СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта учебного занятия по МДК 05.05 "Техника и технология ручной дуговой сварки (наплавки)"

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта учебного занятия разработана для проведения открытого учебного занятия для студентов СПО специальности "Сварочное производство".

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта учебного занятия по МДК 05.05 "Техника и технология ручной дуговой сварки (наплавки)"»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ ПО МДК 05.05. Техника и технология ручной дуговой сварки (наплавки, резки) покрытыми электродами



Ф.И.О. преподавателя

Гребенкина Елена Анатольевна

Специальность

22.02.06 Сварочное производство

Учебный цикл

Профессиональный учебный цикл

УД/МДК

МДК. 05.05. Техника и технология ручной дуговой сварки (наплавки, резки) покрытыми электродами

Цель занятия

Изучить технологический процесс сварки трубопровода

Задачи учебного занятия

Обучающая

Развивающая

Воспитательная

- систематизировать знания

обучающихся по технологии РДС металлических конструкций;

- закрепить основные понятия

и определения;

- сформировать навыки

решения производственных

ситуаций,

- выявить пробелы в знаниях.

- развивать активную,

познавательную,

мыслительную деятельность

обучающихся;

- развитие самоконтроля и коррекции собственной деятельности;


- способствовать формированию

коммуникативных навыков,

умению работать в команде,

- развивать целеустремленность и

способность к реализации своих

профессиональных ролей.

- способствовать развитию

творческой самореализации

обучающихся

Формируемые компетенции


Общие компетенции


Профессиональные компетенции

ОК 01

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

ПК 5.1

Читать чертежи средней сложности и сложных сварных металлоконструкций

ОК 02




Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество

ПК 5.2.

Использовать конструкторскую, нормативно-техническую и производственно-технологическую документацию по сварке

ОК 05

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

ПК 5.5

Выполнять сборку и подготовку элементов конструкции под сварку.



ОК 06

Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями

ПК 5.14.




Выполнять ручную дуговую сварку покрытыми электродами конструкций



ОК 07

Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий

ПК 5.9.

Проводить контроль сварных соединений на соответствие геометрическим размерам, требуемым конструкторской и производственно-технологической документации по сварке.

Требования к результатам освоения МДК (в соответствии с ФГОС, рабочей программой)

Умения

Знания


У 5

Применять сборочные приспособления для сборки элементов конструкции (изделий, узлов, деталей) под сварку

З 1

Основные группы и марки материалов, свариваемых ручной дуговой сваркой

(наплавкой, резкой) плавящимся покрытым электродом

У 3

Использовать ручной и механизированный инструмент для подготовки элементов конструкции (изделий, узлов, деталей) под сварку;

З 2

Основные типы, конструктивные элементы и размеры сварных соединений, выполняемых ручной дуговой сваркой (наплавкой, резкой) плавящимся покрытым электродом, и обозначение их на чертежах.

У4

пользоваться производственно-технологической и нормативной документацией для выполнения трудовых функций

З 5

Классификацию сварочного оборудования и материалов

Наименование темы

Технология сборки-сварки трубных конструкций

Тип занятия

Комбинированный урок


Вид занятия

Информационно-развивающий


Место проведения учебного занятия

Кабинет 1/7


Форма организации учебного занятия

Групповая


Оборудование

Магнитно-маркерная доска, интерактивная доска, наглядный материал, раздаточный материал.


Методы обучения

Проблемно-поисковый, наглядный, с применением ИКТ.


Понятийный аппарат

Трубопровод, отвод, заглушка, тройник, переход, компенсатор, фланец, центратор, кантователь.

Время занятия

45 минут


ЭТАПЫ ЗАНЯТИЯ



Этапы

Время

Содержание



Ожидаемый результат

Деятельность преподавателя

Деятельность обучающегося

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ЭТАП

Целеполагание и мотивация.

2 мин


Приветствие.

Распределение обучающихся на 4 группы, равноценных по уровню подготовки.

Приветствие.

Настрой на занятие

Обучающиеся готовы к работе

Сообщение темы и плана урока.

Мотивация студентов на формулирование цели урока.

Формулирование цели урока.


Формирование ОК 01; ОК 05


ОСНОВНОЙ ЭТАП


Актуализация опорных знаний

3 мин

Демонстрация видеоролика.

Опрос студентов по изученному ранее материалу с помощью просмотра видео и слайдов, корректировка их ответов.

Просмотр видеоролика, слайдов

Ответы на вопросы.

Формирование ОК 02; ОК 06; ОК 07.

Запоминание основных понятий и терминов.

Первичное усвоение нового учебного материала


4 мин

Демонстрация перечня технологических операций процесса сварки трубопровода;

Задание: составление правильного алгоритма технологического процесса сварки трубопровода

Заполнение раздаточного материала

Выбор правильного алгоритма технологического процесса сварки трубопровода по представленному перечню операций, его публичное представление.

Формирование ОК 02; 05; 06; ПК 5.2

Осознание и осмысление учебной информации


26 мин


Организация групповой работы по моделированию и презентации технологического процесса сварки трубопровода.

Распределение ролей в группе.

Формирование ОК 06; 07.

Систематизация учебного материала при выступлении студентов групп, направление, корректировка их ответов.

Выступление студентов групп по предложенным темам (технологическим операциям).

Ответы на уточняющие вопросы.


Формирование ОК 06; 07.

Формирование ПК 5.5; 5.14; 5.9.

Наблюдение и контроль за ходом выполнения практической части – заполнение формуляра технологической карты процесса сварки стыка трубопровода


Применение знаний и умений – заполнение формуляра технологической карты процесса сварки стыка трубопровода.

Формирование ОК 02; ПК 5.2


Проверка уровня усвоения нового материала

5 мин.

Проведение тестового контроля усвоенных знаний

Выполнение тестового задания.

Формирование ОК 02;

З 2; З 5; У 3; У 5

ЭТАП РЕФЛЕКСИИ

Обратная связь, рефлексия

3 мин.

Осуществление обратной связи, фиксирование возникших затруднений при помощи устного фронтального опроса.

Проведение рефлексии с помощью синквейна (раздаточный материал).


Ответы на вопросы, преподавателя, самооценка усвоения материала

Участие в синквейна (заполнение раздаточного материала)

Формирование ОК 02;


ИТОГОВЫЙ ЭТАП

Окончание урока

2 мин

Подведение итогов, вывод по уроку.

Оценка деятельности студентов.

Благодарность за работу на уроке.

Домашнее задание

Восприятие полученной информации.

Запись домашнего задания (с доски)

Формирование ОК 02;





Преподаватель Гребенкина Е.А.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!