Ф.И.О. преподавателя | Гребенкина Елена Анатольевна |
Специальность | 22.02.06 Сварочное производство |
Учебный цикл | Профессиональный учебный цикл |
УД/МДК | МДК. 05.05. Техника и технология ручной дуговой сварки (наплавки, резки) покрытыми электродами |
Цель занятия | Изучить технологический процесс сварки трубопровода |
Задачи учебного занятия | Обучающая | Развивающая | Воспитательная |
- систематизировать знания обучающихся по технологии РДС металлических конструкций; - закрепить основные понятия и определения; - сформировать навыки решения производственных ситуаций, - выявить пробелы в знаниях. | - развивать активную, познавательную, мыслительную деятельность обучающихся; - развитие самоконтроля и коррекции собственной деятельности; | - способствовать формированию коммуникативных навыков, умению работать в команде, - развивать целеустремленность и способность к реализации своих профессиональных ролей. - способствовать развитию творческой самореализации обучающихся |
Формируемые компетенции | Общие компетенции | Профессиональные компетенции |
ОК 01 | Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес | ПК 5.1 | Читать чертежи средней сложности и сложных сварных металлоконструкций |
ОК 02 | Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество | ПК 5.2. | Использовать конструкторскую, нормативно-техническую и производственно-технологическую документацию по сварке |
ОК 05 | Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности | ПК 5.5 | Выполнять сборку и подготовку элементов конструкции под сварку. |
| ОК 06 | Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями | ПК 5.14. | Выполнять ручную дуговую сварку покрытыми электродами конструкций |
| ОК 07 | Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий | ПК 5.9. | Проводить контроль сварных соединений на соответствие геометрическим размерам, требуемым конструкторской и производственно-технологической документации по сварке. |
Требования к результатам освоения МДК (в соответствии с ФГОС, рабочей программой) | Умения | Знания |
У 5 | Применять сборочные приспособления для сборки элементов конструкции (изделий, узлов, деталей) под сварку | З 1 | Основные группы и марки материалов, свариваемых ручной дуговой сваркой (наплавкой, резкой) плавящимся покрытым электродом |
У 3 | Использовать ручной и механизированный инструмент для подготовки элементов конструкции (изделий, узлов, деталей) под сварку; | З 2 | Основные типы, конструктивные элементы и размеры сварных соединений, выполняемых ручной дуговой сваркой (наплавкой, резкой) плавящимся покрытым электродом, и обозначение их на чертежах. |
У4 | пользоваться производственно-технологической и нормативной документацией для выполнения трудовых функций | З 5 | Классификацию сварочного оборудования и материалов |
Наименование темы | Технология сборки-сварки трубных конструкций |
Тип занятия | Комбинированный урок |
Вид занятия | Информационно-развивающий |
Место проведения учебного занятия | Кабинет 1/7 |
Форма организации учебного занятия | Групповая |
Оборудование | Магнитно-маркерная доска, интерактивная доска, наглядный материал, раздаточный материал. |
Методы обучения | Проблемно-поисковый, наглядный, с применением ИКТ. |
Понятийный аппарат | Трубопровод, отвод, заглушка, тройник, переход, компенсатор, фланец, центратор, кантователь. |
Время занятия | 45 минут |
Этапы | Время | Содержание | Ожидаемый результат |
Деятельность преподавателя | Деятельность обучающегося |
ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ЭТАП |
Целеполагание и мотивация. | 2 мин | Приветствие. Распределение обучающихся на 4 группы, равноценных по уровню подготовки. | Приветствие. Настрой на занятие | Обучающиеся готовы к работе |
Сообщение темы и плана урока. Мотивация студентов на формулирование цели урока. | Формулирование цели урока. | Формирование ОК 01; ОК 05 |
ОСНОВНОЙ ЭТАП |
Актуализация опорных знаний | 3 мин | Демонстрация видеоролика. Опрос студентов по изученному ранее материалу с помощью просмотра видео и слайдов, корректировка их ответов. | Просмотр видеоролика, слайдов Ответы на вопросы. | Формирование ОК 02; ОК 06; ОК 07. Запоминание основных понятий и терминов. |
Первичное усвоение нового учебного материала | 4 мин | Демонстрация перечня технологических операций процесса сварки трубопровода; Задание: составление правильного алгоритма технологического процесса сварки трубопровода | Заполнение раздаточного материала Выбор правильного алгоритма технологического процесса сварки трубопровода по представленному перечню операций, его публичное представление. | Формирование ОК 02; 05; 06; ПК 5.2 |
Осознание и осмысление учебной информации | 26 мин | Организация групповой работы по моделированию и презентации технологического процесса сварки трубопровода. | Распределение ролей в группе. | Формирование ОК 06; 07. |
Систематизация учебного материала при выступлении студентов групп, направление, корректировка их ответов. | Выступление студентов групп по предложенным темам (технологическим операциям). Ответы на уточняющие вопросы. | Формирование ОК 06; 07. Формирование ПК 5.5; 5.14; 5.9. |
Наблюдение и контроль за ходом выполнения практической части – заполнение формуляра технологической карты процесса сварки стыка трубопровода | Применение знаний и умений – заполнение формуляра технологической карты процесса сварки стыка трубопровода. | Формирование ОК 02; ПК 5.2 |
Проверка уровня усвоения нового материала | 5 мин. | Проведение тестового контроля усвоенных знаний | Выполнение тестового задания. | Формирование ОК 02; З 2; З 5; У 3; У 5 |
ЭТАП РЕФЛЕКСИИ |
Обратная связь, рефлексия | 3 мин. | Осуществление обратной связи, фиксирование возникших затруднений при помощи устного фронтального опроса. Проведение рефлексии с помощью синквейна (раздаточный материал). | Ответы на вопросы, преподавателя, самооценка усвоения материала Участие в синквейна (заполнение раздаточного материала) | Формирование ОК 02; |
ИТОГОВЫЙ ЭТАП |
Окончание урока | 2 мин | Подведение итогов, вывод по уроку. Оценка деятельности студентов. Благодарность за работу на уроке. Домашнее задание | Восприятие полученной информации. Запись домашнего задания (с доски) | Формирование ОК 02; |