2019г.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | УУД |
I. Организационный момент | Построение; приветствие. Проверяет готовность обучающихся к уроку, озвучивается тема и цель урока; создает эмоциональный настрой «Ребята, сегодня наш путь в страну баскетбола будет проходить через очень непростые преграды. И мне бы хотелось предложить вам начать его с небольшого ритуала, который, поверьте, помогал спортсменам на многих соревнованиях. Вы согласны?» «Итак, будьте внимательны. Вся ваша группа — дружная команда, которая «выиграет» урок, если сможет определить правила подбора упражнений для развития и совершенствования одного из важнейших физических качеств человека и выполнить их. Это ваша главная задача. А как вы с ней справитесь, мы узнаем в конце урока.» А вот на развитие какого физического качества будут направлены выполняемые вами упражнения, определите сами. Отгадайте о чем сейчас скажу: «В древности считалось, что это качество есть у удачливого охотника, а потом стали говорить, что оно имеется у любого умелого, сноровистого человека с красивыми движениями. Что это за качество?» | Слушают, обсуждают и формулируют тему урока. Девиз: «Мы будем ловкими, сильными, дружными, мы победим!» Вспоминают и озвучивают 5 физических качеств. (Ответ — ловкость.) | Личностные: формирование потребности в занятиях физической культурой, самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни. |
II. Актуализация знаний | «Убеждена, что вы знаете и о значении ловкости в любой спортивной деятельности. И для занятий баскетболом, конечно, тоже. Именно поэтому продолжаем совершенствовать приемы баскетбола». В течении занятия определить какое значение она имеет для физической подготовки человека. Предлагает творчески подходить к выполнению упражнений с мячом. | В ходе беседы обучающиеся должны самостоятельно, отвечая на вопросы, попытаться определить и тему урока, и сущность требований к упражнениям. Настрой на урок. Самооценка готовности к уроку. | Познавательные: общеучебные – извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, из собственного опыта; логические – осуществляют поиск необходимой информации. Личностные: воспитание дисциплинированности.. |
| «Без разминки перед трудной дорогой нам не обойтись, с нее и начнем, а заодно я посмотрю, насколько ваша группа сплоченная» Организовать группу для проведения разминки. Подготовить мышцы, связки, суставы рук и плечевого пояса к работе с мячом Содействовать общему разогреванию и постепенному втягиванию организма в работу. Следить за осанкой, увеличивать амплитуду движения. Следить за точностью вращений вокруг шеи. Следить за точностью вращений вокруг туловища. Следить за точностью вращений вокруг колен. Для ведения правой рукой - правая нога сзади, для ведения левой - левая нога сзади. Спина немного округлена. Обратить внимание учащихся на стойку игрока, на работу рук. Выполнение команд. Построение и перестроение. Даёт команды: «Строится в колонну по одному!», «Ведение мяча с интервалом в 2 м друг от друга». «Вот мы выполнили разминку, устали. Какая же польза от нее? Может быть, она и не нужна совсем?» | -ОРУ в движении: -Разновидности ходьбы, бега, прыжки. -упр. на восстановление дыхания. ОРУ с баскетбольными Мячами. Отвечают на вопрос преподавателя, обобщают ответ. | Регулятивные: развитие внимания, умеют оценивать правильность выполнения действия; вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок. |
| Повторение правила Т/Б на уроках по баскетболу: Во время ведения мяча Не бить по мячу кулаком, ладонью Не смотреть на мяч Уметь выбирать оптимальную скорость Избегать столкновений Предугадывать перемещение соперника Уметь во время остановиться, снизить скорость Изменить направление Применить финт Выполнить передачу и т. д. При передачах мяча Не выставлять пальцы вперед навстречу передаче Не передавать мяч резко с близкого расстояния Передавать мяч точно, с оптимальной силой Не передавать мяч если его не видит партнер Не передавать мяч через руки Не передавать мяч в ноги Не тянутся к мячу, если он не долетает до рук, необходимо переместиться к мячу | Слушают, задают вопросы учителю, запоминают, чтобы впоследствии во время игры избегать травм. | Регулятивные: развитие внимания, умеют оценивать правильность выполнения действия; вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок. |
III. Применение теоретических положений в условиях выполнения упражнений и решение задач | «Первой станцией на нашем пути будет станция «Техника». Для баскетболиста очень важно уметь ловко обращаться с мячом, этому мы и поучимся сейчас». «Даю вам задание: 10 раз поймать мяч после подброса над собой. Упражнение легкое, его могут выполнить даже дети 3-4 лет. Ваша задача — придумать как можно больше упражнений, более трудных, но тоже с ловлей мяча стоя на месте, и пока вы их выполняете, подумать, что эти упражнения объединяет». «Новое задание: ведение мяча на месте. А затем придумайте новые упражнения с ведением мяча, но более сложные. Условие: можно приседать, прыгать, менять исходные положения, но не сходить с места». | Упражнения в ловле мяча на месте (3 мин). Упражнения с ведением мяча на месте (4 мин.). | Познавательные: общеучебные – извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, из собственного опыта; логические – осуществляют поиск необходимой информации. |
