СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта учебного занятия по математике "Вычитание вида 57 - 26" 2 класс

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта учебного занятия по математике "Вычитание вида 57 - 26" 2 класс»

Технологическая карта учебного занятия

Этап урока

Образовательная задача этапа урока

Методы, приёмы и формы организации учебной деятельности

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Дидактические средства, интерактивное оборудование

Планируемые результаты

Орг. момент

Постановка учебной задачи и организации класса.

Словесный, фронтальная

  1. Организация класса.

С добрым утром

Начат день.

Первым делом

Гоним лень.

На уроке не зевать,

А работать и считать!

2. Приветствие класса

- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Вероника Андреевна, и сегодня я проведу у вас учебное занятие по математике.

3. Проверка готовности к уч. занятию

- Проверим вашу готовность к учебному занятию. На парте лежит учебник, тетрадь, дневник и пенал.

- Сядьте все правильно, спина прямая, ноги вместе, руки перед собой.



Проверяют свою готовность к занятию, приветствуют учителя.










-

Личностные:

- поддерживать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.


Актуализация знаний

Определение направления работы с текстом на учебном занятии.

Словесный, наглядный, фронтальная

Устный счёт

Игра «Поймай рыбку» (на доске)

Выполните вычисления и положите каждую рыбку в своё ведёрко.

(По цепочке)

















Минутка чистописания

- Сейчас мы проведём минутку чистописания, но сначала подготовим нашу руки к письму.

«Бабочка»

Собрать пальцы в кулак. Поочередно выпрямлять мизинец, безымянный и средний пальцы, а большой и указательный соединить в кольцо. выпрямленными пальцами делать быстрые движения – «трепетание пальцев».

- Откройте свои тетради и запишите число: 3 февраля. Классная работа.

- Молодцы! Теперь посмотрите на доску. Какое число вы видите на доске?

- Число 57.

- Какое это число? Однозначное или двузначное?

- Какие цифры используются для записи числа?

- Каким разрядным единицам соответствует каждая цифра в этом числе.






- Назовите соседей числа 57.


- Цифра 5 состоит из короткой прямой линии, полуовала и провисающей линии. Сначала пишется короткая прямая линия. Начинают ее писать немного правее середины верхней стороны клетки и ведут наклонно до центра клетки. Из этой точки пишут полуовал. Затем вверху слева направо пишется последний элемент (провисающая линия). Начало его совпадает с началом первого элемента цифры, а заканчивается элемент в верхнем правом углу клетки.

Цифра 7 состоит из волнистой линии, короткой прямой линии и короткой прямой черты. Начинают писать волнистую линию чуть ниже середины верхней стороны клетки, доводят ее до верхнего правого угла клетки. Из верхнего правого угла проводят короткую прямую линию к середине нижней стороны клетки как у цифры 1. Короткая прямая черта должна перечеркивать прямую линию примерно посередине.


- Пропишите это число через клетку в ваших тетрадях.



Логическая задача.

  • У Паши на 8 яблок больше, чем у Маши. Сколько яблок он должен дать Маше, чтобы яблок стало поровну? (4.)

К доске выходит один ученик, устно решает числовое выражение и кладет рыбку в ведёрко.




























Повторяют движения за учителем.





Записывают число и классная работа.


57.


Двузначное.


5 и 7.



- В нём 7 единиц и 5 десятков. Прописывают число в тетрадях по образцу учителя.



56 и 58.



































Прописывают в тетради число 57 через клетку.





4

Карточки

Познавательные УУД:

- способны понимать учебную задачу, отвечать на вопросы, обобщать собственное представление, устанавливать причинно-следственные связи.


Коммуникативные УУД:

- умение использовать разные коммуникативно-речевые действия, конструктивные способы взаимодействия с окружающими.

Личностные:

- поддерживать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.


Самоопределение к деятельности

Активизировать жизненный опыт и мотивацию детей к учебной деятельности.

Словесный, фронтальная

- Как назвать одним словом числа 24,33,42,81,60? (Двузначные.)


- Сколько десятков и сколько единиц в каждом из этих чисел? Назовите число, в котором 6 десятков, 8 десятков и 1 единица, число десятков и единиц одинаковое.


- Какое число лишнее? Почему?


- Запишите еще ряд чисел так, чтобы каждое число было на десяток меньше данных чисел. (Один ученик у доски, остальные в тетради)


- Прочитайте получившиеся числа. (14, 23, 32, 71, 50.)


