СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта "Реки мира"

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта "Реки мира"»


Технологическая карта учебного занятия
в формате сетевого образовательного модуля

Раздел 1. Общая информация о модуле

Номер и тематика смены

12 смена 2022 г. («Мы дети России, великой странны!»)

Название (тема) модуля

«Артерии нашей Земли»

Возрастная группа обучающихся

6 класс

Предметные области

География, экология, внеурочная деятельность

Разработчик(и) модуля

Курпединов Эдем Тейфихович – учитель географии


Цель модуля

Создание условий для формирования у обучающихся общих представлений при изучении темы «Реки мира», расширить знания о роли рек в природе и для жизни человечества.

Задачи модуля


  1. Сформировать представления о реках, её частях, частях  речной системы и долины.

  2. Обучить сравнивать соотношение отдельных частей гидросферы.

  3. Продолжить формирование навыков работы с различными источниками географической информации и контурными картами.

  4. Проследить взаимосвязь  характера течения и направления течения рек и рельефа; режима рек и питания от климата.

  5. Развивать информационную компетентность учащихся на основе работы с текстом учебника, картами атласа.


Педагогические и образовательные технологии

  • Сетевой образовательный модуль;

  • исследовательские методы обучения;

  • обучение в сотрудничестве (командная, групповая работа)

Используемые площадки проведения

Школа/Площадки лагеря (фойе, актовый зал и т.д.)

Тематические партнёры

нет

Ключевой проблемный вопрос модуля

Почему пресной воды хватает человечеству, не смотря на небольшой объем пресной воды на земле ?

Краткое описание (аннотация) модуля

Реки – это первые древнейшие дороги, пути, которые пересекают всю планету. Вода покрывает почти три четверти поверхности Земли. Примерно 85 тысяч кубических километров воды протекает в озерах и реках планеты. На сегодняшний день, главным богатством Земли являются не минеральные ресурсы, не климатические особенности, не плодородие почв. На сегодняшний день главное богатство стран – это богатство пресной и чистой водой, а для человека это крайне важно, вода нужна нам каждый день. В ходе Сом ребята ответят на ряд вопросов: Что же такое река и речная система? Самая полноводная и длинная река мира? Что такое режим реки? В чем отличие горных рек и равнинных? Также выполнят проект " Топ 10 рек мира"


  • География: Реки, устье, исток, режим реки, паводок, половодье, межень, водораздел

  • Экология: загрязнение вод, проблемы и пути их решения

  • Внеурочная деятельность: общеинтеллектуальное направление, познавательная деятельность

Продукты сетевого образовательного модуля

  • Проект "Топ 10 рек мира"


Планируемые результаты сетевого образовательного модуля


Предметные:

• владение представлениями о современной географической науке;

• умение формировать представления о реках и ее частях;

• выявить общие сведения о реках мира и давать характеристику рек мира ;

• умение анализировать информацию различных источников по географии.


Метапредметные:


  • умение давать характеристику мирового океана и его составных частей;

  • готовность к самостоятельному планированию и осуществлению учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогическими работниками и сверстниками, к участию в построении индивидуальной образовательной траектории;

  • овладение навыками работы с информацией: восприятие и создание информационных текстов в различных форматах, в том числе цифровых, с учетом назначения информации и ее целевой аудитории.


Личностные:

• формирование коммуникативной компетенции;

• повышение интереса обучающихся к самостоятельной исследовательской деятельности;

  • развитие основ социально-критического мышления, ориентации в особенностях социальных отношений и взаимодействий

Формы контроля результатов

Критерии оценки результатов

  1. Проверка устных ответов обучающихся


  • Правильность устных ответов;

  • умение аргументировать ответ или мнение;

  • грамотность устной речи

  1. Оценка навигатора

    • Показывает глубокое и полное знание и понимание всего объёма программного материала; полное понимание сущности рассматриваемых понятий, явлений и закономерностей, теорий, взаимосвязей;

    • Умеет составить полный и правильный ответ на основе изученного материала; выделять главные положения, самостоятельно подтверждать ответ конкретными примерами, фактами; самостоятельно и аргументировано делать анализ, обобщения, выводы;

    • Устанавливать межпредметные (на основе ранее приобретенных знаний) и внутрипредметные связи, творчески применять полученные знания в незнакомой ситуации;

    • Самостоятельно, уверенно и безошибочно применяет полученные знания в решении проблем на творческом уровне; допускает не более одного недочёта, который легко исправляет по требованию учителя; записи, сопровождающие ответ, соответствуют требованиям

  1. Проект "Топ 10 рек мира"


  • Глубина раскрытия предметного содержания;

  • грамотность письменной речи;

  • информативность;

  • упорядоченность изложения;

  • точность и оригинальность заголовков к материалам

Раздел 2. Информация о рабочей группе

Состав рабочей группы

Направления деятельности (задачи)

Учитель-разработчик (география)

Курпединов Э.Т.

