1.Организационный этап | Словестное приветствие | Учитель приветствует учеников, отмечает отсутствующих, проверяет готовность к уроку 1.Приветствие, психологический настрой. -Здравствуйте, ребята. Я рада приветствовать вас. Надеюсь, что из нашего урока вы извлечете полезную и интересную вам информацию. - Я желаю вам плодотворной работы. Думаю, что сегодня урок позволит вам подняться на ступеньку выше. Успехов вам и удач! 2.Проверка подготовленности учащихся к уроку. -Проверьте все ли лежит у вас на столе: учебник, тетрадь, дневник. | Ученики заранее готовятся к уроку, приветствуют учителя | Познавательные УУД: - выделять существенную информацию из текста; - извлекать информацию из схем, иллюстраций, текста, таблиц. Коммуникативные УУД: - слушать собеседника и понимать речь других; - строить устное высказывание в соответствии с коммуникативной задачей; - договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им. Регулятивные УУД: - самостоятельно организовывать свое рабочее место; - планировать свою деятельность в соответствии с предъявленной информацией; - настраивать себя на продуктивную работу; - самостоятельно организовывать свое рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий; - планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. | Настрой на спокойствие и доброжелательность. Включение учащихся в деловой ритм |
2.Актуализация знаний | Проверка выполнения домашнего задания | Учитель подводит учеников к предстоящему уроку - Для того чтобы перейти к изучению новой темы, мы должны проверить, на сколько хорошо вы знакомы с уже изученным материалом . Вспомните, какой крупный регион мы с вами начали изучать? (Азия) - С какими странами мы познакомились на предыдущем уроке? (Китай и Монголия) - Давайте вспомним характерные особенности этих стран. Я буду называть характеристики стран , а вы поднимаете руки (Китай-правая, Монголия –левая) В процессе ответов корректирую по теме «Китай и Монголия».Учащиеся поднимают карточки соответствующего цвета. Следят за ответами одноклассников, исправляют ошибки, если они есть 1. Северная граница данного государства лежит на одной широте с Москвой 2. Жители данного государства были грозой Европы в 12-13 веках 3. По территории данного государства протекают реки Янцзы и Хуанхэ 4. Восточный район данного государства лежит в области муссонного климата 5. Столицей данного государства является город Улан-Батор 6. В магазинах всего мира продается множество товаров выпущенных данной страной 7. Типичный пейзаж данного государства – бескрайняя степь (Слайд2) | Ученики активно взаимодействуют с учителем включаются в работу | Познавательные УУД: - осуществлять актуализацию личного жизненного опыта; - ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания); - определять и формулировать проблему; - осуществлять синтез как составление целого из частей. Коммуникативные УУД: - слушать и понимать речь других; - строить понятные для собеседника высказывания; - высказывать свое мнение (точку зрения); - анализировать и делать выводы; - строить устное высказывание в соответствие с коммуникативной задачей; - выстраивать осознанное речевое высказывание в устной и / или письменной форме по теме; - воспринимать информацию на слух; - слушать, наблюдать, объяснять результат демонстрационного эксперимента; - дополнять, уточнять высказанные мнения; - отвечать на вопросы учителя. Регулятивные УУД: - планировать свою деятельность в соответствии с целевой установкой; - выполнять пробные учебные действия; - фиксировать индивидуальное затруднение в пробном учебном действии; - применять установленные правила в планировании способа действия; - принимать и сохранять учебную задачу; - оценивать правильность выполнения действия на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; - самостоятельно формулировать цель и задачи урока; - выдвигать предположения на основе имеющихся знаний и обосновывать их; - прогнозировать предстоящую работу (составлять план); - организовать выполнение заданий учителя. | Актуализация знаний, проверка выполнения домашнего задания |
3. Изучение нового материала | Работа с учителем. Работа с ДИИ. Отработка навыков работы с контурной картой. | Учитель сообщает тему урока, определяет главную задачу урока совместно с обучающимися. Речь сопровождается слайдами. Сегодня на уроке мы продолжим изучение стран Восточной Азии. Одна из стран, с которой мы сегодня познакомимся, расположена на четырёх крупных и почти четырёх тысячах мелких островов. Здесь начинается новый день на планете, солнце поднимается из-за моря, поэтому называют её Страной восходящего солнца. Красный солнечный круг на флаге и круглая хризантема на государственном гербе также символизируют восходящее солнце. (Слайд 3-4). Возле этой страны расположен полуостров , который разделён на две части – Северную и Южную Корею. С запада полуостров омывается Желтым морем, с востока Японским морем Как вы думаете, о каких странных идет речь? (Япония , КНДР и Корейская республика). А ,на каком полуострове находятся КНДР и Корейская республика? (На Корейском полуострове). А следовательно, как будет звучать тема нашего урока? (" Япония и страны на Корейском полуострове") слайд 5 Сегодня цель нашего урока является формирование представления о Японии и странах на Корейском полуострове. Откройте учебник на стр.