- Запишите ряд чисел так, чтобы каждое число было на 1 единицу меньше чисел второго ряда.


- Прочитайте получившиеся числа. (13, 22, 31, 70, 49.)


- Каким правилом вы пользовались при выполнении вычислений? Как отнимали десятки, единицы? (Десятки отнимали от десятков, единицы - от единиц.)


- Эти вычисления мы выполняли устно.


- Какой прием поможет выполнять вычисления быстрее и удобнее? (Письменный, столбиком.)


- Кто догадался, какая тема нашего занятия?

- Чему мы будем учиться сегодня на занятии?


Двузначные.





60, 81, 33.





60 – оно круглое.







14, 23, 32, 71, 50.







13, 22, 31, 70, 49.



Десятки отнимали от десятков, единицы - от единиц.










Познавательные УУД:

- способны понимать учебную задачу, отвечать на вопросы, обобщать собственное представление, устанавливать причинно-следственные связи.


Коммуникативные УУД:

- умение использовать разные коммуникативно-речевые действия, конструктивные способы взаимодействия с окружающими.


Изучение нового материала

Создание условий для целостного, непосредственного и эмоционального восприятия обучающимися текста.

Словесный, фронтальная, парная.

Знакомство с вычислительным приемом.

На доске:

57-26

-Прочитайте выражение.

-Сколько десятков и единиц в каждом числе?


-Как будем вычитать 26?






-Какой получили ответ?


-Сделаем подробную запись этого выражения с помощью чисел (учитель – на доске, ученики –в тетрадях):

57 – 26 = (57 – 20) - 6 = 37- 6 = 31

- Чтобы легче было выполнить вычисления, удобно так же, как и при сложении, записывать числа друг под другом в столбик. Давайте вспомним, как правильно оформлять выражения в столбик.




- При вычитании уменьшаемое пишется сверху, а вычитаемое под ним, так, чтобы под единицами уменьшаемого были записаны единицы вычитаемого, а под десятками уменьшаемого десятки вычитаемого. Знак действие пишется слева от записи, а знак «=» заменяется чертой.


- Вычитание мы начитаем с наименьшего разряда – разряда единиц. Из 7 единиц нужно вычесть 6 единиц. 7 – 6 = 1. Цифру 1 мы записываем под разрядом единиц.  Теперь переходим к разряду десятков. 5 – 2 = 3. Записываем 3 под разрядом десятков.


- А теперь давайте составим алгоритм вычитания. У вас на парте лежат карточки, из этих карточек вам нужно составит алгоритм. Работаете вы в парах. 1 минута вам на работу, а затем проверяем, что у вас получилось.

- Кто готов прочитать свой алгоритм? А у кого по-другому?

- А у меня получился следующий алгоритм.

Алгоритм вычитания

  1. Записываем уменьшаемое.

  2. Записываем вычитаемое: единицы под единицами; десятки под десятками.

  3. Вычитаем единицы.

  4. Вычитаем десятки.

  5. Читаем ответ.

-  Чем похож алгоритм вычитания на алгоритм сложения? 





- Чем они отличаются? Какое слово мы заменили? 


Физкультминутка

- А теперь давайте немного отдохнём. Встаньте, пожалуйста, из-за своих парт и повторяйте движения за мной.

Раз, два — стоит ракета.

(Руки вытянуты вверх.)

Три, четыре — самолет.

(Руки в стороны.)

Раз, два — хлопок в ладоши,

(Хлопаем в ладоши.)

А потом на каждый счет.

(Шагаем на месте.)

Раз, два, три, четыре

(Хлопаем в ладоши.)

Руки выше, плечи шире.

(Руки вверх-вниз.)

Раз, два, три, четыре,

(Хлопаем в ладоши.)

И на месте походили.

(Шагаем на месте.)

- Молодцы, садитесь на свои места.

Работа по учебнику.

- Откройте свой учебник на с. 5. Найдите задание под №1. Задание: вычисли с устным объяснением.

- Кто попробует вычислить с объяснением? На слайде












2

- Прочитайте задачу. (Один обучающийся читает задачу вслух).

На елке было 8 красных шаров, золотых шаров на 3 меньше, чем красных, а зелёных столько, сколько красных и золотых шаров вместе. Сколько было зелёных шаров?

- О чём говорится в задаче?



- Известно, сколько было красных шаров?

- Сколько красных шаров?



- Известно, сколько было золотых шаров?





- Что известно ещё?