  • Разработка модуля;

  • подготовка технологической карты, дидактического и информационного материала, подбор информационных источников;

  • постановка задач и разъяснение способов деятельности обучающихся в рамках самостоятельной работы;

  • предметное консультирование;

  • организация рефлексии обучающихся по итогам самостоятельной работы в предметном блоке;

  • разработка критериев оценки результатов самостоятельной работы в модуле;

  • проведение аттестации обучающихся по модулю;

  • участие в презентации творческих продуктов;

  • проектирование и организация межструктурного взаимодействия (школа, лагерь, дополнительное образование)

Учитель-сореализатор

(история) Гончаров К.А.

  • Проведение этапа №2;

  • постановка задач и разъяснение способов деятельности обучающихся в рамках самостоятельной работы;

  • предметное консультирование

Педагогический работник детского лагеря

  • Раздача необходимых материалов на этапе № 2 и № 3;

  • соблюдение временных рамок




Раздел II. Модель учебного занятия в формате сетевого образовательного модуля

Элементы СОМ

Хронометраж

Кол-во ак. часов

Реализаторы

Проблемный вопрос

Форма реализации

Предметное содержание элемента

Место проведения

I смена

II смена

Вводная часть

9.40-10.00

15.00-15.10

1

Учитель-разработчик (география)

Курпединов Э.Т.



Фронтальная работа со всеми группами обучающихся. Учитель кратко знакомит обучающихся с тематикой СОМа, определяет вместе с ними основную учебную задачу, а также распределяет их по группам

Реки – артерии Земли


Площадки лагерей

Этап 1
(групповая работа)

10.00-10.40

15.15-16.00

1

Учитель-разработчик (география)

Курпединов Э.Т.

Что называется гидросферой?

Работа групповая – обучающиеся в ходе беседы, обучающиеся заполнят навигатор

Строение рек


Площадки лагерей

Этап 2
(групповая работа):

10.50-11.30

16.05-16.50

1

Разработчик: учитель географии Курпединов Э.Т.

Какие бывают реки?

Работа в группах-обучающиеся заполняют тетрадь, с целью систематизации материала полученного в процессе обучения


Практическая работа «Описание реки по плану


Площадки лагерей

Этап 3
(групповая работа)

11.30-12:00

16.55-17.40

1

Разработчик: учитель географии Курпединов Э.Т.

Реализатор:

пед.раб. лагеря

За счет чего, река может питаться?

Работа в группах – обучающиеся, характеризуют одну из рек мира по плану и создают проект «Топ 10 рек мира»




Практическая работа «Описание реки по плану


Площадки лагерей

Этап 4 (групповая работа)

12.10-12.40

17.45-18.10

1

Разработчик: учитель Географии

Курпединов Э.Т.

Реализатор:

Гончаров К.А./ пед.раб. лагеря

При каких условиях на реках образуются пороги и водопады?

Работа в мини-группах - обучающиеся, анализируют полученную информацию и выполняют творческий проект «Сохраним реки мира »

Внеурочная деятельность: общеинтеллектуальное направление познавательная деятельность

Площадки лагерей

Заключительная часть


12.40-12.50

18.10-18.20

1

Учитель-разработчик (география)

Курпединов Э.Т.



Фронтальная работа со всеми группами обучающихся. Учитель подводит итоги модуля, организует рефлексию и оценку индивидуальных достижений, обучающихся (обучающиеся заполняют индивидуальный оценивающий лист)

Режим рек


Площадки лагерей



Приложение 1

Описание вводного этапа

(продолжительность этапа 15-20 минут)

Организационный момент

Обеспечить мотивацию обучающихся на обучение. Предупредить обучающихся о продолжительности занятия (все задания СОМ выполняются в строго отведённое время). Обеспечить соблюдение санитарно-эпидемиологических норм в условиях распространения COVID и социального дистанцирования

Мотивационный крючок


К водам суши, которые также называют «внутренними водами», относятся реки, озёра, водохранилища, пруды, болота, подземные воды и природные льды. Воды суши по их положению делят на две крупные группы: поверхностные и подземные. Несмотря на малый объём (всего 4%) от общего объёма гидросферы, значение вод суши велико. Воды суши удовлетворяют потребность людей в питьевой воде, а также в пресной воде для сельского хозяйства и промышленности. Поверхностные воды могут быть как в жидком состоянии (реки, озёра, водохранилища, болота, подземные воды), так и в твёрдом состоянии (горные и покровные ледники, многолетняя мерзлота). Познакомимся с основными водами суши – реками)

Ключевой проблемный вопрос модуля

Почему пресной воды хватает человечеству, не смотря на небольшой объем пресной воды на земле ?

Целеполагание

Для того, чтобы ответить на проблемный вопрос модуля, необходимо выяснить:

  • Что такое река

  • Составные части рек

  • Какими свойствами обладает пресная вода

  • Проблемы и перспективы развития человечества







Описание заключительного этапа

(продолжительность 15-20 минут)

  1. Возвращение к ключевому проблемному вопросу и поставленной цели на вводном этапе модуля.

  2. Определить, достигли ли поставленной цели?

  3. Что помогло в достижении цели? Какие средства использовали для достижения поставленной цели?

  4. Что помешало в достижении цели, как пытались преодолеть?

  5. Каким образом этапы модуля были взаимосвязаны? Как каждый из них помогал найти ответ на ключевой проблемный вопрос?



4



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!