поставленной задачей;

- выделять главное, критически оценивать достоверность информации;

- переводить информацию из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу);

- систематизировать, сопоставлять, анализировать, обобщать и интерпретировать информацию;

- выделять существенную информацию из текстов разных видов;

- осуществлять сравнение, классификацию по заданным критериям;

- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы.

Коммуникативные УУД:

- строить монологическую и диалогическую речь;

- строить устное высказывание в соответствие с коммуникативной задачей;

- слушать и понимать речь других;

- с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

- владеть диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

- использовать речевые средства для решения коммуникативных задач;

- договариваться о совместной деятельности в паре, умение находить общее решение;

- осуществлять работу в паре (группе);

- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

- выполнять различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи);

- сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи);

- высказывать и обосновывать свою точку зрения.


Регулятивные УУД:

- сознательно организовывать свою познавательную деятельность;

- оценивать свои учебные достижения, поведение;

- работать по плану;

- выдвигать свои гипотезы на основе учебного материала;

- принимать и сохранять учебную задачу;

- отличать верно выполненное задание от неверного;

- осуществлять самоконтроль;

- осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя;

- определять способы для достижения поставленной цели;

- организовать выполнение заданий учителя;

- делать выводы по результатам работы;

- действовать по алгоритму, правилу;

- составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем.



Оттачивание навыков работы с ДИИ. Полное восприятие нового учебного материала. Поиск взаимосвязей между нынешней и пройденными темами.

4. Закрепление знаний

Работа с карточками заполняемыми в течении урока

Учитель мотивирует учеников в усвоении новых знаний


Итак, ребята вы заполнили таблицу. Ответьте на вопрос вчём сходство и различие этих стран.

Ответы учащихся :

Схожесть этих стран

- омываются водами Тихого океана.

-климат(в одних климатических поясах)

-рельеф(горный)

-реки- горные и короткие

-однонациональность стран

Различие:

Япония - находится на4 островах(островное государство), не имеет сухопутных границ, более богата полезными ископаемыми.Проходит сейсмический пояс (землетрясения, вулканы)

Страны на Корейском полуострове- находятся на полуострове , имеют сухопутные границы. Более богата полезными ископаемыми.


Ученики актуализируют знания полученные на уроке, работают индивидуально с раздаточным материалом

Познавательные УУД:

- использовать новую информацию для решения учебных заданий;

- осуществлять действие по образцу и заданному правилу;

- самостоятельно отбирать (использовать) информацию (из различных источников), используя ее для решения поставленной задачи;

- обобщать на уровне формулирования правила, закона и др.;

- обобщать и классифицировать по признакам;

- выдвигать гипотезы (предположения);

- анализировать, сравнивать, группировать;

- извлекать необходимую информацию для выполнения учебных задач;

- применять знания в нестандартной ситуации;

- формировать умения смыслового чтения;

- извлекать информацию из схем, иллюстраций, текста, таблиц;

- осуществлять решение учебной задачи самостоятельно с опорой на предложенный план;

- находить в тексте ответы на вопросы (находить и выделять необходимую информацию);

- систематизировать, обобщать изученное.

Коммуникативные УУД:

- строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

- оформлять свои мысли в устной форме;

- осуществлять работу в паре (в группе).

Регулятивные УУД:

- осуществлять самоконтроль/взаимоконтроль;

- работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;

- планировать своё действие;

- оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

- осуществлять познавательную и личностную рефлексию;

- самостоятельно (или с помощью учителя) планировать свою деятельность по решению учебного задания;

- действовать по алгоритму;

- ориентироваться в содержании предмета;

- самостоятельно планировать и осуществлять текущий контроль своих действий;

- контролировать и корректировать свою деятельность;

- контролировать и оценивать свои действия как по результату, так и способу действия.

Оттачивание способностей работы с материалом полученным на уроке

5. Итоги урока

Подведение итогов урока

Учитель ставит перед учениками вопрос

Ребята подумайте и ответьте, в дальнейшей вашей жизни знания, полученные на уроке пригодятся ли вам , если да, то где?


Ученики отвечают на поставленный вопрос

Познавательные УУД:

- формировать навык поисковой деятельности;

- осуществлять поиск информации в тексте;

- выделять главную информацию в тексте;

- заполнять таблицу (схему) на основе текста;

- анализировать и синтезировать информацию.

Коммуникативные УУД:

- строить устное высказывание в соответствии с коммуникативной задачей;

- формировать умение учебного сотрудничества, коллективного обсуждения проблем, предположений.

Регулятивные УУД:

- самостоятельно контролировать время при выполнении задания;

- осуществлять самоконтроль;

- осуществлять взаимный контроль в парах;

- осуществлять анализ учебного материала.

Проверка навыка поисковой деятельности

6. Рефлексия

Работа с карточками

Учитель раздает карточки с вопросами

Ученики отвечают на поставленный вопрос

Познавательные УУД:

- систематизировать, обобщить изученное;

- соотносить имеющиеся знания с новым материалом;

- использовать схемы (правило) для решения задач;

- использовать алгоритм для решения задач;

- работать с информацией в разной форме;

- устанавливать причинно-следственные связи.

Коммуникативные УУД:

- самостоятельно контролировать время при выполнении задания;

- осуществлять взаимный контроль;

- логически мыслить, продумать и сформулировать вопрос;

- формировать навыки речевой деятельности;

- учитывать разные мнения и стремиться к координации, уметь договариваться.

Регулятивные УУД:

- включать новый способ действий в систему знаний, закрепление ранее изученных способов действий;

- выделять в системе знаний изученную единицу;

- планировать своё действие;

- прогнозировать результаты уровня усвоения;

- осуществлять контроль, различать результат и способ действия;

- осуществлять пошаговый и итоговый контроль результатов.

Актуализация знаний и умений полученных на уроке

7. Домашнее задание

Работа с дневником

Учитель задает домашнее задание

Ребята записывают домашнее задание в дневники

Регулятивные УУД:

- оценивать правильность выполненных действий;

- анализировать и оценивать результаты своей деятельности.

Идет подготовка к правильному и полному выполнению домашнего задания




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!