СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта. Тема урока: Обработка застежки в юбке «тесьма-молния».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта к уроку по теме: Обработка застежки в юбке "тесьма-молния"

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта. Тема урока: Обработка застежки в юбке «тесьма-молния».»

Технологическая карта урока технологии в 6 классе , 2 часа, 90 мин. ___21__.___02__. 2018г.


Тема урока: Обработка застежки в юбки «тесьма-молния».


Тип урока: Общеметодологической направленности


Цель урока

ознакомить учащихся с видами молний, научить обработке молнии и способам вшивания, соблюдая технологию обработки.


Задачи урока:

Образовательные:

Актуализация знания по теме;

Сформировать понятие о застежке «тесьма-молния» как одном из видов фурнитуры; её строении видах, применении;

Сформировать способ деятельности при обработке застежки- молнии, соблюдая технологию обработки;

Воспитательные:

Воспитывать эстетический вкус, внимательность;

Прививать навыки культуры труда и аккуратности; развивать координацию движений рук, исполнительские умения.

Формировать УУД:

- ЛичностныеУУД: Научиться оценивать ситуацию на уроке с точки зрения важности образования; адекватно реагировать на трудности.

- Регулятивные УУД: Научиться планировать, корректировать, контролировать и оценивать свою деятельность.

- Коммуникативные УУД: - умение выражать свои мысли

- оценивание качества своей и общей учебной деятельности.

- научиться работать в группе, научиться договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

- Познавательные УУД: Учащийся учится осознавать познавательную задачу, сравнивать, анализировать информацию.












Планируемые результаты

Предметные

Знание принципа работы застежки «замок-молния», виды молний и их назначение, способы обработки потайной и спиральной молний, организации рабочего места, правил подготовки к работе на швейной машине. Понимание значения правильной подготовки швейной машины к работе.

Личностные

оценивание ситуации на уроке с точки зрения важности образования; положительное отношение к учению, к познавательной деятельности, желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся.

Метапредметные

Коммуникативные

Задает вопросы, слушает и отвечает на вопросы других, формулирует собственные мысли, высказывает и обосновывает свою точку зрения, при необходимости отстаивает свою точку зрения, аргументируя ее, учится подтверждать аргументы фактами.


Регулятивные

Учится обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем; принимает и сохраняет учебную задачу; планирует (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действует по плану.

Познавательные

осознает познавательную задачу; самостоятельно предполагает, какая информация нужна для решения предметной учебной задачи, состоящей из нескольких шагов; читает и слушает, извлекая нужную информацию, а также самостоятельно находит ее в материалах учебников. Учится овладевать безопасными приёмами труда.

Межпредметные связи

история, черчение, русский язык, изобразительное искусство.

Ресурсы урока

учебник, рабочая тетрадь, изделие (юбка), тесьма-молния длиной 14—16 см, нитки, набор ручных инструментов, линейка, мелок, швейная машина. компьютер, проектор, программа Power Point, Windows Media.

Формы урока

Фронтальная, индивидуальная, парная, групповая.

УМК

Учебник: Синица Н.В., Симоненко В.Д. «Технологии ведения дома», учебник для обучающихся 5 класса, М.: «Вентана-Граф», 2012год

Технология. 6 класс (вариант для девочек): поурочные планы по учебнику под ред. В.Д. Симоненко / авт.-сост. О.В Павлова, Г.П. Попова. – Волгоград: Учитель, 2007.

С.Г. Лычева, Урок в 6 классе «Ступени мастерства. Обработки застежки на юбке» // Школа и производство, 8/2012.

Электронное приложение №2 к №8/2012 Школа и производство.

Видеофрагмент мультфильма Фиксики «Принцип работы молнии».








Ход урока

Дидактическая
структура урока, с указанием времени

Деятельность
учителя

Деятельность

учеников

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Планируемые результаты

Предметные УУД

Метапредметные УУД

1

Мотивация учебной деятельности, формирование темы урока, актуализация знаний. (5 минут)


Организовывает актуализацию требований к учащимся со стороны учебной деятельности.

Создает условия для возникновения внутренней потребности, включения в учебную деятельность.


Формирование темы урока.

Организовывает рабочее место в соответствии с требованиями ТБ и С-Г требований.


Игра «Путанница»

Сформулировать тему урока.

Полная готовность класса и оборудования, быстрое включение учащихся в деловой ритм.


Регулятивные:

- волевая саморегуляция;

Коммуникативные:

- планирование учебного сотрудничества с преподавателем и со сверстниками.

2

Постановка цели урока и учебной задачи. (3 минут)


Организовывает актуализацию изученных способов действий, достаточных для построения новых знаний.

Мотивирует учащихся к учебному действию.

Организует выполнение учащимися учебного действия.

Фиксирует учебные затруднения (групповое или индивидуальное).


Кто из вас уже пробовал вшивать молнию? Считаете ли вы трудным эту работу?

Хотели бы вы научиться как правильно нужно вшивать молнию?

Формирование цели и задач работы на уроке.

Ответы на вопросы.


Сформировать и записать цель урока.

Целепологание.


Поз н а в а т е л ь н ы е: анализирует, сравнивает, классифицирует и обобщает факты и явления; выявляет причины и следствия простых явлений.

Р е г у л я т и в н ы е: учится обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем, выбирать тему творческой работы с помощью учителя; планировать (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действовать по плану.

