Разработка внеурочного занятия по робототехнике во 2 классе
с использованием робототехнических систем LEGO WEDO
Образовательное учреждение: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя школа №17», город Новый Уренгой
Учитель:Нугманова Д.К.
ЦЕЛЕВОЙ БЛОК.
Тема занятия: «Северный олень»
Цель занятия: создать условия для формирования знаний о создании программы для Лего-модели средствами технологии развития критического мышления, информационно-коммуникационной технологии, технологии Лего-конструирование.
Планируемые результаты:
Предметные:
знать/понимать
правила создания программы в программной среде «LEGO WeDo».
команды, необходимые для создания программы;
уметь:
вносить изменения в программу до тех пор, пока не будет получен желаемый результат;
разрабатывать действующие модели из деталей конструктора для решения поставленной задачи;
с помощью датчиков управлять роботами;
осуществлять рефлексию своей деятельности;
работать в парах, группах.
Универсальные учебные действия:
Личностные: уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.
Метапредметные:
Регулятивные: формировать умения планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;
Коммуникативные: развивать коммуникативные умения при работе в группе, умение слушать друг друга, задавать вопросы, аргументировать свою точку зрения;
Познавательные: читать схемы, осуществлять технологические процессы по созданию модели.
ИНСТРУМЕНТАЛЬНЫЙ БЛОК.
Задачи занятия:
Образовательные:
· Создать условия для получения и усвоения учениками новых знаний о программировании.
· Формировать навыки работы с интерактивной доской, навыки совместной работы в сети Интернет.
· Обобщить знания на уровне межпредметных связей (окружающий мир, информатика).
Развивающие:
· Формировать навыки критического мышления и конструкторские навыки через экспериментальную деятельность, через работу с информацией, через интерактивное взаимодействие учащихся.
· Содействовать развитию коммуникативных умений учащихся.
Воспитательные:
· Создать условия для проявления самостоятельности, активности учащихся;
· Воспитывать уважение к интеллектуальному труду, умение работать в группах.
Тип занятия: урок усвоения новых знаний
Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение:
компьютер для учителя, проектор, компьютеры по количеству групп; конструкторы «LEGO WeDo».
ОРГАНИЗАЦИОННО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ БЛОК.
Образовательные технологии: проектная задача
Основные понятия: механизм, модель.
Межпредметные связи: математика, окружающий мир, технология.
Схема конспекта занятия: «Северный олень»
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Планируемые результаты |
предметные | УУД |
1.Организационный этап | Организует работу детей. Создает положительный эмоциональный настрой. 1. Повторение правил безопасности при работе с компьютером, конструктором: 1. Сидеть при работе за компьютером надо свободно, не напряженно, сохраняя стройную осанку, без перегибов корпуса вперед или назад. 2. Голову следует держать прямо, достаточно высоко, без лишнего наклона к оригиналу, не сгибая шейных позвонков. 3.Плечи должны сохранять естественное положение и не приподниматься при письме. 4.Опираться на спинку обычного стула не следует, но сидеть нужно на всем сиденье так, чтобы в момент отдыха удобно было откинуться на спинку стула, не делая специального пересаживания. 5. При посадке на край стула возникает напряжение мышц, увеличивается общая нагрузка на позвоночник и ноги. Такой посадки следует избегать. 6.Локоть, предплечье и кисть должны находиться на уровне клавиатуры. 2. Повторение правил создания программ в программной среде «LEGO WeDo». Деление детей на группы | Приветствие учителя, подготовка рабочих мест, деление на группы | Уметь вести диалог этикетного характера | Коммуникативные УУД -продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми; |
2.Постановка проблемы, цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. | - Ребята, отгадать тему сегодняшнего урока вам поможет загадка: Он для всех хороший друг в тундре, где Полярный круг. Есть рога и тёплый мех, что зимой так греет всех. Возит нарты далеко, с ним на Севере легко. Ищет ягель целый день. Это-.... (Северный олень) - Но поскольку, олень живое существо, нам надо будет его оживить. Но при помощи чего? (специальной программы) - Итак, что мы сегодня должны выполнить? | Беседа, отвечают на вопросы полным и развернутым ответом. Поиск путей решения проблемы. Постановка целей занятия 1. Собрать модель северного оленя. 2. Создать программу. 3. Апробировать её. 4.Оценить свою работу. | Понимать поставленную цель. | Регулятивные УУД -Самоорганизация и организация своего рабочего места Личностные УУД -Осмысление внутренней позиции ученика на уровне положительного отношения к уроку, проявлять интерес к новому учебному материалу Коммуникативные - формулировать собственное мнение; |
3. Установление взаимосвязей | Работа с программой «LEGO WeDo». | Просмотр видеоролика | | Познавательные УУД - устанавливать причинно-следственные связи; -проводить анализ; |
4.Первичное усвоение новых знаний Физминутка | Предлагает ученикам сконструировать модель северного оленя, используя пошаговую инструкцию. Осуществляет контроль за работой учащихся. Оказывает помощь при корректировке программ Упражнения на релаксацию мышц тела и глаз. | Открывают файлы с технологическими картами создания модели северного оленя. Работая в группах, конструируют модель. | Знать что такое механизм, модель. | Регулятивные УУД -планирование этапов предстоящей работы; Познавательные УУД -извлечение необходимой информации из текста; определение основной и второстепенной информации; Коммуникативные УУД -сотрудничество в поиске и сборе информации; |
5.Первичная проверка понимания | Демонстрация создания программы Осуществление руководства при составлении программ детьми. Помощь учащимся при создании программ на рабочих местах за компьютерами. | Знакомятся с приемами создания программы Повторяют за учителем действия по созданию программы на своих компьютерах. | | Познавательные УУД -выполнение работы по предложенному плану; воспроизведение по памяти правил техники безопасности |
6.Первичное закрепление | Предлагает продемонстрировать получившиеся модели и их действие в соответствии с программой. - Объясните, как запрограммирован ваш олень. -Поделитесь своими знаниями о жизни северных оленей. | Убирают рабочие Демонстрация своих моделей и их действий в соответствии с программой. Обсуждение моделей. Рассказ детей о жизни оленей. | Свободно владеть терминологией, связанной конструированием | Коммуникативные УУД - умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли |
7. Рефлексия | - Акцентирует внимание на конечном результате. - Ребята, как вы считаете, мы сегодня справились с поставленными задачами? - Что показалось трудным? - С чем справились быстро? - Что нового узнали и чему научились? – Если мы сегодня с вами хорошо поработали и настроение у вас хорошее, покажите мне солнышко. Если не очень хорошее осталось, то – тучку. -Занятие окончено! | Подводят итоги совместной и индивидуальной деятельности и оценивают личный вклад в совместную деятельность. | Уметь вести диалог, высказывать мнение, приводя аргументы | Регулятивные УУД: уметь адекватно оценивать свою деятельность и деятельность одноклассников. Познавательные УУД - контроль - самооценка - обобщение |
ПРИЛОЖЕНИЕ
ИНСТРУКЦИЯ ПО СБОРКЕ СЕВЕРНОГО ОЛЕНЯ
Сборка ног, туловища
Сборка движущейся части
Сборка туловища (спинной части) оленя
Сборка мордочки оленя
Готовая модель, программа