IV. Изучение нового материала. | «Вторая станция на нашем пути — «Физическая подготовка», без которой очень трудно достигнуть успеха. С помощью эстафет будем совершенствовать физические качества» Ведение мяча с изменением высоты отскока и направления. При ведении мяча со сниженным отскоком обратить внимание на достаточное сгибание ног и посыл мяча мягким движением кисти. Ведения мяча вокруг фишек с низким отскоком, между фишками средний отскок, по прямой ведение с ускорением с высоким отскоком . Передача мяча в движении: Отметить лучших. Посмотреть лучшее выполнение упражнения. Применять в игре ведения мяча с изменением направления и передачи мяча от груди, с отскоком. Форма организации - игровая. «Теперь попробуем вывести правило подбора упражнений для развития ловкости. Когда человек бежит — он это выполняет довольно легко. Бежит с ведением мяча — это уже труднее, но ненамного. Приседает — легко, прыгает — легко. Но легкость упражнения не способствует развитию ловкости. Какими же должны быть задания, чтобы развивалась ловкость? …Трудными — правильно! | 1. Ведение мяча с изменением высоты отскока и направления: а) ведение мяча в заданном ритме отскока: *боковая линия - высокий отскок с ускорением; *лицевая линия – средний отскок; *боковая линия – низкий отскок с минимальной скоростью; *лицевая линия – средний отскок. б) ведение мяча с изменением направления и высоты отскока. в) челночный бег с ведением мяча. 2. Передача мяча в движении: а) передача мяча в парах в движении - передача мяча от груди; - передача мяча от груди с отскоком. Игрок первой шеренги передает мяч бегущему игроку второй шеренги. Расстояние 3-4 м. Рассуждают и отвечают-трудными | Регулятивные: адекватно воспринимают оценку учителя; осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ учителем способы ведения и передачи мяча. |
V. Самостоятельное творческое использование сформированных УУД. | Обладая хорошей техникой, отменной физической подготовкой, баскетболист, тем не менее, должен еще уметь тактически грамотно строить свою игру. Поэтому последнее правило подбора упражнений для развития ловкости мы определим на станции «Тактика». Сначала выполним упражнение с заданием «Кто быстрее?». Так мы развиваем быстроту. А теперь давайте поменяем условия выполнения упражнения, чтобы развивалась ловкость. Как это сделать?» «А теперь задание такое: как можно изменить и усложнить упражнение, занимаясь только с одним мячом?» «Ребята, что вы делали с упражнениями?» Правильно, изменяли и усложняли условия их выполнения. Это третье правило для подбора упражнений. | Гонка мячей по кругу с 1 мячом. «Передачи по кругу двух, трех, четырех, пяти мячей (2,5 мин). Дополнительные мячи вводятся постепенно. Передачи мяча со сменой мест (1,5 мин). (вводится передвижение за мячом.) Выполняют учебные действия, используя речь для регуляции своей деятельности. Слушают, выполняют упражнение. Учебная игра с применением всех технических приемов игры баскетбол. | Познавательные: восстановить навык в выполнении ведении мяча. Закрепление техники выполнения передач мяча. Коммуникативные: умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, задавать вопросы; контролируют действия партнера при страховке |
VI. Первичное осмысление и закрепление | Содействовать осмыслению обучающимся результатам своего труда «Мы вывели три правила подбора упражнений для развития ловкости.» | Упражнения должны быть: 1) необычными; 2) трудными; 3) с изменением условий выполнения | Регулятивные:; принимают инструкцию педагога и четко ей следуют; осуществляют итоговый и пошаговый контроль. Коммуникативные: умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, задавать вопросы; контролируют действия партнера |
VII. Рефлексия | Комплекс ОРУ: - о.с., глаза закрыты (выполнить задания которые произносит преподаватель) - руки вверх - руки на пояс - полный присед - шаг вперед - поворот на право – лево - прыжок на месте… «Чтобы достичь победы и стать чемпионом, надо приложить немало труда, участвуя в соревнованиях. А для этого необходимо физическое качество, которое мы сегодня с вами совершенствовали на занятии. Помните, что без ловкости и в обычной жизни не обойтись. А из древности до нас дошло такое изречение: «Ловкий человек — это мудрый человек». Давайте поприветствуем нашу победу! Молодцы!» | Выполнение упражнений Полностью ли на сегодняшнем занятии раскрыта тема? Что вы узнали для себя нового на занятии? Мое настроение после занятия: | Коммуникативные: умеют договариваться и приходить к общему решению. Регулятивные: адекватно воспринимают оценку учителя, прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала. Личностные: анализ собственной деятельности на уроке |
VIII. Итоги урока. | Выставление оценок за урок. Домашнее задание: | Письменная работа: коротко написать при каких нарушениях правил в баскетболе мяч переходит другой команде. | Регулятивные: адекватно воспринимают задание учителя, прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала. Личностные: анализ собственной деятельности на уроке |