К о м м у н и к а т и в н ы е : задает вопросы, слушает и отвечает на вопросы других, формулирует собственные мысли, высказывает и обосновывает свою точку зрения, при необходимости отстаивает свою точку зрения, аргументируя ее.

3

Изучение теоретического материала. Планирование деятельности.(15 мин)


История создания застежки молния.

Принципа работы застежки «замок-молния», виды молний и их назначение, Способы обработки потайной и спиральной молний,

Просмотр презентации и мультфильма по теме.


Рассмотрите свою застежку и скажите, какого она типа. Каким способом вы будете её пришивать к юбке?

В технологической карте выберите нужный способ.

Умение понимать инструктаж в технологической карте. Умение планировать свою работу.

Поз н а в а т е л ь н ы е: анализирует, сравнивает, классифицирует и обобщает факты и явления.

Р е г у л я т и в н ы е: учится обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем, выбирать тему творческой работы с помощью учителя; планировать (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действовать по плану.

К о м м у н и к а т и в н ы е : задает вопросы, слушает и отвечает на вопросы других, формулирует собственные мысли, высказывает и обосновывает свою точку зрения, при необходимости отстаивает свою точку зрения, аргументируя ее.

4

Краткий инструктаж по технике безопасности. (5 минут)


1.Просит назвать основные правила безопасности при ручных и машинных работах.

2. Правила работы с утюгом.



Дети отвечают на вопросы учителя используя плакаты или слайды презентации.

Назовите основные правила безопасности при ручных работах, работы на швейной машине и правила безопасной работы с утюгом.

Правила техники безопасности при ручных работах, работы на швейной машине и правила безопасной работы с утюгом.

Поз н а в а т е л ь н ы е: осознает познавательную задачу; самостоятельно предполагает, какая ин-формация нужна для решения предметной учебной задачи.

Р е г у л я т и в н ы е: учится обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем; принимает и со­храняет учебную задачу; планирует (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необ­ходимые действия, операции, действует по плану.


5.

Физкультминутка (2 минуты)


Показ упражнений

Выполнение упражнений

Выполнить упражнения для глаз.

Развитие навыков и знаний по ЗОЖ


6

Практическая деятельность (40 минуты)


Во время практической части урока вам нужно будет выполнить обработку застежки в юбке с помощью тесьмы-молнии. Вам помогут технологические карты и образцы обработки застежки-молнии. Обратите внимание на специальные лапки для притачивания тесьмы-молнии. По ходу выполнения учащимися самостоятельной работы проводятся целевые обходы.

Текущий инструктаж учителя:

проверка организованности начала работы учащихся;

проверка организации рабочих мест;

проверка соблюдения правил ТБ, санитарии и гигиены;

инструктирование по выполнению задания;

целевой обход (концентрация внимания учащихся на отдельных операциях, оказание помощи слабоуспевающим, контроль за бережным отношением к оборудованию).

Выполняют практическую работу по теме урока.

Используя технологическую карту выполняют практическую работу.

-Знать: технологию обработки замка молнию при вшивании ее в боковой шов юбки.

организацию рабочего места, правила подготовки к работе, устройство моталки.

-понимать: значение правильной подготовки швейной машины к работе.

-уметь: наматывать нитки на шпульку, заправлять верхнюю и нижнюю нитки, выполнять машинную строчку с различной длиной стежка, выполнять соединительные и краевые машинные швы.

спользовать: при самостоятельной работе на шв. машине.


Поз н а в а т е л ь н ы е: осознает познавательную задачу; читает и слушает, извлекая нуж­ную информацию, а также самостоятельно находит ее в материалах учебников: знает назначение, устройство и принцип действия регуляторов швейной машины. Учится овладевать безопасными приёмами труда.

Р е г у л я т и в н ы е: учится обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем; принимает и со­храняет учебную задачу; планирует (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необ­ходимые действия, операции, действует по плану.

К о м м у н и к а т и в н ы е : задает вопросы, слушает и отве­чает на вопросы других, формулирует собственные мысли, высказывает и обосновывает свою точку зрения, при необ­ходимости отстаивает свою точку зрения.

7

Самооценка и рефлексия (5 минуты)

Итог урока

Чему вы научились на данном уроке? Что нового для себя узнали? Была ли достигнута вами поставленная цель?


Учащиеся отвечают на вопросы и оценивают работы друг друга.

Используя инструкцию и образцы, попробуйте оценить работы друг друга.



Понимание технологической карты и инструкции.

Познавательные:

Сопоставление, анализ, выбор способов решения задачи,.

Регулятивные:

Оценка и самооценка, волевая регуляция.

Коммуникативные:

- умение выражать свои мысли

- оценивание качества своей и общей учебной деятельности.



8

Домашнего задания (5 мин)


Учитель помогает учащимся спланировать деятельность дома.

Записывают домашнее задание, убирают свои рабочие места.

Определить недоработки и спланировать свою работу дома.

Мотивация на выполнение домашнего задания, определенного педагогом.

Самоопределение в содержании, способах и сроках выполнения домашнего задания на основе информации, полученной в результате самоконтроля и самооценки.


1) Познавательные:

- умение структурировать знания

- оценка процессов и результатов деятельности

2) Регулятивные:

- волевая саморегуляция

- осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!