СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта проведения внеурочного занятия "История российских денег"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка предназначена для проведения внеурочного занятия по разделу "Финансовая грамотность". К технологической карте прилагается презентация.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта проведения внеурочного занятия "История российских денег"»

Технологическая карта

проведения внеурочного занятия

«История российских денег»

Студентки группы КП-3 Василькиной Ксении

методист: Кожаева Е.И.

Направление ВУД: общеинтеллектуальное

Тема: «История российских денег»

Цель: создать условия для формирования у младших школьников представлений об истории российских денег

Планируемые результаты:

  • Личностные: понимание того, что деньги не цель, а средство обмена, воспитание уважительного отношения к творчеству как к своему, так и других людей, формирование эстетических потребностей

  • Метапредметные:

  • Регулятивные: учиться работать по предложенному учителем плану, самоанализ своей деятельности

  • Познавательные: перерабатывать и применять полученную информацию, самостоятельно выполнять творческие задания

  • Коммуникативные: сформировать умение выражать свои мысли в соответствии с условиями коммуникации, уметь слушать и понимать высказывания собеседников

Оборудование: компьютер, проектор, мультимедийная презентация, канцелярские принадлежности: пластилин, стека

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Мотивационный этап

-Здравствуйте, ребята. Меня зовут Ксения Николаевна и я проведу у вас внеурочное занятие. Но перед началом давайте прочитаем поговорку на экране: «Копейка рубль бережёт». Как вы понимаете смысл этой поговорки?

-Молодцы, ребята.

-приветствие, чтение поговорки



-если будешь беречь копейку, то сбережёшь и рубль.




Сформировать умение выражать свои мысли в соответствии с условиями коммуникации


Формы организации работы: фронтальная

Методы, приёмы, средства: словесный (беседа), наглядный (использование презентации)

Используемые технологии: ИКТ-технологии, традиционные технологии

Самоопределение к деятельности

-Ребята, а кто может мне сказать, что такое копейка?

-Верно. А часто ли мы пользуемся копейками?

-А почему?

-Правильно. Но знали ли вы, что раньше копейки всегда были в ходу у народа? Сегодня мы поподробнее узнаем об этом и познакомимся с другими деньгами, которые существовали в России. И тема нашего занятия - «История российских денег».

-Давайте подумаем и решим, какие задачи мы поставим перед собой на этом занятии. Для этого вам нужно соединить левую часть предложения с правой.

-Молодцы, ребята, вы хорошо справились с заданием. Эти задачи будут являться также и планом нашего занятия.

- это самая мелкая денежная единица в России

- Нет, мы редко пользуемся копейками

-Потому что сейчас копейки почти не имеют никакой ценности.











- Мы узнаем, какие деньги существовали в России

Мы научимся различать виды денег

Учиться работать по предложенному учителем плану

Уметь слушать и понимать высказывания собеседников


Формы организации работы: фронтальная

Методы, приёмы, средства: словесные( беседа, объяснение), наглядные (использование презентации), практические (работа с интерактивной доской)

Используемые технологии: ИКТ-технологии, традиционные технологии

Основная часть

-Несколько тысяч лет назад люди не знали, что такое деньги. Они просто обменивались товарами. Самой распространенной формой денег на Руси до изобретения монет являлись животные.

-Гончары меняли горшки, тарелки; земледельцы – зерно, растительное масло; скотоводы – быков, овец, шкуры, шерсть.

-Как вы считаете, удобны ли были такие деньги? Почему?

-Верно. Чтобы упростить обмен народ придумал металлические деньги. В конце X в. В Киевской Руси начинается чеканка собственных монет из золота и серебра.

-И только лишь спустя почти 5 веков деньги видоизменяются и приходят к единому облику. На монете изображался святой Георгий в виде всадника с копьем. Отсюда и пошло название «копейка».

-Ребята, а как вы думаете, как «рубль» получил свое название?

-Рублём называли серебряный брусок весом 200 грамм. От серебряных брусков отрубали или отрезали кусочки определенного веса. Так от слова «рубить» произошло слово «рубль».

-При императрице Екатерине II металлические деньги сменились бумажными банкнотами, которые назывались ассигнациями. Вскоре бумажные деньги вовсе вытеснили металлические.

-Сегодня же все больше жителей России пользуются новым видом денег – электронными. Это очень удобно. Их не нужно хранить в кошельке, их невозможно потерять и расплачиваясь этой валютой не нужно ждать, пока продавец найдет сдачу.















-Ценность вещей и продуктов разная.

















-учащиеся высказывают свои предположения

Перерабатывать и применять полученную информацию

Формы организации работы: фронтальная

Методы, приёмы, средства: словесные (беседа, объяснение), наглядные (демонстрация презентации)

Используемые технологии: ИКТ-технологии, объяснительно-иллюстративные технологии, традиционные технологии

Практическая часть

-Итак, ребята. Теперь я предлагаю вам творческое задание. Вам нужно из пластилина вылепить древнерусскую монетку. Но перед началом, давайте вспомним правила работы с пластилином







-Молодцы, ребята!



-А сейчас я предлагаю устроить маленькую выставку наших древнерусских монет.

1. Работать на клеёнке или дощечке

2. Брать нужный цвет пластилина для работы

3. Отрезать стекой нужное количество пластилина

4. Согреть кусочек пластилина теплом своих рук, чтобы он стал мягче

5. По окончании работы хорошо вытереть руки сухой мягкой тряпочкой и только потом вымыть их с мылом.

-выполнение задания

-организация выставки


Воспитание уважительного отношения к творчеству как к своему, так и других людей, формирование эстетических потребностей, самостоятельно выполнять творческие задания,


Формы организации работа: фронтальная

Методы, приёмы, средства:. Словесный (объяснение, беседа), наглядный (демонстрация презентации), практический (работа с пластилином)

Используемые технологии: ИКТ-технологии, традиционные технологии, игровые технологии

Рефлексия

-У вас на столах лежат три монетки разных цветов. С помощью этих монеток мы узнаем ваше настроение на занятии. Поднимите зеленую монетку, если у вас все получилось и не возникло трудностей, желтую монетку – если у вас возникли небольшие затруднения, красную монетку – если вам было тяжело на занятии.

-самоанализ деятельности

Самоанализ своей деятельности

Формы организации работы: фронтальная

Методы, приёмы, средства: словесный (объяснение), наглядный (демонстрация презентации)

Используемые технологии: традиционные технологии








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!