Развивающая задача: развивать логическое мышление, речь, познавательный интерес.
Воспитательная задача: воспитывать любовь к предмету.
Личностные действия: 1) формирование понимания основных моральных норм: взаимопомощи, ответственности; 2) развитие познавательных интересов, учебной мотивации;
Регулятивные действия: 1) формировать умение учиться и способность к организации своей деятельности; 2) умение взаимодействовать со сверстниками в учебной деятельности;
Познавательные действия: 1) развитие познавательных интересов; 2) готовности к принятию и решению учебных и познавательных задач;
Коммуникативные действия: 1) говорить по очереди, не перебивать, слушать собеседника; 2) учить понимать возможности различных позиций и точек зрения;
Этап занятия | Содержание | УУД |
| Действия учителя | Деятельность учащихся | |
Мотивация (самоопределение к учебной деятельности) | - Здравствуйте! - Садитесь. - Я рада видеть каждого из вас. И пусть прохлада в окна дышит. Нам будет здесь уютно, ведь наш класс Друг друга любит, чувствует и слышит. - Сейчас я проверю, как вы умеете внимательно слушать и слышать. - Открыли тетради, записали дату, классная работа. | - Здравствуйте. | Р1 |
Актуализация и фиксирование индивидуальных затруднений в пробном действии | - Начнём наш урок с математического диктанта. Записываем в тетрадь только ответы в строчку через запятую, отступая одну клетку. 18 яблок разложили поровну в 2 корзины. Сколько яблок в каждой корзине? Делимое 45, делитель 9. Запишите частное. 56 разделить на 7. Во сколько раз 48 больше чем 8? Делимое 21, частное 3.Запишите, чему равен делитель. Уменьшите 28 в 7 раз. Найти частное чисел 40 и 4. Я задумала число, умножила его на 8 и получила 24. Какое число я задумала? - Давайте проверим. - Каким арифметическим действием вы пользовались, выполняя диктант? | 9 5 8 6 7 4 10 3 Делением. | Л1, Л2, Р1, Р2, П1, П2, К1, К2 |
Выявление места и причины затруднения (определение границ знания и незнания) | - Сегодня с нами работать будет герой сказки. Расположите эти ответы в порядке возрастания и вы узнаете его имя. (на доске расположены карточки с числами и буквами. 1 учащийся выходит к доске) - Какое слово открылось? Страшила – герой какой сказки? (показ картинки и книги.) - Страшила решил посадить огород, но у него здесь такой беспорядок. - Давайте посадим овощи красиво на грядки. Пред вами план огорода. - Итак 1 задача: Страшила решил посадить 12 морковок. Давайте пересадим эти морковки поровну на длинные грядки. (у вас вместо морковок кружочки). - Справились с этим заданием? Все морковки рассадили? По сколько морковок получилось на каждой грядке? - Давайте теперь запишем наше действие в виде выражения. Какое арифметическое действие мы будем использовать для записи? - Кто покажет на доске, как вы всё это делали? (1 уч-ся выходит к доске и рассаживает морковки и записывает действие: 12:2 = 6). - Молодцы, вот мы и справили с первым заданием. - А теперь давайте поможем Страшиле рассадить14 свёкл на 3 свободные грядки. Приступайте к работе. - Получается? Что же делать? Обсудите в парах возможные варианты решения. - А как записать наше действие в тетради? Кто запишет на доске? 14:3=? - Посмотрите внимательно на наше выражение. Что же необычного в этом выражении? - Мы встречались с таким случаем деления? - Как вы думаете, какая тема нашего урока? - Правильно. | - Волшебник Изумрудного города. - Да. По 6 морковок. - Мы будем использовать деление. - Нет. - В этом выражении остается остаток. - Нет. - Деление с остатком. | Л1, Л2, Р1, П1, К1, К2 |
Построение проекта выхода из затруднения | - Оказывается, не все числа делятся целиком. Есть ещё деление, которое называется «Деление с остатком».Но как и в обычном делении, каждый компонент в выражении имеет своё название. Давайте вспомним. - Давайте рассмотрим этот случай деления на числовом луче. 14 не делится целиком на 3. Найдём большое число до 14, которое делится на 3. - Какое это число? Правильно 12. 12 разделить на 3 получится 4. И сколько у нас осталось? - Страшила приготовил нам примеры на деление с остатком. Давайте рассмотрим и решим их по учебнику на с. 26. А Страшила послушает и проверит, как вы сами можете выполнить деление с остатком. Физминутка. Все движения разминки повторяем без запинки! Эй! Попрыгали на месте. Эх! Руками машем вместе. Эхе-хе! Прогнули спинки. Посмотрели на ботинки. Эге-ге! Нагнулись ниже Наклонились к полу ближе. Повертись на месте ловко В этом нам нужна сноровка. Что, понравилось, дружок? Продолжаем наш урок! - Давайте выполним задачу под номером 3. - К доске пойдёт… все остальные работают у себя в тетрадях. | - Делимое, делитель, частное. 12. - Осталось 2. | Л1, Л2, Р1, П1, К1, К2 |
Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи | - В заключении Страшила хочет проверить, как вы научились выполнять деление с остатком. Давайте сейчас решим примеры на странице 26 №2. - К доске пойдет … | Работа у доски. | Л1, Л2, Р1 |
Самостоятельная работа с проверкой по эталону | - А теперь каждый самостоятельно у себя в тетради выполнит 5 упражнение (смотреть по времени сколько решать 2 или 3 столбика). - Давайте проверим. - Свои тетради мне принесет .. (1-2 человека). - А проговорит свои ответы вместе с действием .. | Работают самостоятельно. | Л1, Л2, Р1, П1, К1, К2 |
Включение в систему знаний и повторение | - Что нового вы узнали сегодня на уроке. С чем познакомились. - Вам было интересно на уроке? Мне тоже было приятно с вами работать. - Сегодня мы с вами помогли Страшиле, и он благодарит вас за активную и дружную работу, за умные ответы. Спасибо вам за урок. | Отвечают на вопросы. | Л1, Л2, Р1,П1, К1, К2 |
Рефлексия учебной деятельности на уроке | - А сейчас оцените свою работу сигнальными карточками. Кто научился выполнять деление с остатком и может объяснить, как это делается, нарисуйте в тетрадях жёлтый кружок, кто научился выполнять деление с остатком, но пока не может объяснить, прикрепите зелёный кружок, кто ещё не уверен в своих возможностях, прикрепите синий кружок, кто ничего не понял - прикрепите красный кружок. - Страшила, говорит вам «До скорой встречи». | Оценивают себя. | Л1, П1 |