___183_________ Запишите дату и тему урока в тетрадь. Сегодня мы познакомимся с Японией и странами Корейского полуострова, изучим её географическое положение, особенности природы, население, хозяйство, узнаем о некоторых традициях и обычаях. Сейчас , я каждому из вас раздам по таблице , которую вы по ходу урока должны заполнить , т.е заполните сравнительную характеристику Японии и стран находящихся на Корейском полуострове. А в конце урока сравним ,в чём сходство и различие этих стран. И так, ребята откройте атласы Давайте дадим краткую характеристику ГП Японии и Корейскому полуострову слайд 8 На каком материке и в какой его части находятся страны Корейского полуострова? Назовите острова на , которых находится Япония Страны Корейского полуострова находятся на материке Евразия, в его восточной части. Япония островное государство, оно расположено на 4 крупных островах: Хоккайдо,Хонсю,Сикоку и Косю. Возьмите контурную карту у вас на столе и нанесите на неё Японию(4 острова) и Имеют ли Япония и страны Корейского полуострова выход к Мировому океану? Если да, то какими морями и океанами они омываются? Страны Корейского полуострова омываются морями Тихого океана: Жёлтым и Японским. Япония омывается Охотским , Японским морями и водами Тихого океана. Нанесите на контурную кату моря омывающие эти страны слайд 9 Какие страны находятся на Корейском полуострове? На Корейском полуострове расположены Корейская Народно-Демократическая республика и Республика Корея. Нанесите эти страны на контурную карту слайд Назовите государства, с которыми граничит на суше КНДР. КНДР граничит на суше с Россией, Китаем и Республикой Корея. Назовите государства, с которыми граничит на суше Республика Корея. Республика Корея граничит на суше с КНДР. Назовите государства, с которыми граничит на суше Япония Таких государств нет Ребята не забывает заносить данные в таблицу слайд Как расположены страны по отношению к крупным формам рельефа и сейсмически опасным зонам? На территории стран Корейского полуострова нет крупных форм рельефа. Вблизи проходит «Тихоокеанское огненное кольцо» - сейсмически опасный район. Япония- страна гор (3/4 её территории ) . Самые высокие горы находятся на острове Хансю. Японские острова лежат в пределах Тихоокеанского сейсмического пояса. слайд В каких климатических поясах расположены Япония и страны Корейского полуострова? Страны Корейского полуострова расположены в пределах умеренного , муссонного и на юге - субтропического климатических поясов. Япония располагается в области муссонного климата умеренного и субтропического климатических поясов Слайд Какие природные ресурсы находятся в Японии и странах Корейского полуострова Япония бедна минерально-сырьевыми ресурсами. Промышленное значение имеют только каменный уголь, незначительные запасы нефти, газа, руды цветных металлов (медь, свинец, мышьяк, висмут, цинк) Реки в Японии в основном горные их ресурсы используются как для орошения, так и для получения электроэнергии Важным источником питьевой воды являются многочисленные небольшие озера. Примерно 60% площади Японии покрыто лесами. На корейском полуострове крупные запасы вольфрама, а также обнаружены большие запасы известняка, талька, каолина, кварца. Преобладают короткие и многоводные реки. Начинаясь в горах, они на значительном протяжении имеют горный характер . На равнинах реки теряют скорость течения и в большом количестве отлагают наносы, служащие основой плодородия аллювиальных почв. Реки отличаются разнообразным хозяйственным использованием: для производства электроэнергии, ирригации, судоходства, водоснабжения. Страны Корейского полуострова расположены в пределах переменно-влажных (муссонных) лесов и областей высотной поясности. слайд Какова численность населения КНДР и Республики Корея и Японии КНДР - 23,5 млн. чел Республика Корея – 48,6 млн. чел. Япония-128 млн.чел. слайд 17 Каков национальный состав населения КНДР и Республики Корея и Японии КНДР и Республика Корея имеют однонациональный состав населения-корейцы. Один народ разделён на два государства. 38º с.ш. – демаркационная линия. Япония имеет однонациональный состав населения- японцы. Назовите столицы КНДР и Республики Корея и Японии КНДР - Пхеньян. Республика Корея – Сеул. Япония-Токио Столицы этих стран нанесите на контурную карту | Ученики слушают учителя, воспринимают материал. Работают с учебником и контурной картой | Познавательные УУД: - формировать навыки поисковой, исследовательской деятельности; - соотносить информацию, представленную в разных формах; - извлекать необходимую информацию из текста; - ориентироваться в учебнике; - сравнивать, объясняя выбор критерия для сравнения; - структурировать учебный материал, выделять в нем главное; - развивать элементарные навыки работы с приборами; - устанавливать причинно-следственные связи; - анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления. - ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного; - находить и использовать информацию для решения учебных ситуаций; - анализировать, сравнивать, делать выводы, устанавливать закономерности, строить рассуждения; - анализировать и действовать с позиции содержания предмета; - самостоятельно создавать способы решения проблем творческого и поискового характера на основе метода рефлексивной деятельности; - осуществлять синтез как составление целого из частей; - планировать и осуществлять информационный поиск в соответствии с поставленной задачей; - выделять главное, критически оценивать достоверность информации; - переводить информацию из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу); - систематизировать, сопоставлять, анализировать, обобщать и интерпретировать информацию; - выделять существенную информацию из текстов разных видов; - осуществлять сравнение, классификацию по заданным критериям; - осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы. Коммуникативные УУД: - строить монологическую и диалогическую речь; - строить устное высказывание в соответствие с коммуникативной задачей; - слушать и понимать речь других; - с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; - владеть диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. - использовать речевые средства для решения коммуникативных задач; - договариваться о совместной деятельности в паре, умение находить общее решение; - осуществлять работу в паре (группе); - договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; - выполнять различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи); - сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи); - высказывать и обосновывать свою точку зрения. Регулятивные УУД: - сознательно организовывать свою познавательную деятельность; - оценивать свои учебные достижения, поведение; - работать по плану; - выдвигать свои гипотезы на основе учебного материала; - принимать и сохранять учебную задачу; - отличать верно выполненное задание от неверного; - осуществлять самоконтроль; - осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя; - определять способы для достижения поставленной цели; - организовать выполнение заданий учителя; - делать выводы по результатам работы; - действовать по алгоритму, правилу; - составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем. | Оттачивание навыков работы с ДИИ. Полное восприятие нового учебного материала. Поиск взаимосвязей между нынешней и пройденными темами. |
4. Закрепление знаний | Работа с карточками заполняемыми в течении урока | Учитель мотивирует учеников в усвоении новых знаний Итак, ребята вы заполнили таблицу. Ответьте на вопрос вчём сходство и различие этих стран. Ответы учащихся : Схожесть этих стран - омываются водами Тихого океана. -климат(в одних климатических поясах) -рельеф(горный) -реки- горные и короткие -однонациональность стран Различие: Япония - находится на4 островах(островное государство), не имеет сухопутных границ, более богата полезными ископаемыми.Проходит сейсмический пояс (землетрясения, вулканы) Страны на Корейском полуострове- находятся на полуострове , имеют сухопутные границы. Более богата полезными ископаемыми. | Ученики актуализируют знания полученные на уроке, работают индивидуально с раздаточным материалом | Познавательные УУД: - использовать новую информацию для решения учебных заданий; - осуществлять действие по образцу и заданному правилу; - самостоятельно отбирать (использовать) информацию (из различных источников), используя ее для решения поставленной задачи; - обобщать на уровне формулирования правила, закона и др.; - обобщать и классифицировать по признакам; - выдвигать гипотезы (предположения); - анализировать, сравнивать, группировать; - извлекать необходимую информацию для выполнения учебных задач; - применять знания в нестандартной ситуации; - формировать умения смыслового чтения; - извлекать информацию из схем, иллюстраций, текста, таблиц; - осуществлять решение учебной задачи самостоятельно с опорой на предложенный план; - находить в тексте ответы на вопросы (находить и выделять необходимую информацию); - систематизировать, обобщать изученное. Коммуникативные УУД: - строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; - оформлять свои мысли в устной форме; - осуществлять работу в паре (в группе). Регулятивные УУД: - осуществлять самоконтроль/взаимоконтроль; - работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность; - планировать своё действие; - оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; - осуществлять познавательную и личностную рефлексию; - самостоятельно (или с помощью учителя) планировать свою деятельность по решению учебного задания; - действовать по алгоритму; - ориентироваться в содержании предмета; - самостоятельно планировать и осуществлять текущий контроль своих действий; - контролировать и корректировать свою деятельность; - контролировать и оценивать свои действия как по результату, так и способу действия. | Оттачивание способностей работы с материалом полученным на уроке |