- Что требуется найти в задаче?



- Можно ли сразу ответить на поставленный вопрос задачи? Почему?




- Можем ли мы это узнать?

- Если мы знаем, сколько на ёлке золотых шаров, можем ответить на вопрос задачи?


- Давайте составим краткую запись. (Один ученик у доски)





- Что значит «на 3 меньше»?

- Какое первое действие? Что мы найдём сначала?

  1. 8 – 3 = 5 (ш.) – золотых шаров.

- Теперь мы можем ответить на вопрос задачи?

-Да, нам известно, сколько было золотых шаров. Как мы узнаем, сколько было зелёных шаров? Каким действием?

  1. 8 + 5 = 13 (ш.) – зелёных шаров.

Ответ: 13 зелёных шаров.

Вывод: повторили действия сложения и вычитания. Чтобы вы не ошибались, нужно быть внимательными.







57 –это 5 дес. и 7 ед., 26 это 2 дес. и 6 ед.


Из 5 дес. вычесть 2 дес.; из 7ед. вычесть 6 ед.


31 это 3 дес. 1 ед.










Единицы под единицами, десятки под десятками.















































Десятки пишем под десятками, а единицы — под единицами.


Слово «складываем» заменили на слово «вычитаем».



































Вычитаем единицы из единиц. Из 8 вычесть 4 будет 4. Вычитаем десятки из десятков. Из 6 вычесть 3 будет 3. Ответ: 34. И т. д.















О красных, золотых и зелёных шарах.


Да, известно.


8 красных шаров.


Не известно. Сказано, что золотых шаров было на 3 меньше, чем красных.


Зелёных шаров столько, сколько красных и золотых шаров вместе.


Требуется найти, сколько было зелёных шаров.



Нет. Потому что не знаем, сколько не ёлке золотых шаров.

Учебник

Предметные:

- умение складывать и вычитать двузначные числа, используя устные приемы сложения и вычитания, складывать и вычитать двузначные числа, производя запись в столбик; решать задачи и выражения изученных видов.

Познавательные УУД:

- способны понимать учебную задачу, отвечать на вопросы, обобщать собственное представление, устанавливать причинно-следственные связи.


Коммуникативные УУД:

- умение использовать разные коммуникативно-речевые действия, конструктивные способы взаимодействия с окружающими.

Личностные:

- поддерживать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.


Закрепление

Проговаривание и закрепление нового знания; выявить пробелы первичного осмысления изученного материала, неверные представления уч-ся; провести коррекцию

_98 _65 _74 _86 _59

35 34 51 63 47

Словесный, индивидуальная

- Я вам раздаю карточки с числовыми выражениями. Вам нужно вычислить значение выражения. Работаете самостоятельно в тетради. Затем мы проверяем.

_98 _65 _74 _86 _ 59

35 34 51 63 47







- Проверка

_98 _65 _74 _86 _ 59

35 34 51 63 47

63 31 23 23 12






Вычисляют разности. Работают в тетради.









Карточки с заданием

Регулятивные УУД:

- умение планировать собственную деятельность в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации и искать средства её осуществления.

Итог

Оценить собственную деятельность на уроке.

Словесный, фронтальная

-Чему вы научились на уроке?

- Какой способ вычитания вам понравился больше: устный или письменный?

- Сегодня на учебном занятии мы научились решать выражения нового вида с использованием письменного приёма вычислений.

Отвечают на вопросы


Познавательные УУД:

- способны понимать учебную задачу, отвечать на вопросы, обобщать собственное представление, устанавливать причинно-следственные связи.

Рефлексия

Самооценка результатов своей деятельности.

Словесный, фронтальная

«Корзина идей»

Учащиеся записывают на листочках свое мнение об уроке, все листочки кладутся в корзину (коробку, мешок), затем выборочно учителем зачитываются мнения и обсуждаются ответы. Учащиеся мнение на листочках высказывают анонимно.


Анонимно пишут на листочках своё мнение об уроке и кладут в коробку.

Коробочка

Регулятивные УУД:


- умение осуществлять самоконтроль, самооценку.


Домашнее задание

Обеспечить понимание учащимися содержания и способов выполнения домашнего задания.

Словесный; фронтальная

- Открывайте свои дневники и записывайте домашнее задание на следующий урок.

с. 5 №. 4.

Записывают домашнее задание в дневник.


Регулятивные УУД:

- умение планировать собственную деятельность в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации и искать средства её осуществления.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!